Будущее нации
№32 (233) 22 агуста 2005 года

Еще одно дело против мэрии

№32 (233) 22 агуста 2005 года
Есть все факты для возбуждения еще одного уголовного дела, как минимум по двум статьям.

Мэрия Перми намеревалась распродать имущество «Пассажиравтотранса» по частям, и сделала все, чтобы привести предприятие к банкротству. Документальными доказательствами этого располагает редакция «ПО». Будем надеяться, что дело дойдет до суда, поскольку оно находится под контролем Генеральной прокуратуры.

Мы делили автопарк

5 апреля 2004 года на совещании у Аркадия КАМЕНЕВА была впервые озвучена идея о том, что МУП «Пассажиравтотранс» необходимо разделить на более мелкие предприятия (с автопарком не более 20 автобусов), учредителем которых мог бы выступить МУП «Горэлектротранс». На первоначальном этапе «возможна сдача имущества в аренду с последующей продажей». Цитата из протокола совещания у главы города, на котором присутствовали помимо Аркадия КАМЕНЕВА заместители мэра Владимир БИРЮКОВ, Александр БЕСФАМИЛЬНЫЙ, Василий ЦЫГАНКОВ и прочие ответственные лица.

На другого заместителя главы города, Илью ШУЛЬКИНА, была возложена обязанность разъяснения через СМИ пермскому населению, что распродажа муниципального имущества – это благо для города. Как Илья Шулькин справился с этой задачей, вы можете оценить на перекрестке улиц Попова и Ленина, где уже не один месяц стоит палаточный лагерь работников «Пассажиравтотранса» с большим плакатом «Каменева в отставку!». Ближе к выборам этого «гениального» пиарщика освободили от общения с пермскими СМИ.

Теперь о том, как мэрия стала воплощать этот план в жизнь. Буквально через пару недель директору «Пассажиравтотранса» Каиржану САДВОКАСОВУ приходит письмо из департамента имущественных отношений с просьбой дать согласие на изъятие ликвидного имущества из хозяйственного ведения предприятия. 18 мая на заседании рабочей группы в мэрии чиновники уже начинают рапортовать о том, как происходит подготовка к распродаже муниципального имущества. Называются эти мероприятия реорганизацией «Пассажиравтотранса». На этом заседании имущество предприятия уже обязывают передать в департамент имущественных отношений. На заседании рабочей группы также обязывают руководство «Пермгорэлектротранса» профинансировать уставный капитал вновь создаваемых 19-ти обществ с ограниченной ответственностью.

20 мая, согласно приказу департамента имущественных отношений, имущество передано в МУ «Пермское городское имущественное казначейство». Предварительная подготовка на этом закончилась, но тут в дело вмешались налоговые органы. Прибыльный, по сути, бизнес пассажироперевозок мэрия умудрилась довести до предбанкротного состояния. К тому времени задолженность «Пассажиравтотранса» только по налогам была свыше 20 млн рублей. Плюс долги по зар-плате. 3 июня служба судебных приставов предъявляет мэрии исполнительный документ и предоставляет ей срок – до 9 июня погасить образовавшуюся задолженность по налогам. После этого начинаются гонки в документообороте, где мэрия оказалась проворней налоговых органов.

2 июля Аркадий Каменев подписывает постановление, согласно которому все автотранспортные средства предприятия передаются в безвозмездное пользование 19-ти обществам. Имущество «Пассажиравтотранса» таким образом можно считать выведенным из-под угрозы ареста службой судебных приставов. Дальше – формальности.

Обман государства с целью уклонения от уплаты налогов окончательно оформляют 13-14 июля. Двумя приказами департамента имущественных отношений. Согласно первому документу, имущество из казначейства вновь поступает на баланс «Пассажиравтотранса», согласно приказу, подписанному 14 июля, «Пассажиравтотранс» передает все муниципальное имущество в безвозмездное пользование 19-ти ООО. Это все было вовремя сделано, так как служба судебных приставов в тот же день издала постановление об аресте этого имущества. Более того, даже направила в тот же день соответствующие рекомендации коллегам из ГИБДД не производить регистрацию сделок, направленных на отчуждение права собственности предприятия-должника. Чуть-чуть не успели.

Форс-мажор для мэрии

Видимо, далее, по замыслу мэрии, ей ничего не должно помешать приступить к финальной части операции – распродаже муниципального имущества, автобусного парка. Однако в дело неожиданно вмешались работники предприятия. Первая стычка между руководством «Пассажир-автотранса» и ними была зафиксирована 3 августа прокурором Орджоникидзевского района. Из его отчета следует, что работники «Пассажиравтотранса» не были предупреждены в порядке статьи 180 ТК о конкретной дате реорганизации, в связи с чем не были допущены к работе.

Параллельно этому, видимо, кем-то из руководства предприятия фабрикуется фальшивый документ, согласно которому одно из 19-ти ООО – «М-49» – арендует автотранспорт у предприятия по цене пять рублей за час работы за одну единицу автотехники(!). На документе стоит печать ООО и подпись Каиржана Садвокасова. Кому предъявлялся этот документ и с какой целью? Меж тем протестующие транспортники предотвратили распродажу муниципального имущества. Хотя именно эта цель, согласно протоколу заседания у главы города, ставилась перед чиновниками мэрии.

Пермякам же и самим работникам предприятия попытались внушить, что вся «реорганизация» затеяна с одной целью – оздоровить предприятие и передать его в руки более эффективных управленцев. Чего же достигли «более эффективные управленцы», возглавившие эти самые ООО. Согласно экономическому обоснованию председателя комитета по промышленной политике и транспорту Сергея ФЕДОСЕЕВА, за первые два месяца работы (август–сентябрь) результаты такие: «финансовое положение в обществах с ограниченной ответственностью сложное... 14 обществ имеют отрицательный финансовый результат. Только пять из них имеют прибыль. Продолжается сокращение объемов транспортной работы, выполняемой ООО, снижение технико-экономических показателей». Напомним, что эти ООО были вновь созданными предприятиями, не обремененными никакими долгами, с готовой (пусть не в идеальном состоянии) материальной базой и наработками в сфере пассажироперевозок. Чем объяснить тогда столь плачевные результаты работы? Ничем, кроме сознательной работы чиновников над банкротством предприятий. Кстати, и Генеральная прокуратура в переписке с пермской настаивала на возбуждении уголовного дела о преднамеренном банкротстве. Впрочем, местные прокуроры, видимо, полагают, что безвозмездная передача муниципальной собственности – это более перспективное дело. Им виднее. Когда и кого посадим, господа прокуроры? Все факты и документы готовы предоставить.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка