№21 (999) 31 мая 2018 года (PDF)

Личное авто: отказаться нельзя оставить?

№21 (999) 31 мая 2018 года

ВЦИОМ представил данные исследования среди автовладельцев, проживающих в городах-миллионниках, о готовности отказаться от использования частного автотранспорта.

 

Ограничить использование личного автомобиля готовы 20% жителей городов-миллионников, полностью отказаться – 5%. Основные альтернативы для аудитории водителей: такси и различные виды общественного транспорта.

Каждый пятый опрошенный автовладелец (20%) потенциально готов ограничить использование автомобиля. При этом доля допускающих сокращение числа поездок на собственной машине растет по мере частоты пользования услугами такси: среди тех, кто заказывает такси реже раза в месяц – 18%, несколько раз в месяц – 20%, несколько раз в неделю – 23%. Полностью отказаться от личного автотранспорта гипотетически могли бы 5% участников опроса. 

Основной критерий, по которому выбирают замену личному авто, это безопасность. Его назвал 41% всех участников опроса; среди родителей детей до 12 лет этот фактор отметил практически каждый второй – 46%. В ТОП-5 также входят стоимость поездки (39%), комфорт (38%), скорость (38%) и удобство маршрута (29%).

В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт – автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).

В целом реже использовать личный автомобиль в последние несколько лет стали 18% опрошенных владельцев машин, проживающих в «миллионниках» и пользующихся услугами такси, чаще – 17%, большинство же (65%) совершают поездки с той же частотой, что и год-два назад. 

Основные факторы сокращения времени пользования личным авто разделяются на две группы: негативные (рост цен на бензин, отсутствие парковок, снижение необходимости в поездках на автомобиле), и позитивные (более частое использование общественного транспорта и услуг такси). 

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл РОДИН: 

– Инфраструктура общественного транспорта постепенно реформируется. Цифровизация этого сегмента позволила серьезно оптимизировать сложные логистические цепочки, транспортные потоки были серьезно диверсифицированы, многие виды транспорта стали комфортнее и доступнее. Альтернативным личному автотранспорту, как средству передвижения, наибольшим образом, осложняющим транспортную ситуацию в городах, автомобилисты видят такси, обеспечивающее в транспортных стратегиях наиболее близкое запросу сочетание цены, скорости и качества. Растет каршеринг (аренда автомобиля на короткое время для передвижения внутри населенного пункта – прим. Ред.), сервис, удобный для периодического использования автомобиля. Содержание личного авто становится дороже. Эти факторы позитивно влияют на снижение использования личного транспорта в больших городах, и оценка автомобилистов это подтверждает.

Опрос ВЦИОМ был проведен в десяти городах-миллионниках (Москве, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Перми) 17 мая 2018 года среди аудитории водителей личных автомобилей, пользовавшихся услугами такси за последний месяц. 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка