№41 (292) 16 октября 2006 года

Пыль в глаза

№41 (292) 16 октября 2006 года
…пускают чиновники при разговоре о качестве пермских дорог.

Скрепя сердце еду в очередное «турне» с главой города Игорем ШУБИНЫМ и начальником управления внешнего благоустройства Анатолием ДАШКЕВИЧЕМ. Предчувствия меня не обманывают.

Выездное совещание, посвященное строительству и реконструкции дорог, возглавил занимающий кресло мэра Игорь Шубин. Об объеме проведенных работ ему отчитались начальник управления внешнего благоустройства Анатолий Дашкевич и директора фирм-подрядчиков. Всего было проверено 3 объекта: улица Якутская (капитальный ремонт), автодорога Пермь – Гайва – Заозерье (реконструкция), улица Мира (капитальный ремонт дороги с реконструкцией трамвайных путей).

Начал совещание Игорь Николаевич с интереснейшей мысли. Мы, мол, дороги делаем, а ведь когда дорога хорошая, скорость на ней, конечно, неблагодарные пермяки развивают высокую. Вот и бьются.

Дашкевич-тур

Едем в известнейший Шустовский лог – его «добрым словом» поминает каждый водитель. Не дорога – а аттракцион для экстремалов.

Анатолий Дашкевич:

– На участке автодороги Пермь – Гайва – Заозерье, а также на объекте «переход через реку Шустовка» реконструкцию осуществляет подрядная организация ОАО «Пермдорстрой». На реконструкцию дороги было выделено более 43 миллионов рублей. На данный момент проведены работы по переустройству водопровода, канализации и остальных инженерных коммуникаций. Неожиданно на солидной глубине появились грунтовые воды. Но уже выполнено устройство всех слоев дорожного покрытия. Длина реконструируемого участка составила 1300 метров, ширина – 2 полосы движения по 4 метра каждая.

Игорь Шубин:

– Сейчас Заозерье связано с городом надежной, безопасной дорогой. Район однозначно становится крайне привлекательным для проживания.

Игорь Николаевич уже поручил готовить документацию по аналогичному виду работ в Васильевском Логу (Свердловский район) – в случае выделения федерацией средств данный объект необходимо будет начать реконструировать уже в будущем году. Однако это тема для отдельного разговора. Когда город не в состоянии на ряде объектов освоить и половину средств, когда любой ремонт затягивается на долгие месяцы, когда с подрядчиками чиновники потом выясняют отношения через суд, а дороги переделывают, от словосочетания «миллиард на дороги» у меня начинается нервный тик.

Есть жертвы

Едем дальше. Причем дальше некуда – район Северного кладбища.

Анатолий Дашкевич:

– Капитальный ремонт улицы Якутской осуществляет подрядная организация ЗАО ДСФ «ПУДСиБ». На работы было выделено 170 миллионов рублей. На сегодняшний день полностью завершены работы на первом пусковом комплексе (развязка Сосновый бор – перекресток улиц Якутской и Красноборской). За 2006 год здесь уложен верхний слой асфальтового покрытия, произведено укрепление обочин щебнем, выполнено устройство сетей наружного освещения.

Впрочем, присутствующие журналисты собственными глазами видят, что до сих пор движение полностью не восстановлено. На втором пусковом комплексе (перекресток улиц Якутской и Красноборской – развязка Закамск) открыта только одна полоса. У перекрестка пробки. Осталось установить 35 опор освещения, уложить 300 метров асфальтобетонного покрытия, наладить работу светофоров, установить дорожные знаки.

Игорь Шубин поинтересовался, каков график окончания работ. Представитель подрядчика отрапортовал: к 13 октября движение по ул. Якутской будет открыто в обоих направлениях. Будет произведена осевая разметка дорожного полотна. Благоустройство планируют завершить до 25 октября, а до 1 ноября будут завершены все работы по освещению.

Между тем 7 октября здесь случилась авария. В результате ухода от столкновения опрокинулся рейсовый автобус Пермь-Кочево. Есть пострадавшие.

Разруха в мире

Пункт последний. На ремонт улицы Мира с реконструкцией трамвайных путей была выделена сумма почти в 80 миллионов рублей. До конца октября все работы здесь должны быть закончены. На сегодняшний день опоздание уже на три дня. Здесь работы ведет ООО «Дорстройтранс».

Все перерыто. Движения нормального нет: открыта одна полоса. Светофоры почти все лето не работали. Небольшая авария – и вся улица парализована. На газоны привезли землю, но бордюры доделать толку не хватило. В результате во время дождей, которые осенью зачастили, улица Мира превращается в грязевое болото. Пройти невозможно. Но строители, добрые люди, бросают какие-нибудь доски для пешеходов.

Похоже навсегда…

Муки жителей будут продолжаться. Ремонт перекрестка улиц Стахановской и Мира перенесен на следующий год. Всего на этот объект было выделено более 70 миллионов рублей. Из них 40 миллионов так и остались нереализованными. Фирма-подрядчик во всем винит администрацию. Администрация ссылается на департамент имущественных отношений.

Дело в том, что не удалось вовремя ликвидировать мини-рынок, расположенный в районе перекрестка. Хотя сам ремонт улицы Мира планировалось закончить вместе с мостовым переходом Стахановская-Чкалова, но об этом чиновники сейчас предпочитают не вспоминать.

Сейчас это место напоминает картину «последний день Помпеи». Очень живописно. Но Игорю Шубину его не показали: делегацию на перекресток благоразумно не повели.

Игорь Шубин:

-Я доволен работой управления внешнего благоустройства. Есть вопросы по объектам, которые выполняет дорожный комитет края, по ним мы проведем отдельное совещание.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка