№20 (221) 30 мая 2005 года

Какая боль!

№20 (221) 30 мая 2005 года
«Япония-Пермь» – 5:0.

Прошли Дягилевские сезоны. Промчалась 14-часовая «Пушкиниана», изящно упорхнула Сесилия Керш из «Лебединого озера», затих «Соловей»…

Прошли, показав Перми не только удивительную (без иронии) программу, но и удивительные (с иронией) способности организаторов.

А ведь спрашивали Олега ОЩЕПКОВА, кто и как должен заниматься маркетинговой частью программы. Спросим грубо: кто должен продавать всю эту красоту, культуру и прочее?

Ответ был на редкость точным, емким и исчерпывающим – СМИ.

Мы, конечно, рады, что столь почетная миссия возложена на нас, но…Маркетинг и СМИ, Олег Евгеньевич, вещи все-таки разные. Маркетинг в культурном плане – это когда определенной целевой аудитории предлагают то, что ее может заинтересовать.

Чтобы не получилось того, что получилось на спектакле «Прикосновение» японской танцевальной труппы «Батик».

В «Шоку» только девушки

«Прикосновение» («Шоку») – проект японской танцовщицы Икуё Куроды. Поставлен он в технике contemporary dance, которой хореограф училась в Англии.

Такое мы, действительно, не видели. «Семь десятых отвращения, две десятых удовольствия…» – исполнено в буквальном смысле.

«Прикосновение» – спектакль о том, как сложно преодолеть преграду собственной кожи. Как сложно понять другого человека и мир, который тебя окружает, потому что это иное. Это уже не ты. Боль тотальной нелюбви – почти осязаемая.

В спектакле нет сюжета, его заменяют жесткие ритмы, безупречная, изощренная пластика, ассоциации. Алый цвет одеяний смотрится как вызов. Да, собственно, весь спектакль – вызов тому, что мы знали прежде. Ритм подчиняет себе все: танец-модерн рассказывает о тайных желаниях женского «я».

В Токио премьера имела скандальный успех. У нас воспринимали ее не менее скандально.

Алые паруса

Смотрели так, что мне было стыдно за Пермь.

В партере, где, говорят, билеты были за 1500 рублей, шуршали бумажками, громко возмущались и откровенно ничего не понимали в происходящем. Видимо, не давали покоя мысли о потраченных на «непонятно что» деньгах. Нездоровый смех в зале (с кем-то даже случилась истерика) сопровождал каждую откровенную сцену. Создавалось стойкое ощущение, что ничего, кроме «Дом-2», эти люди в жизни не видели.

Каперна, в которую неожиданно приплыли алые паруса…

Когда спектакль закончился, сразу стало ясно, who is who. Бешено аплодирующая галерка и бегущий из стен театра партер – зрелище, доставившее почти такое же удовольствие, как и сам спектакль. Не тех пустили в партер…

Обидно…

…что никакой серьезной работы по продвижению фестиваля в массы не велось. Потому что СМИ – это, конечно, хорошо, но это полдела! Остальные полдела – найти адекватного зрителя.

По словам организаторов фестиваля, это «идеологически правильный проект», надо добиться того, чтобы в Пермь было модно приезжать.

Уточняя, хочется добавить: лучше сделать так, чтоб здесь было модно жить. И ходить в театры.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка