№34 (136) 15 сентября 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№26 (128) 21 июля 2003 года | Экономика
Анастасия Лебедева

Нож не прячут

Торговцам алкоголем облегчат процесс получения лицензии. Так новый "потребительский" начальник убьет двух зайцев.

А именно – поддержит предпринимателей и одновременно местных производителей алкогольной продукции. Эти приоритетные задачи поставлены перед новым начальником комитета потребительского рынка областной администрации Александром НЕМЫТОВЫМ, занявшим пост после трагической гибели его прежнего руководителя Александра ПЕРМЯКОВА.

Справка «ПО»

Александр Немытов: родился 17 октября 1954 года в Синягинском районе Свердловской области. Окончил Пермский государственный университет по специальности "юрист". С 1974 по 1994 г. служил в органах внутренних дел. Позже возглавлял предприятия "Экс-Авто", "Торговый дом Овен", "Ситный хлеб". С 2001 по 2003 г. – начальник управления по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей администрации Перми.

– Александр Борисович, насколько неожиданным стало для Вас назначение?

– Обдумывая предложение, я прошел все стадии: от полного его отметания – потому что в городском комитете у меня были свои конкретные планы – до согласия. Однако назначение, согласитесь, было закономерным. Для меня оно – новый старт на новой дистанции.

Снова о зеленом

– И с чего же начнете?

– Основные задачи передо мной поставлены. Во-первых, это оптимизация рынка алкогольной продукции – в той его части, которую мог бы заполнить местный производитель. Это обеспечит дополнительные поступления в областной бюджет. Желание областной администрации дать "зеленый свет" местным заводам, учитывая то, что эти предприятия – бюджетообразующие, совершенно понятно. Тем более, сейчас местные алкогольные производители загружены далеко не на полную мощность.

– Специалисты заявляют, что такой загрузки хватает.

– Для населения, может, и хватает. Но для нас приоритетными являются планы по выходу на алкогольные рынки за пределы Пермской области. На сегодня продукция пермских производителей в среднем ценовом сегменте вполне конкурентоспособна. Пермские заводы начали выпуск популярных российских брэндов по договору с федеральным предприятием Союзплодимпорт.

– Проблема выпуска пермского брэнда, который был бы жизнеспособен за пределами региона, актуальна?

– Мы уже начали выходить за пределы региона. Один из пермских алкогольных заводов производит продукцию для Тюмени.

Проблема в другом – в качестве спиртов и использовании этого продукта местными производителями. Тюшевской спиртзавод даже после реконструкции не смог добиться стабильного качества. Поэтому пермские алкогольные заводы предпочитают покупать спирт в других регионах. На налоговых поступлениях это сказывается соответственно.

– А как обстоят дела с Губахинским заводом? Его тоже собирались переводить на пищевое сырье.

– Вопрос по переводу Губахинского биохимического завода (ОАО "Био-Тэк") решается. Собственник предприятия предложил администрации области оказать содействие в реконструкции с последующим приобретением контрольного пакета акций. Пока этот процесс находится в стадии переговоров.

Своя презумпция

– Какое внимание комитет будет уделять поддержке предпринимательства?

– Это тоже один из приоритетов. Я сам был предпринимателем и теперь понимаю, что тезисы, которые озвучивают областные власти, необходимо наполнить конкретным содержанием.

– А именно?

– Например, в ближайшее время мы внесем на рассмотрение новую редакцию Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции. Его цель – упрощение системы получения лицензии, в основу ляжет принцип "одного окна". Исходить будем из презумпции добросовестности: предприниматель заявил, мы ему верим.

Необходимо больше внимания уделять организации контроля за реализацией алкоголя. Сейчас созданы такие условия, при которых максимально трудно начать продавать алкоголь, но легко продолжить – никто не проверяет. Новый порядок лицензирования ужесточит контроль за исполнением условий лицензии. Будет решен и еще один из вопросов алкогольного рынка – увеличение риска потери лицензии будет способствовать сокращению объемов нелегального алкоголя.

– На каком уровне поддержка предпринимательства находится сейчас?

– У меня есть свое видение проблемы. Оно будет высказано тем людям, которые этим занимаются.

– Для поддержки предпринимательства создан специальный фонд. Как Вы оцениваете его деятельность?

– Почему все зациклились на этом фонде? Да, он есть. Да, он дает деньги. Но с чего вы решили, что для предпринимателя только и нужно, что средства взаймы? Сейчас необходимо, по крайней мере, чтобы реально, а не выборочно начали работать те законодательные акты, которые предусматривают предпринимателям льготы при реализации социальных функций.

Легально – выгодно?

– Какой сегмент вы лично считаете приоритетным?

– Реализация лома черных и цветных металлов. Где-то пробуксовывает механизм защиты. Проблема решается на уровне "поговорили-разошлись".

При этом я прекрасно понимаю, что с ней не расправиться одним взмахом: раз, и запретил. Ведь столовый нож мы не прячем, потому что им можно порезаться, – нет, мы режем им хлеб. Все виды деятельности значимы. И огульно налагая запреты, власти только загонят предпринимателей в подполье. Наша задача не закрывать законные точки приема лома, а бороться с незаконными скупщиками. Необходимо создать условия, чтобы предприниматели боялись потерять лицензию и чтобы легально работать стало выгодно.

– То есть сейчас для этого условий не создано?

– Я так не сказал. Они недостаточны. Сейчас планируется объединить усилия всех межведомственных комиссиий по обороту лома. Комитет станет связующим звеном в этой цепи.

Огрубление реформой

– В самом начале беседы Вы заговорили о неком конкретном интересе в городской администрации…

– Интересе, связанном с потребительским комитетом. Там было, с чем поработать.

– Но сейчас говорят о ликвидации городского потребительского комитета.

– Скорей всего, это просто огрубление ситуации в связи с реформой местного самоуправления. За администрацией закреплено обязательство создавать условия торговли, общественного питания и защиты прав потребителей. В законе об органах МСУ это может быть непредусмотрено. Принятие закона в таком виде может повлечь ликвидацию потребительского комитета.

Если хотите знать мое мнение, все функции ответственности и взаимодействия с властями должны быть переложены на отраслевые, саморегулирующиеся организации. В сфере общепита – это ассоциация барменов и кулинаров. Работает ассоциация парикмахеров и косметологов. 29 апреля мы зарегистрировали организацию "Пермь торговая". Через такие союзы и должны проводиться в жизнь решения исполнительного органа, областной администрации.
Первая полоса
Колонка редактора
Точка зрения
Экономика
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright (C) 1999-2003. . Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без согласия редакции запрещено.

   Rambler's Top100