№14 (841) 11 апреля 2015 года (PDF)

Большое СаВИНствО

№14 (841) 11 апреля 2015 года
Пермский аэропорт и так не воодушевляет, да еще «бомбилы» подрывают престиж региона... Как с ними бороться? Существует ли коррупционная схема, и кто в ней замешан? Пермский аэропорт и так не воодушевляет, да еще «бомбилы» подрывают престиж региона... Как с ними бороться? Существует ли коррупционная схема, и кто в ней замешан?

Пермский аэропорт и так не воодушевляет, да еще «бомбилы» подрывают престиж региона... Как с ними бороться? Существует ли коррупционная схема, и кто в ней замешан? 



«Машинка до города, машинка до города…» – фразочкой как будто из лихих 90-х встречает группа мужчин жителей и гостей Перми, выходящих из терминала аэропорта. В народе предлагающих «машинки» зовут «бомбилами», на языке юристов – участники незаконной предпринимательской деятельности.

 

В полупустом зале аэропорта «забивают козла» пара мужчин, еще двое сидят на креслах с гаджетами в руках, другие вяло прогуливаются от стенки к стенке. Спрашиваю, не знают ли, где таксисты. Хором отвечают вопросом на вопрос: «Куда надо?»

 

– А вы от какой службы? – интересуюсь.

– Мы от всяких разных, – лукаво улыбаясь, отвечает один из мужчин.

– А ты репортаж делать собрался здесь? По какому поводу? – узнав меня, подключились к разговору двое с гаджетами.

 

– Да, жалоба поступила от горожан, что здесь неразбериха со службами такси. При официальном перевозчике – «Альфе» работают еще и «бомбилы».

– Всем хлеба хватает, – заключает один из них.

 


– А сколько до центра стоит?

– По-разному. Поедешь – скажем. А пока и говорить с тобой не будем. Иди к «Альфе», у них интервью бери.

На мою просьбу поговорить о ситуации в Большом Савино никто из шоферов так и не отозвался.

…Объявили о посадке рейса, выхожу на улицу ожидать пассажиров. Возле крыльца стоит караван черно-желтых машин. Один из водителей, ожидая клиента, губкой протирает двери и стекла.

 

– До города в среднем будет 500 рублей, смотря сколько таксометр накрутит, – поясняет он.

К сведению, «Альфа-такси» второй год выигрывает конкурс на перевозку пассажиров аэропорта. Основное условие конкурса – наличие лицензий. В этом случае пассажир застрахован от таких негативных факторов, как неисправная машина, нетрезвый водитель, несправедливая стоимость.

 

Устав от бардака в пермском аэропорту, часто летающий пассажир Геннадий Шилов (прим.: имя изменено) обратился в редакцию газеты.

 

– Бомбилы хватают за руку или берут вещи, мол, донесу до машины… Всё бы ничего, но цена в тысячу рублей до улицы Ленина поражает! Полстоимости билета до Москвы, – возмущается Геннадий.

 

Его слова мы подвергли тщательной проверке. Вот выходят из аэропорта «мои приятели бомбилы» с чемоданами и пакетами в руках. Включив видеокамеру, спрашиваю – клиента нашли?

 

– Выключи камеру, – огрызается один, – я жену встретил.

Легенда о встрече родственников заготовлена для проверок со стороны правоохранителей или официального перевозчика, или журналистов. Ожидают родственников. Ежедневно. Каждую ночь. Большие, видимо, семьи, можно позавидовать!

 

– Каким образом мешают вам бомбилы, кроме того, что превращают терминал аэропорта в базар? – интересуюсь у водителя «Альфа-такси».

– Клиенты обманываются ценами. Конечно, кто знает о наших услугах, тот идет напрямую к нам. А садясь в машину, негодуют от наглости прилипал, – с улыбкой вспоминает Дмитрий, водитель автомобиля официального перевозчика. – Однако бомбилы нацелены на гостей города. И цена, завышенная в два раза, портит имидж не только региону, но и нам, люди думают, что все тут такие наглецы.

 

В свою очередь отмечу, что из десяти опрошенных ночных пассажиров ни один положительно не отозвался о бомбилах. Во-первых, цена не соответствует условиям, во-вторых, внешний облик и водителей, и автомобилей подчас не внушает доверия.

 

Аэропорт и полиция не контролируют ситуацию, не реагируют на нарушения закона – не прогоняют бомбил с незаконно занимаемых мест. А как же вопросы безопасности?! Хоть кто может приехать и стоять? Значит, и террористы могут?

 

И где условия для развития честного бизнеса? Ведь выходит, что практикуются двойные стандарты: если официальное такси – «Альфа-такси» что-то не так сделает – тут же накажут. А бомбил ловить и прогонять некому.

 

– Вот смотрите, – показывает рукой на стоянку автомашин «Альфа-такси» приехавший на место действия директор компании-перевозчика Илья ШОЙХЕТ. – Стоят две машины – совершенно не наши, а охрана бездействует. Это, между прочим, нарушает пункт нашего контракта.

 

– Вы заявляли об этом руководству аэропорта? Что ж просто возмущаться, действовать надо!

– Встречался с директором, – объясняет Илья Шойхет. – По его мнению, аэропорт не имеет юридических оснований и возможности запретить бомбилам стоять около здания аэропорта или водителям других такси останавливаться на наших парковках.

В ожидании следующего рейса заглядываю в документ, регламентирующий условия нахождения автомобилей на территории аэропорта. Официальный перевозчик, «Альфа-такси», находится на парковках без ограничений. Остальные – лишь 15 минут бесплатно, дополнительное время оплачивается. Но неофициальные таксисты томят своих коней по несколько часов.

Завидев журналистов, охранник закрылся в своей будке. Спрашиваем из-за двери:

 

– Скажите, почему тут машины стоят несколько часов, сколько они оплачивают за дополнительное время?

– Я не буду с тобой говорить! – отвечает охранник.

…Не получилось никого заманить в свои бомбильские сети водителю Андрею, и с горя он подошел к нам. На условиях полной анонимности рассказал схему и систему работы.

 

– Нас тут человек восемь работает, поддерживаем друг друга как только можно. Года три назад и до драк доходило с ребятами из официальных такси, – вспоминает бомбила. – Почему сами на себя работаем? Знаете, дома дети и жена, кушать хотят, одеваться. Работы толком не найти, а официальное такси… Проценты зачем отдавать? К тому же налоги платить… А здесь взял клиента, увез, вернулся, снова взял.

 

– Логика понятна. А гарантия безопасности?

– Гарантирую, – смеется Андрей, перекрестившись.

 

– На одной вере на вашей машине далеко можно и не уехать, либо ехать да молиться. Вы на техобслуживании экономите, наверняка? А это, извините, чревато. Да ладно, пусть каждый пассажир решает для себя сам. Другое интересно: вы стоите тут два-три часа, а как же карта допуска, которая бесплатна лишь на 15 минут?

– У нас есть уговор с охраной, – лукаво улыбается Андрей.

– Ясно…

 

В распоряжении редакции есть видеозапись, на которой четко видно, как бомбила подходит к охраннику парковок аэропорта и передает ему деньги. Намекаем ли мы на преступный сговор, движение средств мимо кассы и коррупцию? Нет, просто рассказываем, что увидели на видеозаписи. Может, водитель, ежедневно встречающий жену в аэропорту, просто занимал деньги у охранника, допустим, на кофе.

 

Согласитесь, безопасность – это главное. У официального перевозчика водители проходят ежедневный медосмотр, авто подвергается техосмотру, установлен таксометр. А с бомбилой поди разбери – пил ли он алкоголь, не наркоман ли, не повезет ли сейчас на машине без тормозов да на летней резине по гололеду.

 

Интернет кишит историями, где нелегалы либо были пьяны, либо машины в ужасном состоянии, либо водители покушались на жизнь, здоровье, имущество клиента. И беспечным пассажирам неплохо бы знать, что отследить маршрут нелицензированных таксистов просто невозможно.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 19.04.15 - Женщина в Пермском крае пырнула ножом мать
  • 19.04.15 - Пермский театр оперы завоевал «Золотую маску»
  • 19.04.15 - Центр Перми затопило кипятком
  • 19.04.15 - Банда подростков угнала 18 автомобилей в Пермском крае
  • 19.04.15 - Полицейский в Перми сбил ночью пешехода
  • 18.04.15 - 23 передвижных спасательных поста закуплено в Пермском крае
Рассылка
alfaguard
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"