№12 (839) 28 марта 2015 года (PDF)

Что делать бизнесу в 2015 году

№12 (839) 28 марта 2015 года
–Что делать бизнесу в 2015 году? Работать! – заявила замминистра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Ирина Никитенко –Что делать бизнесу в 2015 году? Работать! – заявила замминистра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Ирина Никитенко

Стратегия и тактика в условиях глобальной неопределенности: угрозы и возможности.

 


«Пермская ярмарка» стала местом проведения уникального мероприятия, которое, несмотря на официальных организаторов, оказалось лишено фальшивого и далекого от реальности официоза. Так уж повелось, везде, где принимает участие правительственное ведомство по поддержке предпринимателей, автоматически возникает ощущение фарса. Оно усиливается, когда вместо предполагаемых сорока человек приходит не более двадцати.

 

Когда в полупустом зале начал свое выступление тренер-консультант Антон КОЖЕМЯКО, присутствующие, похоже, уже понимали, что попали на очередной обучающий слет. Подобные мероприятия были популярны некоторое время назад, когда автор неизвестных книг или руководитель непонятной организации объяснял вам, что во всех бедах виноваты вы сами. И чтобы увеличить объем продаж, нужно заплатить за обучение.

 

Выступавший тренер был приглашен из Челябинска. Пермяки встретили его достаточно прохладно, и лекция о правильном поиске клиента и работе с ним не произвела должного впечатления.

 

Усилила скепсис заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Ирина НИКИТЕНКО. Она напрочь убила всю интригу, ответив на главный вопрос стратегической сессии – «что делать бизнесу в 2015 году?». 

 

– Работать! – заявила замминистра и добавила, что, несмотря на небольшое количество участников, всем присутствующим очень повезло, потому что у них открывается гораздо больше возможностей, нежели у тех, кто сегодня не пришел.

 

Интерес в скучающем зале появился, когда слово взял Сергей ВАСИЛЬЕВ, директор маркетингового агентства «Простые решения», владелец компании «Багаж.59». Розничный специализированный магазин автомобильных багажников работает в Перми с 2010 года. Предполагалось, что Сергей расскажет о том, как победить конкурентов, не снижая цен. Но вышла просто интересная история в стиле агрессивного пермского маркетинга. – В самом начале, когда возникла идея открытия магазина, нам предстояло решить главную задачу, – рассказывает Сергей Васильев, – по каким ценам работать. Демпинговать, держать среднерыночные или завышать? Я пришел, чтобы зарабатывать, поэтому выбрал последнее. Простая страничка в интернете, офис в промзоне (там аренда дешевле, а мой клиент – это всегда автомобилист, если надо, сам доедет) и реклама. Причем рекламу мы всегда просчитывали на отдачу. Сейчас наш клиент в среднем обходится нам в 250 руб. Самые дорогие те, кто приходит к нам после участия в ежегодной выставке на «Пермской ярмарке», самые дешевые – по рекомендации.

 

Выступление Сергея Васильева вызвало бурное обсуждение. Опытные маркетологи говорили о недолговечности такого бизнеса и сомневались в представленных цифрах.

 

– На нашу долю приходится около половины всех продаж в городе, – спокойно отреагировал Сергей Васильев. – Будут проблемы, будем решать. Сейчас всё работает. Да, цена немного выше, нежели у конкурентов, можно найти дешевле, но сегодня мы лучше остальных ориентируемся в теме, и у нас самый широкий выбор.

 

Жаль, но все участники были ограничены временем выступления. Следующим докладчиком был Петр КРАВЧЕНКО, директор по развитию коммуникационного агентства «SP-media», член исполнительного совета РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью). Петр рассказывал о лично пройденном пути и решении проблем при наборе персонала. Согласитесь, несмотря на бытующее мнение о безработице, найти сегодня толковых сотрудников крайне сложно. Сформировать дееспособный коллектив еще труднее.

 

– Начинали работать сами, – рассказал Петр Кравченко. – Когда встал вопрос о наборе сотрудников, мы столкнулись с рядом очевидных трудностей. Оплата, график, профессионализм и подготовка. Нам нужны опытные кадры, готовые работать за разумную зарплату, а приходят студенты, у которых, кроме самомнения и желания сразу получать много, ничего нет. Решали проблемы поступательно. Провели исследования собственных ресурсов, включая стороннее мнение о нашей компании. Сделали выводы.

Сегодня у нас сформирован сильный коллектив, существует система грейдов (чтото вроде воинских званий), в соответствии с которыми растет и зарплата.

Мы постоянно даем нашим сотрудникам возможность расти, общаться в профессиональной среде. Мы делаем всё, чтобы сотрудник узнавал свою цену, не выходя на свободный рынок.

 

Петр говорил о действительно актуальных проблемах с персоналом, с которыми сталкивается любой предприниматель, если работает не сам по себе. Его решения и предложения тоже вызвали некоторые споры, но в итоге большинство присутствующих признало выводы Петра действенными и работоспособными. 

 

Все выступления зрители оценивали по трем критериям: результативно, легко ли внедрить и буду ли применять услышанное. Голосовали поднятием рук. Победителем был признан Петр Кравченко.

 

А следующий оратор был единогласно признан самым смелым. Одно дело – рассказать о своем успехе, и совсем другое признать ошибки. Владислав КАРАВАЕВ, знакомый многим в городе как тренер самых маленьких лыжников на ГК «Жебреи», рассказывал о том, почему нельзя тратить еще не заработанные деньги. Всё на собственном примере.

 

– Я индивидуальный предприниматель, торгую стройматериалами, – рассказал Влад Караваев. – Понятно, что присутствует сезонность. Зимой продаж гораздо меньше, чем летом. За сезон мы зарабатываем деньги, на которые живем остальной год. Однако в последние годы я стал замечать, что ситуация поменялась. Мы стали тратить деньги, которые вынуждены были отрабатывать потом. Привел в порядок бухгалтерию, стал внимательнее следить за персоналом, выровнял цены, составил график погашения задолженности. Сейчас планируем выход из ситуации.

 

Вопросы Владу задавали с интересом. Подкупала его простота и очевидная неподготовленность в общении с профессиональными маркетологами. Зато он смог не только построить собственный бизнес, но и вовремя увидеть существующие проблемы в компании, нашел в себе силы признать ошибки и сделать всё для их решения.

 

На мероприятие ждали представителей Сбербанка с презентацией продуктов для малого и среднего бизнеса. Однако банкиры то ли были сильно заняты, то ли им неинтересно слушать предпринимателей, но по факту они опоздали на три часа. Слово взяла опять заместитель министра Ирина Никитенко. Полчаса предприниматели провели в интересном откровенном разговоре с чиновником. Обсуждали положение вещей, делились планами на будущее, обменивались контактами.

 

– Очевидно, что мы работаем не с теми предпринимателями, – призналась Ирина Александровна. – Я бы назвала их самозанятыми гражданами. Это настоящие предприниматели, которые не нуждаются в поддержке, они сами могут поддержать других. Им бы не мешать работать, это и будет самая главная помощь. К сожалению, не все решения принимаются на местах. В большинстве случаев мы вынуждены работать по утвержденной общероссийской технологии, она едина для всех, но не везде эффективна.

 

Можно смело признать стратегическую сессию мероприятием интересным и нужным. Во времена трудно прогнозируемого будущего и полной неопределенности единственный верный шаг – это больше общаться, знакомиться, делиться опытом и объединяться.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 09.04.15 - Пермский политик предложил создать в России аналог Playboy
  • 09.04.15 - На 7% вырос объем введенного в Перми жилья
  • 09.04.15 - ООО «Кайзер» незаконно предлагало жителям вложить средства в строительство домов
  • 09.04.15 - 13 медалей завоевали юные прикамские пловцы на Спартакиаде учащихся
  • 09.04.15 - Пермяки смогут оценить работы в технике боди-арт
  • 09.04.15 - Полиция закрыла доступ к архивам АНО «Пермь-36»
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"