№23 (375) 30 июня 2008 года

Он не «звездный фабрикант»

№23 (375) 30 июня 2008 года
В будущем году Пермь с концертами посетит «новый Шаляпин».

Мы уже не раз писали, что Россия слишком богатая страна. Потому и бедная. Богата Россия не только своими природными ресурсами, но, прежде всего, – талантами. Но они, в силу социально-экономических причин, к сожалению, покидают нашу страну и уезжают искать счастья на стороне, там, где они нужны и востребованы. Один из них – Григорий СОЛОВЬЕВ.

Под руководством Пласидо Доминго

Он родился в Москве. В 2007 году окончил Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского.

В апреле 2005 года участвовал в вокальном конкурсе на фестивале искусств «Апрельская весна» (Северная Корея, Пхеньян) и получил первую премию. В марте следующего года он завоевал специальный приз на международном конкурсе в Нью-Йорке (США) и получил приглашение в театр Connecticut Grand Opera, что в Стэмфорде (США).

Также участвовал в фестивалях «Боспорские Агоны» (июнь 2004 года, Керчь, Украина), Opernwerkstatt Laubach ( 2004 и 2005 годы, Лаубах, Германия), «60 лет памяти» (май 2005 года, Москва, Россия) и New Operafestival di Roma (июль 2006 года, Рим).

В июне 2007 года Григорий Соловьев принял участие в Международном конкурсе имени П. И. Чайков-ского в Москве и получил специальный приз «Надежда», хотя «удивил зрителей ярким артистизмом, а его красивый бас напомнил голос великого Федора Шаляпина». Это мнение жюри, чьи имена приводят в восторг и трепет сердца поклонников искусства вокала: Ирина БОГАЧЕВА, Евгений НЕСТЕРЕНКО, Владимир ГАЛУЗИН, Виргилиус НОРЕЙКА, Грейс БАМБРИ.

«Неужели новый Шаляпин (не путайте со «звездным фабрикантом»)?» – восклицали зрители.

В июле 2007 года Григорий Соловьев участвовал в оперном фестивале в городе Форио (Италия).

Сегодня Соловьев работает по контракту в Вашингтонской национальной опере при художественном руководстве не кого-нибудь, а самого Пласидо ДОМИНГО. Работа в США также началась с побед на двух конкурсах в Нью-Йорке: Opera Index Competition (июль 2007) и Sullivan Foundation Competition (ноябрь 2007).

Всему есть «техническое обоснование»

Протекцию Григорию Соловьеву в Вашингтон сделал сам Майкл ПОЛ. Это известный американский тенор. Но еще более известен он как блестящий педагог. Несколько лет назад (опять же по приглашению Пласидо Доминго) Пол возглавил программу подготовки стажеров и молодых певцов при Вашингтонской опере. Он – член жюри более десяти конкурсов в США и Италии, ведущий педагог по вокалу на Новом Римском оперном фестивале. Поэтому мастер-классы Майкла Пола в Москве – это всегда событие для молодых певцов, еще не сделавших карьеры.

На передразнивания Майкла Пола студенты не обижаются. Знают, что он уже помог нескольким молодым певцам из России построить оперную карьеру. «Основная часть педагогов превращает процесс воспитания ученика в какое-то таинство. На самом деле это не так, всему есть техническое обоснование», – считает Григорий Соловьев. По техническому обоснованию Майкл Пол – действительно специалист, причем дипломированный. Помимо вокального, он получил медицинское образование – прошел курс анатомии и физиологии голоса. «Мне вообще нравится работать с русскими певцами. Не знаю, может, это связано с особенностями языка, но у них такое особенное, какое-то темное, если можно так сказать, звучание. Это очень ценное качество», – говорит Майкл Пол.

В Нью-Йорке у него есть своя вокальная студия. В России он бывает два-три раза в год – дает открытые мастер-классы и частные уроки. Его главная рекомендация молодым певцам: относиться и к жизни, и к пению чуть проще. «Вот я лично очень зажата, и, чтобы освободить голос, мне нужно освободить себя как личность», – замечает певица Анна АРТЕМОВА.

Свобода голоса и личности – понятия относительные, а вот осмысленность пения – жесткое требование и самого Майкла, и работодателей. «Просто выучить наизусть слова на французском или итальянском – этого мало. Вы должны знать перевод, понимать, что происходит с вашим героем. На любом прослушивании в той же «Метрополитен Опера» вас об этом спросят. Не ответите, не получите работу», – заверяет Майкл Пол.

Отзывы только положительные

Вот что говорит сам Майкл Пол о своем ученике. «Григорий Соловьев является моим учеником более трех лет. Этот 27-летний бас приехал из Москвы и с тех пор, как он появился в Соединенных Штатах, получил массу положительных отзывов. Я познакомился с ним на мастер-классе, который транслировался телеканалом «Культура». Григорий выделялся всем – его рост 192 сантиметра, прекрасно сложен, великолепно выглядит и обладает выдающимися вокальными данными. В тот момент ему нужно было усовершенствовать технику владения голосом. Заручившись поддержкой спонсоров, он стал ездить в Нью-Йорк и брать у меня вокальные уроки.

Когда он впервые приехал в Соединенные Штаты, я представил его агентству Robert Lombardo and Associates, и они сразу же подписали с ним контракт.

Григорий очень целеустремлен, обладает прекрасным чувством юмора и невероятно дисциплинирован. Он очень легко поддается обучению и всегда задает вопросы, если что-то ему непонятно. Он в совершенстве владеет английским, немецким и итальянским языками, не говоря уже о его родном русском.

Голос Григория обладает великолепным, глубоким, насыщенным тембром и экстраординарным диапазоном. Это весьма крупный инструмент, и Григорий прекрасно им управляет, легко владея динамическими оттенками. Он поет с невероятной легкостью, а его колоратуру можно назвать выдающейся. Он отличный музыкант, показывающий потрясающее владение фразировкой, которая, в сочетании с эмоциональной насыщенностью исполнения, идеально подходит для стиля бельканто».

Так что, как мы видим, Россия не перестала «производить таланты». В будущем году он собирается приехать в Пермь и дать несколько концертов. Во всяком случае, так говорит его импресарио.

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка