№20 (947) 23 мая 2017 года (PDF)

Старый бублик по-новому

№20 (947) 23 мая 2017 года
Ян Мельников и Лаура Варданян привезли идею своего бизнеса  из Нью-Йорка Ян Мельников и Лаура Варданян привезли идею своего бизнеса из Нью-Йорка

В Пермь приходит очередной стартап – родом из США.

 

В конце мая молодые предприниматели Лаура ВАРДАНЯН и Ян МЕЛЬНИКОВ откроют в Перми первое бейгл-кафе «Счастье есть». Бублики с начинкой станут главным блюдом нового фаст-фуда. Идею бейгл-кафе они подглядели у американцев, во время путешествия. В Нью-Йорке бублик с начинкой так же популярен, как у французов круассан. Завтракали бейглами каждое утро, а вот в Перми найти не смогли.

…Будущий зал на ул. Ленина в строительном беспорядке. Витрина упакована в полиэтилен. Столешницы пока не закреп-лены. Мы устроились на подоконнике. Выяснилось, у Лауры и Яна нет бизнес-плана. Новое кафе строят на энтузиазме, а ресторанный опыт приобретают в деле. 

В 2014 году открыли армянский стрит-фуд: по семейному рецепту заворачивали в лаваш баранину, рассольный сыр, овощи и много зелени.

Бейгл можно будет выбрать по вкусу: с маком, кунжутом, луком или цветной (со сладкой начинкой).

– Есть базовый продукт, – поясняет Ян, – а начинку выбирает клиент.

Бейгл разрезают вдоль, поджаривают на тостере, смазывают мягким сыром и начиняют салатом, огурцами, мясом или рыбой. К бейглам Ян будет делать лимонады, Лаура – домашнее мороженое с необычными вкусами: базиликовое, шоколадное с перцем, из ирги. 

Кафе рассчитано на 15 посадочных мест, будет работать без официантов в формате обеденного перекуса и еды с собой.

– Мы ориентируемся на студентов, делаем бейглы доступными по цене и не конкурируем с ресторанами, – говорит Ян. – За 200 руб. можно будет взять бейгл и кофе, и потратить на обед 10 минут.

– Несмотря на то, что открываем фаст-фуд, мы бы хотели сделать кафе уютным, – говорит Лаура, – чтобы к нам возвращались, даже просто чай попить и телефон подзарядить.

Открытие кафе обошлось предпринимателям менее чем в 1 млн руб. собственных сбережений. Вывести на окупаемость планируют через год. В дальнейшем тиражируют проект по франшизе.

– Опытным путем мы уже поняли, что пермяки неохотно пробуют новый продукт, – продолжает Лаура, – воспринимают всё критично. Пока сложно сказать, кто именно распробует бейгл и станет постоянным посетителем. Мы рассчитываем, что наше блюдо станет частью культуры уличной еды для пермяков. 

Но для начала, чтобы привлечь как можно больше желающих, первые испеченные «бублики» попадут в инстаграм.

– Сейчас многие «кушают глазами», – объясняет Ян. – Еду, прежде чем съесть, фотографируют. А цветные бейглы выглядят эффектно и аппетитно.

 

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка