Сегодня
на главную страницу
Свежий номер:
№30 (631) 27 июля 2013 года

101 способ от ТГК – 9 по созданию искусственной задолженности за коммунальные услуги

Публикации-online / Размещено: 29.11.06

101 способ от ТГК – 9 по созданию искусственной задолженности за коммунальные услуги

Жители микрорайона «Авиагородок» в течение многих лет пытаются добиться одного – нормального обеспечения их холодной и горячей водой. Судьба распорядилась так, что они оказались в домах военного ведомства. А управляют этими домами две организации – домоуправление №2 (ДУ-2) и его вышестоящая организация – квартирно-эксплутационная часть (КЭЧ) Пермского района. И управляют так, что не приведи Господь. Во-первых, они, будучи представителями военного ведомства, мягко говоря, не очень прислушиваются к городским и районным властям. Во-вторых, сами власти, используя эту ведомственность, не хотят вникать в обстановку, которая складывается в домах крупного микрорайона города.
Открываю протокол совещания жильцов дома №118 по улице Карпинского, которое состоялось 8 декабря 2000 года. В нем есть такая запись: «…В доме №118 сложилась не нормальная обстановка с подачей воды (очень часто она вообще отсутствует) и канализацией (имеется течь труб из-за чего в подъезде присутствует запах фекальных стоков), в подвале все время стоит вода со всеми последующими от этого неприятностями. По заявлению начальника ДУ-2 Льва Иванова такая обстановка сложилась из-за отсутствия необходимых финансовых и материальных средств…»
Еще шесть лет назад жильцы дома обратились в КЭЧ с просьбой капитально отремонтировать дом, но вопрос до настоящего времени не решен.
Жильцы в марте 2001 года обратились в КЭЧ с просьбой произвести расчет за коммунальные услуги и получили ответ: «…перерасчет по горячей и холодной воде будет произведен в конце 2001 года…». Был ли он произведен, трудно сказать, так как за такой продолжительный период многие забыли о том, что обещали им кэчевцы. А почему бы не сделать перерасчет, скажем, в марте или в апреле? Но всесильное военное ведомство установило свой порядок, видимо, следуя известному принципу: «Левое плечо вперед! Шагом марш».
Жизненный опыт подсказывает, что человеку, который говорит правду, нечего опасаться за свои действия. А вот лжецу в этой части далеко не просто, потому что, продолжая врать дальше, надо помнить, как врал до этого. А память иногда подводит. Так и получилось у руководителей КЭЧ. 20.08.01 года появилось на домах в Авиагородке объявление следующего содержания: «Вниманию квартиросъемщиков! В нашем городке отключена горячая вода за неуплату. Сумма задолженности от квартиросъемщиков на 1 августа 2001 года составила 1043665 рублей 99 копеек. Убедительная просьба к тем, кто имеет задолженность по квартирной плате, погасить ее. Страдают ваши соседи. ДУ-2».
Через месяц один из жильцов Авиагородка обратился к начальнику КЭЧ с таким заявлением: «Уже более месяца в квартире, в которой я проживаю, нет горячей воды. Прошу сообщить, кто мне возместит моральный вред за некачественное обслуживание». И вот ответ на это заявление от начальника Пермской КЭЧ А. Целищева: « … отсутствие горячей воды во всех жилых домах ДУ-2 было вызвано тем, что домоуправление проводило работы по подготовке сетей к эксплуатации в зимних условиях».
Конечно же, квартирный военачальник напрочь забыл о том объявлении, которое говорило совсем о другой причине. Короче говоря, явно заврался.
Следующий документ из КЭЧ, датированный 26.04.02 года №7/296 гласил «отключение горячей воды было произведено МУП «Пермгоркоммунтепло» в связи с задолженностью МОРФ перед поставщиком, которая образовалось по причине недостаточного финансирования (дотации) из федерального бюджета возмещения расходов, связанных с имеющимися льготами у жильцов по оплате коммунальных услуг…».
21 октября 2002 года была отключена вода вообще без объявления, поэтому жильцы не запаслись водой и два дня вынуждены были покупать ее в магазине.
Пропускаю три года (конец 2002,2003,2004,8 месяцев 2005) не потому что обстановка улучшилась, а для того, чтобы перейти к изложению активной фазы борьбы жильцов с обнаглевшими чиновниками.
Итак, очередное объявление «Товарищи жильцы! ОАО «Пермская энергосбытовая компания» акт №55277 от 30.08.05 года отключила горячую воду в связи с задолженностью в сумме 3 млн. 700 тыс. руб. Жильцы микрорайона Авиагородок задолжали ДУ-2 КЭЧ 4 млн. 500 тыс. рублей. Убедительно просим долги по квартплате и коммунальным услугам оплатить для скорейшего решения вопроса по горячей воде. ДУ-2 КЭЧ».
Скажу сразу, что в этом объявлении правда только в том, что отключена горячая вода, а все остальное – далеко от истины. И об этом пойдет речь ниже.
Жильцы обращались в различные инстанции (администрацию Индустриального района, прокуратуру Индустриального района, администрацию города Перми, в Пермскую городскую Думу, военную прокуратуру) с просьбой призвать к порядку руководителей КЭЧ, но безуспешно. И тогда жильцы обратились за помощью в Пермское общество защиты прав потребителей, которое работает на общественных началах и не зависит ни от одного чиновника. Правозащитники с пониманием отнеслись к просьбе жителей Авиагородка и решили довести дело о некачественном предоставлении коммунальных услуг до суда. Предстояло собрать немало доказательств для того, чтобы чиновники не смогли увильнуть от ответственности. Надо было иметь официальный документ, свидетельствующий о том, что горячая вода была отключена; о том, что отключались и те жильцы, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги; о том, что принимались меры к досудебному урегулированию вопроса.
В марте этого года заявления от жильцов были переданы в Индустриальный районный суд. Основным требованием искового заявления было – признать действия ДУ-2, Пермской квартирно-эксплутационной части района и Приволжско-Уральского военного округа по отключению у жильцов, не имеющих задолженности по коммунальным услугам, незаконными.
К ответственности были привлечены ТГК-9, Администрация Индустриального района Перми, Муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства Перми, Государственная жилищная инспекция Пермского края, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере Защиты прав потребителей и благополучия человека, Орган территориального общественного самоуправления микрорайона «Авиагородок», Пермский краевой совет ветеранов. Исходя из публикации, которая прошла в газете « Пермские новости » № 15 за 2006 год, свидетельствующей о том, что задолженность потребителей за тепло перед ТГК-9 составляет 1 млрд. рублей, представителю был задан вопрос – как предприятие может работать нормально при такой большой дебиторской задолженности. Не менее каверзный вопрос был задан и представителю Пермской КЭЧ - откуда взялись долги на поставщику воды и тепла, если по сообщению администрации Индустриального района (письмо от 19,09,05г. №395/3Б ) 95% жителей своевременно оплачивают предоставляемые коммунальные услуги. На оба вопроса внятного ответа не последовало. Поэтому суд запросил документы. И вот после этого начали открываться довольно любопытные факты. У ДУ-2, являющегося одной из сторон договора с ТГК-9, такого документа вообще не оказалось. Как же можно было противостоять отключению горячей воды, не имея на руках документа, на который ссылались поставщики услуг?
А когда изучили договор, то открылись такие вещи, которые не только удивляют, не поддаются здравому смыслу, но и говорят о предельной безграмотности работников КЭЧ. Поясню, в чем она заключается. В ст.155 ЖК РФ сказано: «Плата за жилое помещение и коммунальные слуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом». Проще говоря, если каждый из нас до 10-го числа оплатит задолженность за коммунальные услуги, то никаких претензий нам никто не предъявит.
Но энергосбытовики, имея опытных юристов, включили в договор пункт следующего содержания:
«3.3. Оплата потребляемой Потребителем тепловой энергии и услуг по ее передаче осуществляется путем перечисления им денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации в следующие периоды платежа (сроки оплаты):
3.3.1. до 20 числа расчетного месяца Потребитель оплачивает до 90 (Девяносто) процентов от передачи указанного количества тепловой энергии;
3.3.2. до 15 числа, следующего за расчетным, Потребитель производит окончательный расчет с учетом суммы платежа, предусмотренного п. 3.3.1. договора.
Оплата тепловой энергии за первый месяц потребления отопительного сезона производится Потребителем в размере, предусмотренном п. 3.3.1. настоящего договора, исходя из теплопотребления прошлого года».

Как выяснилось в судебном заседании ни работники ДУ-2, ни специалисты КЭЧ даже не вникли в суть договора, который они подписали. Представитель КЭЧ так и не смог ответить на вопрос, какой порядок оплаты услуг существует между сторонами по заключенному договору. Когда я задал вопрос начальнику ДУ-2 Льву Иванову: как он смог подписать такой договор, он ответил: - «А что я мог сделать: у меня же юристов нет, что представили, то я и подписал». А КЭЧ, имея юридическую службу, от заключения договора самоустранилась, переложив всю работу на домоуправление.
А теперь проанализируем, к чему ведет заключение такого кабального договора. Поясним на примере. Идет ноябрь месяц. За коммунальные услуги жильцы заплатят до 10 декабря (напомним, что так предусматривает закон). После этого у домоуправления появятся денежные средства для оплаты услуг ТГК-9. Но бестолково заключенный договор говорит о том, что до 20 ноября домоуправление должно заплатить 90% за услуги, которые будут представлены в ноябре, исходя из условной суммы, которая сложилась в октябре. Возникает вопрос: где взять деньги. Их просто нет, так как от жильцов они поступят только через 20 дней. А коли так, то с 21 ноября все сумма записывается в задолженность, на которую еще начисляются пенни. А если есть задолженность (нереальная, а искусственно созданная), то уже есть повод для отключения Авиагородка от горячей воды, что фактически и происходит. Таким образом, чиновники из военного ведомства бездельничают, в суть дела не вникают, относятся к служебному долгу спустя рукава, а люди страдают и не знают, что от них скрывают истинное положение дел.
Судебное разбирательство показало, как отвратительно работает КЭЧ. Ее руководство дошло до такой степени наглости, что представило в суд ходатайство, чтобы КЭЧ освободить от ответственности за отключение в домах горячей воды, так как она не является юридическим лицом. Суд ходатайство не удовлетворил и настоял на предоставлении документов, которые определяют статус КЭЧ, хотя несколько раз приходилось переносить заседание и обращаться в Приволжско-Уральский военный округ и Министерство обороны России. Представитель КЭЧ заявлял, что КЭЧ руководствуется приказом Министра обороны СССР, изданного 1977 году. Других документов, которые характеризует деятельность КЭЧ, якобы не существует. Но не мог же суд поверить в то, что, являясь балансодержателем множества домов, КЭЧ не несет никакой ответственности за них и даже не является юридическим лицом.
После нескольких обращений в Министерство обороны России, оно выслало в суд документ, который называется Положение о Пермской КЭЧ. Таким образом, была опровергнута очередная ложь высокопоставленных чиновников Пермской КЭЧ.
Что касается юридического лица, то это – очередная уловка руководителей КЭЧ. Чтобы уйти от ответственности, она не перерегистрировалась, так того требовал закон, а зарегистрировала в качестве юридического лица «Домоуправление». И, как результат, возникли ножницы. Домоуправление является юридическим лицом, но не является балансодержателем, а КЭЧ, являясь балансодержателем, не является юридическим лицом. Возникает вопрос кому предъявлять претензию, если появится в этом надобность.
Ситуация, которая сложилась в Пермской КЭЧ, явно ненормальная. От этого страдают жильцы. Мы будем добиваться, чтобы чиновники КЭЧ были привлечены к ответственности за бездеятельность. Полагаем, что этот вопрос должен стать предметом рассмотрения в Приволжско-Уральском военном округе, Министерстве обороны России и военной прокуратуре Пермского гарнизона. Тем более что суд вынес решение в пользу жильцов.


Петр Бондарчук
Председатель Пермского
общества Защиты прав
потребителей


Просмотров: 4147 Архив публикаций >>>

    главная
    новости-online
    публикации-online
    архив номеров
    форум
    поиск по сайту
    редакция


Газовое оборудование стальная труба эффективная система скидок. . Поиск: должность, работа, Product-менеджер, Директор по рекламе, Стоматолог на сайте работа.Ру.

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта

   Rambler's Top100