№25 (276) 26 июня 2006 года

Не доверяй и проверяй

№25 (276) 26 июня 2006 года
Еще один пермяк, поверив информации, содержащейся в рекламных листовках «Эльдорадо», попался на крючок… Подобные случаи, к сожалению, повторяются с завидным постоянством.

Многочисленные статистические исследования показывают, что тех, кто по-прежнему доверяет рекламе различной продукции, становится все меньше и меньше. Это не нонсенс, это закономерная тенденция. Тем не менее, люди, которые верят всему, что говорится в рекламных роликах и пишется в цветных листовках, изданных на деньги самого рекламодателя, все-таки находятся.

«Обувательство»

На днях в редакцию «Пермского обозревателя» обратился Александр ЧЕТИН:

– Поверив рекламным объявлениям ООО «Эльдорадо» о беспроцентном кредите, отсутствии первоначального взноса и бесплатного подарка при покупке товара до 1 мая 2006 года, я решил приобрести в кредит стиральную машину марки «Аристон». В магазине «Эльдорадо» на улице Куйбышева, 79 оформил кредит на стиральную машину-автомат. При оформ-

лении кредита продавец включил в стоимость товара сумму на ее техническое обслуживание, хотя в этом случае должен заключаться отдельный договор, и оплата производится после окончания гарантийного срока.

В коммерческом отделе магазина меня не предупредили о том, что кредит на машину оформляет «Финансбанк». За оформление кредита взимаются комиссионные. Таким образом, стоимость стиральной машины увеличилась до 18 тыс. рублей. При покупке машины магазин не снизил цену на 20%, как сообщалось в рекламе. Кроме того, до настоящего времени мне не доставлен в качестве подарка обещанный пылесос.

Помимо редакции нашей газеты, Александр Четин обратился и в УФАС Пермской области. Управление федеральной антимонопольной службы только начало проверку, как тут же столкнулось с массой проблем.

Сколь веревочка ни вейся

По словам главного специалиста Аллы ЛЕБЕДЕВОЙ, реклама продукции «Эльдорадо», в том числе информация о всевозможных акциях, уже готовая поступает в Пермь из центрального офиса. Иными словами, головное московское «Эльдорадо» заключает договоры на изготовление и размещение рекламы с различными московскими агентствами. И уже готовые листовки и видеоролики в пермские агентства по распространению и на местные телеканалы приходят из столицы.

В этой многочисленной цепочке рекламных посредников выйти на первое лицо практически невозможно. К примеру, четырехполосные газеты с рекламой «Эльдорадо» были отпечатаны в типографии «Арт-Эль» по адресу г. Москва, 1-я Фрезерная, 2/1 – 41. Однако письмо с уведомлением, отправленное Аллой Лебедевой по указанному на последней полосе рекламной эльдорадовской листовки адресу, вернулось в УФАС. Значит, типографии «Арт-Эль» по указанному адресу уже не существует.

В силу перечисленных обстоятельств УФАС Пермской области заявление Александра Четина приняло, однако дело в отношении «Эльдорадо» по 24 статье закона «О рекламе» не возбудило.

К сожалению, подобных ситуаций слишком много. Случаи недобросовест-ной рекламы на продукцию многих крупных торговых точек становятся характерной чертой нашей жизни. И «Эльдорадо» – далеко не один в порочном опыте привлечения новых клиентов путем действующих на грани закона рекламных роликов и листовок.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка