№28 (380) 04 августа 2008 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№28 (380) 04 августа 2008 года | Ситуация
Владислав Яковлев

Прыжок «Золотого льва» над потрясенной Европой

Парный случай туристического отдыха, почему-то связанный с одной фирмой.

Углубленная проверка № 1

Побывать в Италии в пору летних отпусков мечтают многие.

Солнце. Ласковое море. Пальмы прямо в огороде. Горы сказочным амфитеатром. Древние города.

У жительницы Перми Надежды МИХЕЕВОЙ дальнее путешествие совпало со счастливым событием. У ее дочери, давно живущей в этой южной стране, в мае ожидалась наследница. Дочь прислала вызов.

10 апреля Н. Михеева, собрав необходимый пакет документов, обратилась к индивидуальному предпринимателю Елене ФЕНЬКО (Клуб международного туризма «Золотой лев») за помощью в получении визы.

Между сторонами был составлен соответствующий договор о том, что фирма будет представлять интересы клиента в консульстве Италии в Москве в процессе оформления Шенгенской визы для однократного въезда в страну в рамках частного визита. В договоре были указаны даты въезда — 4 июня 2008 года и выезда — 5 июля. Срок пребывания на территории стран Шенгенского Соглашения — 32 дня.

Вместе с пакетом документов гражданка сдала копию авиабилетов по маршруту Пермь — Калининград — Милан на 4 июня. Оплатила услуги фирмы стоимостью 8228 рублей.

В «Золотом льве» сказали, что ее записали на сдачу документов в консульство на 19 мая.

По всем прикидкам гражданка успевала получить визу к сроку. Она не раз выезжала в гости к дочери в Италию и по опыту знала: процесс рассмотрения ее документов в консульстве никогда не затягивался.

22 мая стало известно, что дочь родила. Счастливая бабушка стала звонить в «Золотой лев» - узнать, как продвигаются дела с документами. Ей отвечали: «Еще не готовы». Затем Михеева поехала в турфирму и встретилась с руководительницей.

- Почему виза не вышла?

- Наверное, ваши документы подали на углубленную проверку.

Е.Фенько сказала, что сама уезжает с группой в круиз (оказалось, на Майорку, но об этом позднее), и оставила номер телефона менеджера фирмы.

Срок вылета в Италию неотвратимо приближался. Надо сказать, что авиабилеты были приобретены по акции – по невозвратному тарифу. Уплаченная сумма, около 5 тысяч рублей, в случае невылета не возвращалась.

Обеспокоенная задержкой с выходом визы гражданка дозвонилась до менеджера за два дня до вылета: «У меня авиабилеты, давайте я сама позвоню в консульство». От звонка ее отговорили.

За день до вылета ситуация с документами так и не прояснилась. Уже 4 июня, когда стало абсолютно ясно, что билеты пропали, расстроенная пермячка дозвонилась в консульство Италии в Москве. Там ее огорошили — все документы, поданные на оформление визы с 4 июня, вышли из консульства, документов, отправленных в указанный период на дополнительную проверку, не было. Либо документы вовсе не отправлены, либо дату перепутали.

Гражданка звонит в Италию родственникам. Из Италии звонят в консульство. В консульстве отвечают: «Скажите номер квитанции, по которой сданы документы для оформления визы».

Ведутся международные - в буквальном смысле — переговоры. Михеева еще раз в этот день 4 июня набирает «Золотой лев». Номер квитанции узнать не удалось. Гражданке стало плохо. Вместе того, чтобы отмечать свой приезд в просторном доме родственников, утопающем в виноградниках, она отлеживалась на диванчике в типовой пермской квартире с видом на гаражи.

В последующие дни Михеева продолжает звонить в турфирму. Там не могут найти курьера.

Не могут сообщить номер квитанции, что надо было знать в консульстве. 6 июня вечером Михеевой позвонили из «Золотого льва»: «Ваши документы будут готовы 11 июня. Наш курьер доставит их из консульства».

Михеева покупает новый авиабилет на 14 июня.

За день до нового вылета напряжение нарастает. Неужто придется провести отпуск у себя на диванчике? И только вечером 13 июня визу нашей пермячке доставили.

Что в итоге? Авиабилеты — пропали, отпуск испорчен, поездка была сокращена на 10 дней.

Кто виноват, в чем причина?

После возвращения из Италии Н. Михеева пришла в фирму за объяснениями. Там ей ответили, что свои обязательства фирма перед клиентом выполнила — виза получена, это консульство задержало документы.

У Н. Михеевой — другая информация, прямо из консульства. Она считает, что фирма поздно подала ее документы на оформление визы. А теперь гражданка намерена подавать заявление в суд.

У руководительницы «Золотого льва» Е. Фенько своя оценка случившегося: «Консульство проводило углубленную проверку документов, которая продолжалась больше недели. Не рекомендую клиентам приобретать билеты до получения визы. В данном случае мы рекомендовали приобрести билет на 14 июня».

Но если это так, то клиенту было обещано отдать документы в консульство 19 мая. Что, документы рассматривались там почти месяц? По свидетельству самой же руководительницы фирмы, углубленная проверка длится примерно неделю, а самое быстрое оформление визы занимает 4 рабочих дня.

А была ли углубленная проверка?

Проверка на дальность полета

А что там с обещанной Майоркой?

Большая группа пермских туристов, клиентов «Золотого льва», должна была 29 мая отправиться в круиз по Средиземноморью от Майорки, побывать на экскурсиях в прибрежных городах и провести заключительную часть поездки на Майорке.

На собрании перед самой поездкой туристы узнали, что они полетят на Майорку по измененному маршруту. Не по маршруту «Пермь — Москва — Майорка», как указано в договоре. А почему-то через Калининград, дальше через Ганновер и только потом в Испанию. Три пересадки. У кого-то из туристов закралось сомнение, а успеет ли группа к посадке на лайнер-красавец.

Ответ успокоил: «Все рассчитано. Успеваем».

Не успели.

Самолет Калининградских авиалиний повез 38 пермских туристов сначала в Калининград, куда они меньше всего рассчитывали попасть. Из Калининграда должны лететь в Германию. Там до рейса в Испанию оставалось 7 часов, как сказала руководитель «Золотого льва».

Пермяки уже зарегистрировались на рейс в Ганновер и готовились к посадке на борт, как им объявили, что самолет полетит в Мюнхен. Вот так запросто.

Претензии здесь надо предъявлять калининградской авиакомпании, считает Е. Фенько. В Мюнхене пришлось переночевать. На Майорку к кораблю опаздывали, поэтому решено было лететь на Сицилию и встретить его там.

«Благодаря работникам «Золотого льва» туристы не остались в аэропорту в Мюнхене, были устроен ы в гостиницу, накормлены. А потом договорились, чтобы нам нашли 40 мест в самолете на Сицилию. Помогло знание языка. Люди потом благодарили нас», - это мнение Е. Фенько.

Но что думают сами участники евротура?

«Калининградские авиалинии на нас просто сэкономили, отправив нас в Мюнхен, - считает Нина Ф. - В Мюнхене, когда подошли к стойке, узнали, что регистрация на Майорку закончилась 5 минут назад. Потеряли двое суток. Из-за обыкновенного разгильдяйства. Вопрос в другом: что дороже, деньги или доброе имя фирмы».

Супруги МЕЛАНИЧЕВЫ считают, что и деньги потеряны, и отпуск испорчен. Дальше намерены судиться. Татьяна Меланичева говорит, что произошло все из-за недальновидности руководителя «Золотого льва».

«Полный кошмар. Отпуск был испорчен в первый же день. Дополнительные траты, пока мы догоняли своих по Европе, у нас составили около 1000 евро. Это ночевки, питание, перелет на Сицилию — все за свои деньги. Морально тяжело. Готовились к круизу, к празднику. Специально шили наряды на капитанский прием, который прошел без нас. Оставшиеся дни отдыха просто экономили. Кто-то хотел покупки сделать, купить сувениры. Не получилось. Люди потеряли по 300-400 евро каждый. Обратно летели почему-то через Бонн. Получилось почти кругосветное путешествие».

Также настроена судиться еще одна участника «кругосветки» педагог Любовь АНТИЛОПЬЕВА. Она потратила на круиз, с учетом неожиданных дополнительных расходов, около 100 тысяч рублей.

По дороге, еще в Калинин-граде, у туристов потерялось несколько чемоданов. Ей самой пришлось ехать в единственном дорожном наряде, в кофточке и спортивных штанах. Чемоданы нашлись только в Испании после экскурсий.

Список претензий туристки к фирме: не были выполнены условия договора, пропало двое суток круиза, потребовались дополнительные траты.

Отдыхать на море летом, кончено, хорошо, вот только на царе зверей, даже если он золотой, не всегда далеко уедешь. Полетишь в Испанию, а приземлишься в Италии.

Лучше выбирать проверенный транспорт.

Просмотров: 425


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 05.08.08 | Автор: 
Люди! Не обольщайтесь местными турагентами - местные не знаю ни стран, ни гостиниц. Есть инет - ищите и бронируйте свои туры через ТУРОПЕРАТОРОВ, у которого страна отдыха - ПРИОРИТЕТНОЕ направление. Как то попытался бронировать тур в фирме ХХХХХ, менежер наговорила про отель всякую чушь (как выяснилось потом) и назвала цену. Кроме того, что цена была неоправданно высока, так хотели взять + 2 проц. за то, что хотел расплатиться пластиком. Купив тур в Москве на разницу купил жене норковую шубу (так!), и теперь с менеджером этой фирмы раюотаем уже более 15 раз, сбоев нет. Все документы высылают в Пермь, и не надо ждать курьера...
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Гражданский сектор
Точка зрения
Было Дело
Отрицательный реестр
Проблема
Конфликт
Ну и ну!
Событие
Ситуация
Мироздание
Образование
Мероприятие
Олимпиада

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.