№20 (947) 23 мая 2017 года (PDF)

Взять и положить в карман

№20 (947) 23 мая 2017 года
Практические и теоретические разработки, новаторские подходы в обучении и развитии –  всё можно было найти на многочисленных стендах Практические и теоретические разработки, новаторские подходы в обучении и развитии – всё можно было найти на многочисленных стендах

В Перми впервые прошел форум «Педагоги России: инновации в образовании».

 

Специалисты из разных регионов страны в залах бывшего ДК им. Ленина (КДЦ «Мотовилиха») показали свои практические разработки и методические изыскания в области дошкольного, школьного и среднего образования, интерактивное оборудование и обучающее комплексное оснащение для образовательных учреждений.

– Миссия нашего форума – показать реальные педагогические победы. Мы не будем говорить о показателях эффективности или статистике за прошлый год, обсуждать какие-то отчетные вещи. Наш форум предлагает педагогические инновации, которые можно взять, положить в карман и завтра реализовать в своей образовательной организации, – отметила директор форума Вероника ПИДЖАКОВА.

 

Традиционный подход и инновации

 

На мероприятии собралось более 500 руководителей и педагогов дошкольного образования. Задача форума – актуализация современных трендов государственной политики в области образования, демонстрация технических инноваций: укрепление горизонтальных связей между передовыми регионами и предприятиями в области образования, обмен опытом между государственным и негосударственным сектором в образовании. Деловая программа секций форума основана на авторских докладах об успешных проектах в образовании, реализованных в различных регионах РФ. Причем каждый из участников мог свободно перемещаться и посещать любые секции. 

В первой секции – научные лекции и семинары о достижениях и перспективах сферы образования для специалистов. Во второй – выставка методических материалов для тех, кому важно увидеть своими глазами то, о чем говорят лекторы.

– Современные технологии проникают активно в нашу жизнь. Мы считаем, что традиционный подход и инновации должны совмещаться. Это направление, в котором должны развиваться образовательные учреждения, – считает разработчик интер-активного образовательного комплекса для детских садов из Санкт-Петербурга Павел ЛУКИН.

Кроме того, добавляет он, технические устройства позволяют разгрузить педагога, сохраняя творческую свободу и управление учебным процессом в его ведении.

В свою очередь, представители печатных издательств подчеркивают, что основой для любых инноваций остается традиционная советская система образования.

На двух этажах ДК расположились выставочные стенды учебных издательств, компаний-разработчиков робототехники отечественного производства, прикладной инженерии и даже бытовой химии.

Екатерина, менеджер ООО «СтальМолпром»:

– Мы производим моющие средства для дошкольных и школьных учреждений. Вся продукция сертифицирована Роспотребнадзором. Это моющие средства для рук, для дезинфицирования пищевых продуктов, стирки белья, дезинфекции сантехники и так далее. Наши клиенты – пермские школы и детские сады.

– А чем ваша продукция отличается от той, что в магазинах?

– Наша продукция рассчитана на профессионалов. Она абсолютно не оставляет следов жира на посуде.

 

По безопасной дороге

 

Мнения участников форума:

Анна БАГЛАЙ, учитель-логопед детсада № 238 (Пермь), и Ирина ШАХ, воспитатель: 

– Наша программа называется «Безопасная дорога для тебя и для меня». Она рассчитана на детей подготовительной группы, так как скоро они покинут детский сад и выйдут в большой мир. У родителей не всегда есть возможность сопровождать ребенка в школу или в спортивную секцию. Поэтому мы сочли нужным реализовать этот проект. 

Программа состоит из трех блоков: первый – «Я пешеход», второй – «Я водитель», третий – «Я пассажир». Ребенок, оставаясь один на улице, принимает на себя сразу три роли. Вышел из дома – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, зашел в общественный транспорт – пассажир. У каждой роли – свои правила, и к каждой роли ребенок должен быть готов. В нашей программе заложены алгоритмы безопасного поведения. Для закрепления материала также разработаны интерактивные игры для каждой роли. 

Большое внимание мы уделяем методике. Современные дети с компьютером на «ты», красивые картинки у школьной доски их не заинтересуют. Также к нашему проекту активно привлечены родители. Чтобы ребенок был не пассивным зрителем, а непосредственным участником дорожного движения, родители совершили фотопробег по своему району, сфотографировав дорожные знаки. Провели мы и акцию «Опасные места моего микрорайона», где ребенка может подстерегать опасность – возле дома, школы или садика. И ребенок научается принимать верное решение, он как бы находится внутри проблемы. 

Анастасия ГИЛЁВА, руководитель Общественной организации защиты прав детей-инвалидов «Счастье жить!» (Пермь), и Галина НИКОНОВА, координатор проекта «Школа особых знаний» (Пермь): 

– Нам очень важно участие в форуме, чтобы о нас знали не только родители и общественники, но и профессиональное педагогическое сообщество. Как показывает опыт, такие мероприятия двигают вперед технологии. 

В марте мы провели глобальную конференцию, посвященную детям с особыми образовательными потребностями, новым технологиям в развитии и обучении. Очень важно, чтобы педагоги, которые не были на конференции, имели возможность увидеть сборник материалов, который мы издали по итогам конференции, его можно скачать с нашего сайта. Также мы разработали методику по стандарту «Школа особых знаний» и передаем благодаря проекту «Школа роста» в маленькие города и деревни Пермского края, чтобы родители не просто проводили какие-то занятия, а делали это профессионально, чтобы это приносило результаты. 

Всем участникам форума были вручены дипломы, а лучшие проекты были отмечены премией «Серебряная сова».

 

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка