№28 (130) 4 августа 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№26 (128) 21 июля 2003 года | Общество
Захар Злобин

Дорога в никуда

Просуществовав менее двух месяцев, третья городская дамба стала объектом критики. И неожиданным этот факт назвать никак нельзя. Несмотря на оптимистические прогнозы строителей и чиновников, с самого начала было понятно, что в таком виде она не будет пользоваться у горожан должным вниманием.

Строительство и открытие "нового мостового перехода" сопровождалось разговорами о грандиозности проекта и значимости его для областного центра. Мэр Перми в одном из интервью назвал объект "громадным сооружением, призванным разгрузить транспортные потоки Северной и Южной дамб". "Пермский обозреватель" с самого начала предлагал быть осторожным в оптимистических прогнозах. Мы предсказывали, что народные нужды эта дамба сможет обеспечивать по минимуму (подробнее см. "ПО" № 17 от 12 мая 2003 г.). Время подтвердило правоту наших слов.

Сегодня новую транспортную развязку не критикует только ленивый водитель. Ее конфигурация с неожиданным и крутым поворотом на въезде в Мотовилихинский район вызывает откровенно нехорошие предчувствия. Неудивительно, что автовладельцы эту дорогу избегают. Как признаются многие – ехать сюда себе дороже, уж лучше более долгий путь через Северную и Южную дамбы. Между тем, эти же люди признают, что перегруженность дорог – одна из главных транспортных проблем Перми. По итогам опроса, проведенного на сайте Permonline.ru, 30% респондентов считают именно так.

Причем, в ближайшее время проблем только добавится. Начнется зима, гололед; расслабленный летний распорядок жизни и работы сменит привычная гонка, а значит, совсем скоро люди будут вынуждены обратить свои взоры на дамбу № 3. К чему это приведет, прогнозировать очень легко: автомобильные аварии станут для проезда по улице Революции привычным явлением.

Такого развития событий вполне можно было избежать: не торопиться при строительстве и довести дело до ума (к тому же проект это сделать позволял и позволяет). Но исконно русская любовь к "показухе" сыграла свою незабвенную роль. Почему-то дамбу обязательно нужно было сдать ко Дню города. Этакий подарок горожанам. Но, преподнося его, никто не подумал, что недоделанная вещь в хозяйстве приносит не радость, а скорее раздражение. Вроде как презентовали сотовый телефон, а к сети подключить забыли. Смотрит на него "осчастливленный" человек и… чуть ли не скрипит зубами.

История с дамбой именно такого пошиба. И ведь сегодня совершенно не ясно, когда сей строительный объект приобретет законченный вид. Из списка первоочередных он благополучно исчез, галочку за мост власти себе поставили. Значит, в ближайшее время все останется, как есть, и водители по-прежнему продолжат игнорировать пусть и новую, но опасную трассу.

Вспоминая о цене вопроса (строительство обошлось в 300 миллионов рублей), иронизировать уже не хочется. Если каждое желание отрапортовать к празднику о "значительных успехах, которые удалось достигнуть за истекший период" будет стоить бюджету таких денег, то казна совсем опустеет. Особенно, учитывая постоянно растущее количество разного рода красных дат календаря. Например, в минувший четверг исполнилось 220 лет со дня создания герба Перми. Хорошо, пока медведю с герба не догадались подарить какой-нибудь объект инфраструктуры...

Но то ли еще будет?..
Первая полоса
Общество
Политика
Рынок труда
Экономика
Культура
Спорт
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright (C) 1999-2003. . Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без согласия редакции запрещено.

   Rambler's Top100