№40 (967) 10 октября 2017 года (PDF)

Куда катятся трамваи?

№40 (967) 10 октября 2017 года

Ради «финансового оздоровления» в «Пермгорэлектротрансе» увольняют работников.

 

 

В Перми из-за оптимизации транспортной работы МУП «Пермгорэлектротранс» под сокращение попало 65 водителей трамваев и троллейбусов. Потерявшие работу люди считают, что предприятие целенаправленно разваливают.

 

Нет трамвая – нет водителя

 

– МУП «Пермгорэлектротранс» организует маршрутную сеть в соответствии с потребностями жителей города и на основе данных электронного учета пассажиропотока, – обосновывают сокращение в пресс-службе предприятия. – Так, запланирована организация пересадочной маршрутной сети и соответствующая синхронизация разных маршрутов между собой таким образом, чтобы транспортные единицы не следовали на одних и тех же участках друг за другом без пассажиров, а равномерно были распределены по всей сети. Данные мероприятия позволяют снизить убытки предприятия и более эффективно распределить подвижной состав на линии.

В настоящее время в штате работает около 600 водителей. При пересмотре сети и расписания освободилось 30 водителей трамваев и 35 водителей троллейбусов. На предприятии заверили, что сокращение персонала происходит в строгом соответствии с Трудовым кодексом РФ. 

– По сути, работников выбрасывают на улицу, так как в зимний период найти подходящую работу сложнее. Справедливости ради стоит заметить, что, согласно ТК РФ, предприятие все же предложило работникам, попавшим под сокращение, другие вакансии, – рассказывает теперь уже бывший сотрудник МУП Геннадий (имя изменено). – Но это вакансии невыгодные и неравнозначные, такие как сантехник, мойщик подвижного состава, кондуктор. 

 

«Почти не выбиваются из графика»

 

– Я вчера в семь часов вечера на Разгуляе трамвай в сторону центра ждал полчаса, – рассказывает Влад М., преподаватель педуниверситета. – Люди мерзнут, стоят голодные, злые. В сторону улицы 1905 года трамваи идут друг за другом полупустые. И такая картина каждый вечер. Уж не знаю, какая у них там оптимизация и новые технологии, но это же элементарная логистика! Мои студенты запросто это рассчитают. В конце концов, можно было просто высадить пассажиров на Разгуляе (они бы сели в другой трамвай), и развернуться. 

Несмотря на то, что в Перми электротранспорт объявлен приоритетным, в последние годы происходит сокращение выпускаемых на линию трамваев и троллейбусов. Так, в сентябре 2017 года на трамвае 10-го маршрута выпуск на линию в будние дни сокращен с 9 до 4 вагонов, а по выходным дням – с 8 до 2-х. Увеличились интервалы движения на этом маршруте с 10 до 25-50 минут. На троллейбусных маршрутах №№ 8, 10 и 13 также снижено количество рейсов. Если в 2010-2014 годах выпуск трамваев на все маршруты Перми в будние дни составлял около 120 единиц, то в 2015-2016 уже 99, а сейчас – 88. 

Аналогичные процессы идут и в троллейбусном депо: в городе осталось 60 троллейбусов. В МУП это объясняют оптимизацией. Оставшиеся без работы водители видят ситуацию иначе.

– Отсутствие исправного подвижного состава в депо и поломка трамваев на линии приводят к тому, что в городе встает движение, – рассказывает Геннадий. – 

С началом дождливой погоды и весной, когда тает снег, вагоны ломаются массово. Водители каждой зимой зачастую сидят в депо в ожидании исправного вагона, хотя должны ездить по маршруту. А пассажиры мерзнут на остановках. Вместо качественного ремонта и обслуживания вагонов «Пермгор-электротранс» сокращает выпуск на маршруты, чтобы подстроиться под имеющееся число исправных трамваев.

 

Тише едешь...

 

В сентябре 2017 года трамваи по Перми стали ходить медленнее: водителям запретили ехать быстрее 25 км/ч. В пресс-службе «Пермгорэлектротранса» заявили, что «это сделано из-за увеличения на дорогах количества транспорта, вагоны почти не выбиваются из графика». Но водитель трамвая Юлия ДЕМИДОВА считает, что все дело в давно не ремонтированных путях:

– Складывается впечатление, что предприятие целенаправленно разваливают. Руководство допускает зимнюю очистку от снега выделенных трамвайных линий (не закрытых асфальтом или плитами) с помощью трактора «Кировец» и грейдеров, которые, заезжая колесами на пути, ломают и искривляют межрельсовые тяги. Из-за чего искривляются рельсы, нарушается величина колеи, разрушаются стыки. Это приводит к тому, что вагоны при движении сильно раскачиваются, сходят с рельсов. 

В августе администрация Перми сообщила, что впервые за семь лет МУП «Пермгорэлектротранс» полностью погасило все долги по налогам: на эти цели было направлено свыше 115,6 млн руб. Еще 212 млн руб. ушло в государственные внебюджетные фонды. Значительный вклад в решение этой проблемы, отмечают в мэрии, внесла реализация плана «финансового оздоровления». Одним из этапов которого и стала оптимизация транспортной работы предприятия.

 

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка