№33 (960) 22 августа 2017 года (PDF)

По кривой дорожке

№33 (960) 22 августа 2017 года

Нужно ли выделять сотни миллионов из бюджета на «спрямление» шоссе Космонавтов?

 

В июле приехавший в Пермь полпред президента на Дальнем Востоке и бывший губернатор Пермского края Юрий ТРУТНЕВ на встрече с журналистами резко раскритиковал шоссе Космонавтов: «Кому пришла в голову эта дурацкая мысль – сделать дорогу такой, чтобы создать людям максимум препятствий? Когда в первый раз по ней проехал, подумал: с ума сошли, что ли? Зачем прямую дорогу делать кривой?» – цитирует экс-главу Прикамья «Ъ-Прикамье». 

Идею «выпрямить» еще не сделанную до конца дорогу поддержал врио губернатора Пермского края Максим РЕШЕТНИКОВ. 

И.о. министра финансов региона Елена ЧУГАРИНА заявила, что «переделка» обойдется бюджету в 300 млн руб. Понадобится новый проект, выкуп земли у частников и очередные дорожно-строительные работы.

 

Министр транспорта Пермского края Николай УХАНОВ свое желание «выпрямить шоссе» объясняет результатами голосования, проведенного на одном из пермских телеканалов: «В режиме он-лайн люди высказывали свое мнение по поводу «спрямления» шоссе. 63% проголосовали «за». Большинство людей за спрямление. По-моему, этим всё сказано. Что еще нужно?». 

Однако информации о том, сколько всего человек участвовало в голосовании, в телепрограмме не прозвучало. Да и, как показывает практика, обычно одного желания пермяков решить ту или иную городскую проблему бывает недостаточно. 

По словам Юрия Трутнева, тот, кто допустил строительство и принял «кривую дорогу», должен за это ответить. Но как определить ответчиков?  Техзадание было написано, проект прошел госэкспертизу, подрядчики построили дорогу, контролирующие органы приняли ее в эксплуатацию… 

Водители начали выражать недовольство сразу после того, как кривой участок открыли для движения в 2015 году. Им не понравились крутые изгибы шоссе – так называемые отложенные развороты. 

«Не могут, что ли, сразу всё нормально сделать? Было три полосы прямой дороги – стало две извилистых; убрали пешеходные переходы для скоростного проезда, сделали зигзаги. Почему не сделали развязки? Зимой по гололеду «летчиков» много будет. «Вангую»: на следующее лето спрямлять будут повороты», – эту пророческую запись сделал участник дискуссии на одном из пермских форумов. 

 

Кто виноват?

В 2017 году подрядчик ОАО «Пермдорстрой», строивший дорогу, был признан банкротом из-за долгов перед субподрядчиками по договору о реконструкции шоссе. Дозвониться до них «ПО» не удалось. Но мы связались с проектировщиком шоссе, на которого сейчас валятся все шишки, – питерской компанией «Гео-Проект». Там нам рассказали, что разноуровневая развязка в районе старого поста ДПС была исключена из проекта, так как под размещение объекта строительства не хватило земельных участков. А денег на выкуп земли, цена которой резко пошла вверх, в краевом бюджете не оказалось.

«Прилегающая к шоссе территория имеет сложившуюся исторически застройку (торговые центры, автозаправки, автосалоны и т.п.), – объяснили в пресс-службе «Гео-Проект». – Практически каждый, кто съезжал с прилегающей территории, пересекал двойную сплошную. При этом зачастую земельные участки были не оформлены надлежащим образом, а въезды и выезды не имели разрешений. Рассматривался вариант с устройством светофора, но он значительно снижал скорость движения и препятствовал скоростному доступу в аэропорт. Вариант с отложенными левыми поворотами для связи разобщенных реконструируемой трассой территорий был наиболее экономичен, хоть и в ущерб скоростному режиму».

Шоссе Космонавтов – городская улица, а не скоростная трасса. Как рассказали в компании, радиусы позволяют комфортно перемещаться на скорости до 80 км/ч, а также соответствуют нормативным документам. Документация получила все необходимые одобрения: как ГИБДД, так и управления госэкспертизы Пермского края.

«Надо завершить объект, дополнить его современными средствами безопасности и видеофиксации, и вы увидите, насколько безопасным станет путь в аэропорт», – считают в компании.

В пресс-службе ГИБДД по Пермскому краю слова проектировщиков подтвердили. Действительно, аварийность при появлении изгибов, вопреки прогнозам, значительно снизилась. Так, в 2013 году на этом участке было зафиксировано 354 ДТП, а в 2016-м – 206. 

 

«Зачем переделывать? Нормально работает!»

Спустя два года, когда пермяки попривыкли к «кривой» дороге, их мнения на счет выпрямления разделились. Когда дело касается 300 млн руб., далеко не все соглашаются, что разумно их тратить на исправление только что построенного. 

Алексей АНТОНОВ, главный инженер компании «Уралмостострой», филиал «Мостоотряд 123»: «Проект не совсем удачный. Фуры там с трудом разворачиваются. Лучше бы спрямить. Делали, наверно, исходя из бюджета. Когда мы видим, что проект, по которому предстоит работать, плохой, мы говорим об этом заказчику. Создаются специальные штабы, всё обсуждается. Но решает, в конце концов, всё равно заказчик». 

Петр БОНДАРЧУК, ветеран войны и труда: «Разве нашей власти некуда деньги девать? Подумаешь, небольшие повороты сделали... Когда водитель слишком долго едет по прямой, его бдительность усыпляется, что может привести к аварии. Не могу согласиться с тем, что вся команда, занимавшаяся реконструкцией шоссе, – заказчики, проектировщики, строители, ГИБДД, приемочная комиссия, – все они дураки, а один Трутнев умный». 

Владимир КОРСУН, депутат Заксобрания: «Когда строили дорогу, министр транспорта говорил, что такие изгибы призваны уменьшить аварийность. Были потрачены огромные деньги, а теперь нам говорят, что приехал высокий начальник и сказал, что нужно переделывать. И потратить еще 300 млн руб.! Вразумительного объяснения я так и не услышал. Подрядчик дает гарантию на свои работы – пять лет. Так пусть пять лет дорога работает! А деньги лучше потратить на аварийные дороги. Зачем переделывать то, что и так нормально работает?» 

 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка