№25 (276) 26 июня 2006 года

Парад-алле

№25 (276) 26 июня 2006 года
В большом концерте закрывали 70-й юбилейный сезон Пермской областной филармонии.

Жанр юбилейного концерта имеет свои законы и свои формы. Это и обязательные официальные речи, и непременный показ лучших творческих сил, и многословные комментарии ведущего, и сюрпризы для гостей. Вся программа-максимум присутствовала и в большом концерте, посвященном закрытию 70-го юбилейного сезона Пермской областной филармонии.

Релиз

Творческие силы филармонии были представлены как «тяжелой артиллерией» в лице ансамбля «Каравай», органистки Евгении КАМЯНСКОЙ, солиста Виктора ШЕИНА, так и новыми именами. Ольга РОРОКА и Анна БУЛДАКОВА спели соло и дуэтом. Яркую «Неаполитанскую тарантеллу» Россини, которую композитор написал для двух разных женских голосов – высокого и низкого, молодые солистки филармонии с одинаковыми по тесситуре, но разными по тембру голосами исполнили очень зажигательно. Юный органист Павел БУЧМЕНЬ, ученик Евгении Камянской, поразил публику серьезным и взрослым отношением к инструменту, исполнив прелюдию Баха.

Всем вокалистам аккомпанировала заслуженная артистка России пианистка Людмила ИВАНОВА – представитель старшего поколения пермских музыкантов. Трогательным было включение черно-белых кадров фотохроники и фрагментов видеозаписи корпоративного вечера с ветеранами областной концертной организации. Встреча за столиками на мультимедийном экране предварила приглашение публики к бокалу шампанского в фойе.

Во втором отделении выступил органист и клавесинист Кристофер СТЕМБРИДЖ. А завершился концерт фейерверком на площадке перед входом в Органный зал.

Орган с аншлагом

Органный концертный зал в юбилейном сезоне наконец-то обрел имя: на пристрое к административному зданию ЗС появилась крупная, яркая вывеска. Теперь неофитам органных концертов не надо объяснять, где найти и как войти в филармонический зал по адресу Ленина, 51а. Органные концерты по-прежнему – самые посещаемые среди филармонических программ. На заключительном вечере 70-го сезона не было ни одного свободного места – все скамейки, приставные сиденья, и даже стулья с готическими спинками из фойе были заняты.

Vip-гостем филармонии был английский органист Кристофер Стембридж. Специалист по инструментам эпохи Ренессанса и музыке раннего Барокко играет на клавикорде, клавесине, чембало и, естественно, органе. В концертной программе, предложенной пермским слушателям, музыкант и исследователь старинной музыки соединил произведения английских анонимов XVI века, сочинения композиторов начала XX столетия и органные шедевры Баха и Генделя. Чтобы показать удивительные тембровые возможности короля инструментов, мистер Стембридж сыграл и несколько переложений. Как детская заводная игрушка звучал орган в «Анданте» Моцарта для механического пианино и «Сонатине» Скарлатти. Отдельные сухие аккорды-точки были рассыпаны по мануалам органа в пьесе современного английского композитора Джеральда Барри «Танец на пуантах». Космические масштабы органных регистров поразили слушателей в произведении Мессиана «Явление Предвечной Церкви».

Манера исполнения английского музыканта очень своеобразна: по-английски суха, сдержанна, колка, в то же время импульсивна. Иногда создавалось впечатление, что органист играет некоторые произведения «с листа». Может быть, это вызвано тем, что Стембридж предпочитает играть на старинных органах, а пермский инструмент – комбинированный, сочетает в себе свойства и современных, и барочных органов. Однако пермская публика принимала выступления очень тепло.

Особо бурными аплодисментами встречали комментарии англичанина на ломаном русском: «играть на органе трудно, но учить русский еще труднее», «филармонии 70 лет, а я еще не такой старый». «Никто не знает композитора» – так объявил органист сочинение анонимного автора.

Накануне музыкант гулял в одиночестве по центру Перми и удивился, что в городе так мало старинных зданий. Поразили нашего гостя и деревянные дома (надеемся, не бараки!), и гайвинский лес.

Несмотря на официальное закрытие сезона, филармония приготовила любителям органных концертов сюрприз: в середине лета состоится еще один вечер органной музыки.

Даст или не даст?

В юбилейном сезоне Пермская филармония не только подводила итоги семи десятилетиям деятельности в регионе, но и выступила проводником многих проектов. Одним из таких проектов стала организация пресс-клуба. Пригласив пермских журналистов, пишущих о музыке и о культуре, филармония напрямую, «глаза в глаза» знакомила прессу с ближайшими планами сезона.

На первой встрече в декабре «культурные» журналисты расспрашивали нового директора филармонии Галину КОКОУЛИНУ о перспективах и стратегии развития, о репертуарной политике и выстраивании отношений с учредителями и артистами.

Присутствовали представители прессы и на корпоративном юбилейном вечере в январе.

Весной атаковали вопросами Елену ЗЫРЯНОВУ, вице-губернатора и председателя пресловутого ДУБУ.

Несмотря на логичные и взвешенные финансово-экономические рассуждения о необходимости перестройки работы учреждений социально-культурной сферы, некоторые из корреспондентов лишь укрепились во мнении, что эксперименты топ-менеджмента региона приведут к тому, что культура в Прикамье таки «даст дубу».

Директор филармонии благодарила журналистов за сотрудничество, за доброжелательные рецензии и критические замечания. Гостями пресс-клуба были мистер Стембридж, с которым журналисты вступали в диалог на английском, и новый директор Культурно-делового центра Галина ПОПОВА. Галина Анатольевна подчеркнула, что КДЦ остается главной прокатной площадкой Перми, но по-прежнему будет предоставлять свою сцену не только именитым гастролерам, но и местным творческим коллективам и проектам.

Следующая встреча руководства филармонии и журналистов состоится в конце лета. На ней прессу ознакомят с новой политикой абонементных концертов. Филармония готовится и к реформе билетного хозяйства. Из творческих проектов главным событием осени станет фестиваль «Симфония жизни», посвященный 100-летию Шостаковича.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка