Точка зрения
Я же говорил!
Говорит Москва
Авиаперевозки
Возвращаясь к напечатанному
Финансовые инструменты
Недвижимость
Приемные дети
Откровенный разговор
Политкомикс
№43 (294) 30 октября 2006 года

Театральный недострой

№43 (294) 30 октября 2006 года

Дом по адресу Горького, 5, в скором будущем может стать одним из примеров «идеального» долгостроя на лекциях строительных факультетов.

Бывают разные причины, по которым появляются долгострои. В основном это случается из-за того, что подрядчиков подводит чутье, и по тем или иным экономическим причинам строительство приостанавливается. Другая же причина – недобросовестность застройщика, который изначально и не планирует завершить стройку.

Развели как котенка

Дом на Горького, 5, по-прежнему остается голубой мечтой для лучших голосов России и прима-балерин, которые до сих пор вынуждены жить в общаге. Еще в 2000 году было начато строительство элитного дома, четверть которого предназначалась для малосемейного общежития артистов. Заказчиком строительства выступил театр оперы и балета им. Чайковского, заключив договор со строительной организацией «Строймонтажбизнес», которая, в свою очередь, попросила 1,5 тысячи рублей за один квадратный метр. Естественно, таких цен на рынке недвижимости в 2000 году уже не существовало, тем не менее, застройщики заключили договор на фиксированную сумму подряда, чем показали собственную некомпетентность. Все строительные организации, даже работая с бюджетом, в сумме закладывают некий резерв на неизбежный рост цен строительных материалов. Отдавало ли руководство оперного театра в то время себе отчет в том, что цена явно занижена для дома элитной постройки в центре города и на сложной площадке?!

Елена ПОМОГАЕВА, участник долевого строительства дома на Горького, 5:

-Вкладывая деньги в это строительство, я утешала себя мыслью, что заказчик – муниципальное предприятие, которое гарантирует, что деньги будут использованы подрядчиком строго на строительство дома. Очень многие сдавали деньги именно под гарантию оперного театра, потому что именно он уполномочил ООО «Строймонтажбизнес» продавать квартиры.

Но получилось, что руководство оперного театра и не собиралось нести ответственность за строительство за рамками своего общежития. Остальная же стройка добровольно осталась неконтролируемой заказчиком, который наивно полагал, что подрядчик достаточно грамотно спланирует привлеченные средства. У дольщиков подобное попустительство вызвало праведный гнев. На протяжении всей стройки явно недостающие деньги постоянно черпались из средств дольщиков. Например, объемы работ по общежитию составляют около 19 млн. рублей, а выплачено за весь период было только 12,5 млн.! Очевиден тот факт, что общежитие строилось не только на средства из областного бюджета, но и на средства дольщиков. Странно, что в такой ситуации заказчик не ведал ни о количестве привлеченных денег, ни о направлении их использования. Напротив, Вадим ЛУКИН, директор по общим вопросам оперного театра, с гордостью заявляет, что они осуществляли контроль только за процессом строительства общежития и никоим образом не вмешивались в действия подрядчика по возведению коммерческой части дома.

Все спустили на тормозах

На дворе 2006 год, а здание на Горького, 5, по-прежнему, готово на 70-80 %, хотя завершить строительство планировалось в 2003 году. В течение двух лет никаких изменений в договор подряда внесено не было. Договор с безответственным подрядчиком был разорван только в сентябре 2005 года. Фактически строительство остановилось в марте 2005 года. Ранее подрядчику периодически удавалось искусственно индексировать цены, подписывая дополнительные соглашения на увеличение цены общежития.

С приходом Георгия ИСААКЯНА такая практика прекратилась.

Неизвестно, чем занималось в течение двух лет новое руководство театра, потому что ни одного дополнительного соглашения на продление сроков сдачи объекта или изменения условий договора не было заключено. Видимо, все также надеялись на пробуждение совести у подрядчика. При этом руководство театра упрямо настаивало на сумме в 6 млн., которая была зафиксирована в 2001 году, и требовало непременного окончания стройки именно по такой цене. Тогда подрядчик пошел другим путем – было принято решение строить восьмой этаж, за счет продажи которого и предполагалось завершить стройку. Когда оформление восьмого этажа было закончено и половина была отписана подрядчику, никаких телодвижений в сторону проверки действий подрядчика не было сделано.

Не по понятиям!

В марте этого года заказчик решил продолжать стройку и искать новую подрядную организацию. Одновременно с этим оперный театр заказал строительной организации «Камская долина» провести строительный аудит, по результатам которого выяснилось, что перерасход денежных средств, вовлеченных в строительство из областного бюджета, составил более 900 тысяч рублей, а перерасход средств участников долевого строительства около 9 млн. рублей. Также «Камская долина», по результатам «независимой экспертизы», выставила цену оставшегося строительства с учетом уже выполненного строительства в размере 69 млн. рублей. Однако цены не были приведены к одному периоду! Получается, что стоимость завершения дома (20-30%) стоит столько же, сколько и строительство 70-80 % здания. Дольщики возмущены тем, что данный аудит долгое время пытались выдать за независимую экспертизу, в то время как, по всем канонам рынка, «Камская долина» делала коммерческое предложение.

Оперный театр попытался предложить дольщикам одного из самых дорогих застройщиков на пермском рынке строительства жилой недвижимости, аргументируя выбор долгим и положительным опытом работы с этой организацией. На просьбу дольщиков объяснить структуру цены, прозвучал классический ответ – это коммерческая тайна.

Информация о том, что «Камская долина» будет следующей подрядной организацией, которая возьмется за достройку дома, до сих пор держится на уровне слухов, да и в самой организации этого не подтверждают. Но, как оказалось, оперный театр был настолько уверен в том, что именно эта компания будет подрядчиком, что часть оригиналов документации по дому была отдана «Камской долине».

Скинемся?!

В рамках активного декларирования на всех уровнях прозрачности дальнейшего строительства дома вполне разумно было провести тендер на подрядную организацию. Уже конец октября, а этот вопрос до сих пор висит на стадии обсуждения. Заказчик обещает провести тендер, но только после того, как дольщики подпишут договоры на доплату в размере более 10 тысяч за один квадратный метр. До недавнего времени дольщики не соглашались и стояли на своем – проведение тендера должно определить цену. Однако рост цен на строительные материалы, а также неизбежный рост стоимости жилья на пермском рынке недвижимости вполне могут привести к тому, что доплата будет совершена, а строительство дома не завершено.

Елена Помогаева:

– Странно не предложение о доплате – мы, дольщики, готовы доплатить. Странно другое, что нам предлагается та же схема участия в долевом строительстве этого дома, что и на начальных этапах. Оперный театр отказывается подписывать договоры напрямую с дольщиками, вероятно, чтобы не нести перед нами никакой ответственности, и настаивает на том, чтобы дольщики подписали этот договор с потенциальным подрядчиком. Почему нам навязывают ту же схему инвестирования через промежуточное звено – подрядчика, которая уже доказала свою неработоспособность и никак не защищает наши интересы?

Именно эта схема заключения договоров не позволила в ходе судебных разбирательств обязать оперный театр передать квартиры дольщикам, несмотря на то что деньги дольщиков были использованы театром на строительство и общежития, и коммерческих площадей.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка