№20 (897) 21 мая 2016 года (PDF)

Строительство: выйти из спячки

№20 (897) 21 мая 2016 года
18-22 мая на «Пермской ярмарке» проходила 22-я традиционная выставка «Строительство и ремонт». 18-22 мая на «Пермской ярмарке» проходила 22-я традиционная выставка «Строительство и ремонт».

В условиях кризиса забота власти о стратегической отрасли – строительстве – необходима как никогда. И не только крупные игроки нуждаются в поддержке, но и небольшие производства – они, создавая здоровую конкуренцию, тоже способствуют стабильному развитию региона.

 

Свои разработки представили десятки российских предприятий, в том числе и компании из Пермского края.

 

Возвращение к истокам

 

На выставке отчетливо прослеживалась тенденция возрождения интереса к малоэтажному строительству. По данным опроса сайта n1.ru, более 70% жителей Пермского края готовы променять городскую квартиру на частный дом за городом. Участники выставки откликнулись на новый тренд и предложили услуги по строительству и отделке частных домов и коттеджей.

 

Сейчас на рынке малоэтажного строительства наметилось обострение конкуренции между традиционными строительными материалами – кирпичом и деревом. Генеральный директор компании «Артельфорест» Семен ЯКУПОВ отмечает, что все-таки именно деревянные дома начинают пользоваться повышенным спросом у жителей Прикамья:

– Анализируя разные источники, могу уверенно заявить, что к деревянному дому люди становятся всё более благосклонными. Очень важно, чтобы стены и в целом вся конструкция состояла из натуральной древесины без различных примесей и смол. В этом случае можно гарантировать экологичность и уникальный аромат деревянного дома.

 

Конечно, многих посетителей выставки интересовала стоимость строительства частного дома. Цена готового дома и цена городской квартиры уже практически сравнялись.

 

– Усредненная стоимость небольшого дома «под ключ» будет равна примерно 1,2-1,5 млн руб., – сообщил Семен Якупов. – Но к этой сумме необходимо прибавить цену участка и затраты на подведение коммуникаций.

 

Однако производители кирпича пока не собираются сдавать свои позиции. Так, «Чайковский кирпичный завод» уже несколько лет подряд регулярно выводит на рынок новые виды продукции.

 

– Наша новинка на сегодня – двойной керамический камень, – рассказала коммерческий директор предприятия Эльвира ГАЙНАНОВА. – Его особенность – в четкой геометрии и четких пропорциях, что обеспечивает популярность у покупателей. Ярмарка продемонстрировала, что строительные материалы одного сегмента конкурируют не только в области цены, но и в плане характеристик.

 

Город будет развиваться

 

В рамках выставки прошел V архитектурно-строительный форум, который собрал специалистов в области городской архитектуры. Не остались в стороне и

строительные фирмы Перми, а также учебные заведения. На своих стендах они предложили различные концепции развития городского пространства. Разработки специалистов объединили не только привлекательные архитектурные формы, но и современные решения и технологии.

 

Неудивительно, что посетители задерживались у предложенных макетов, с интересом разглядывая детали будущих зданий, и часто высказывали свое одобрение.

 

Бизнес выживает самостоятельно

 

22-я выставка строительных и отделочных материалов, строительной и дорожно-строительной техники, конструкций, оборудования и технологий для стройиндустрии и ремонта стала своеобразным смотром предприятий Пермского края. Однако многие сетовали на отсутствие интереса к развитию бизнеса у краевых властей.

 

Руководитель отдела продаж НПО «Парматех» Александр МИКЛАШЕВСКИЙ, презентовавший инновационный утеплитель для частных домов, с сожалением отметил, что власти ничем не помогают в развитии предприятия. А компания существует уже пять лет и удачно продвигает пермские решения на российский

рынок. Но вряд ли кто из чиновников даже слышал название фирмы.

Средний и крупный бизнес также оказался обделен вниманием власти.

 

– Хотелось бы, чтобы региональные чиновники относились к производителям более лояльно. Например, чаще предоставляли налоговые льготы, упростили процедуру получения субсидий, – отметила коммерческий директор «Чайковского кирпичного завода» Эльвира Гайнанова. – Это помогло бы предприятиям развиваться даже в тяжелой экономической ситуации.

 

Строительная отрасль считается одной из стратегических в нашей стране. Понятно, что уделяя внимание конкретным обласканным компаниям, можно обеспечить их госзаказами и доходом. Но не стоит забывать и о тех, кто только начинают свой путь в строительной отрасли и, создавая здоровую конкуренцию титанам, желают обеспечить стабильное развитие региона.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка