№34 (136) 15 сентября 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№26 (128) 21 июля 2003 года | Экономика
Петр Кравченко

Тупиковый регион

Пермский танкерный флот ликвидируется. Оказалось, что самарским хозяевам он не нужен.

Пермь в очередной раз станет жертвой курса на оптимизацию. На этот раз город на Каме будет оставлен без танкерного флота. Причиной тому стойкое желание ОАО "Волготанкер" вернуться к системе управления, существовавшей до 1995 года.

Справка «ПО»

Летом 1995 года Совет директоров ОАО "Волготанкер", крупнейшего в Европе нефтеналивного пароходства, одобрил реорганизацию общества, в рамках которого все филиалы и представительства пароходства, разбросанные по территории Европейской России, получили статус дочерних ЗАО. Более 75% акций новых предприятий оставались в руках материнской компании. По заявлению инициаторов, реорганизация имела своей целью снижение зависимости региональных подразделений и повышение эффективности.

Решение децентрализовать ОАО "Волготанкер" было принято новыми менеджерами компании, которые в 2000 году сосредоточили в своих руках контрольный пакет акций предприятия. На этот раз предполагается ликвидация дочерних пароходств с учреждением на их основе региональных представительств компании. Подобным образом процессы уже идут в Санкт-Петербурге, Ярославле и Татарстане.

Однако в Перми ситуация будет развиваться несколько по иному сценарию. Ликвидация ЗАО "Пермская судоходная компания", скорее всего, завершится в срок – к концу 2003 года. Однако о создании пермского регионального представительства, как оказалось, речи не идет. Отдельные акционеры из числа физических лиц на внеочередном собрании голосовали против ликвидации предприятия, однако от их позиции мало что зависит: "Волготанкер" владеет 98,29% акций "ПСК". Акции у тех, кто голосовал против, материнская компания будет выкупать.

Как пояснил в беседе с корреспондентом "ПО" управляющий ЗАО "Пермская судоходная компания" Юрий СЕЛИФАНОВ, ОАО "Волготанкер" старательно ориентируется на заграничные нефтяные туры. В рамках этой политики пермская "дочка" самарской "маме" явно не приглянулась.

Юрий Селифанов:

– Петербургское отделение ориентировано на заграницу. А Пермская область – тупиковый регион, поэтому нет ничего непонятного в том, что пермское отделение просто ликвидируют. К тому же, сократятся расходы на управленческий аппарат.

По словам председателя Совета директоров ОАО "Волготанкер" Александра АЛЕКСАНДРОВИЧА, ликвидации подлежат "небольшие предприятия, создание которых носило надуманный характер". Однако пермское отделение существует уже несколько лет, и его "неэкспортный" характер никого особо не смущал. Поэтому налицо несколько иная причина. Основным заказчиком ЗАО "Пермская судоходная компания" долгое время оставались структуры нефтяников. Теперь, когда "ЛУКОЙЛ" построил на территории региона новый нефтепровод, пермское нефтеналивное пароходство осталось просто не у дел.

В связи с этим танкерный флот "Пермской судоходной компании" передается в ведомство головной копании. Таким образом, Прикамье уже покинули семь судов. Юрий Селифанов, кстати, не исключает, что услуги речной нефтеперевозки еще могут понадобиться, причем для этого могут привлечь танкеры, ранее входившие в состав флота "ПСК", однако теперь их придется нанимать в Самаре.

Так или иначе, решение принято, и в ближайшем будущем Пермская область лишится регионального оператора речной нефтеперевозки, а ОАО "Волготанкер" попытается сэкономить на зарплате управленческому аппарату (хотя, по неподтвержденным данным, некоторые сотрудники "ПСК" уже переведены на работу в другие структуры "Волготанкера").

Не совсем ясно, почему руководители "Волготанкера" приняли столь ответственное решение, даже не попробовав заручиться поддержкой чиновников Прикамья. В то же время, попытки самих представителей пермской областной администрации связаться с руководством ОАО "Волготанкер" (за помощью к чиновникам, кстати, обратилось и руководство "ПСК"), оказались безрезультатными. По словам одного из сотрудников комитета транспорта и связи администрации области, "ПСК" "проходила" только по делу о невыплате заработной платы, однако проблема была решена, и теперь в черных списках транспортного комитета "Волготанкер" не значится.

Теперь, по мнению Юрия Селифанова, процесс достиг стадии необратимости.

Юрий Селифанов:

– Все вопросы с налогами и клиентами уже решаются. Имущество передано. Расчеты с фондами выполнены.

Единственной пока нерешенной проблемой являются отношения с миноритарными акционерами. Несмотря на заверения Александра Александровича о том, что выкуп акций будет производиться "корректно", по словам Юрия Селифанова, в отношении миноритариев "ПСК" такой вопрос еще не ставился. Однако руководство ЗАО "Пермская судоходная компания" в успешном исходе процесса уверено.
Первая полоса
Колонка редактора
Точка зрения
Экономика
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright (C) 1999-2003. . Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без согласия редакции запрещено.

   Rambler's Top100