№28 (478) 24 июля 2010 года

На благо народа!

№28 (478) 24 июля 2010 года
Жители Гайвы не довольны повышением цены на тепло. Подсчитали неправильно, говорят они.

Есть на Гайве жилой микрорайон, расположенный недалеко от ДК имени Чехова. Он очень уютный, в нем много зелени. Спокойно, тихо. Жить в нем когда-то считалось престижно. Был построен в начале 50-х годов прошлого столетия для строителей Камской ГЭС. Именно с него и начался Орджоникидзевский район на правом берегу.

С целью защиты

Но вся беда его жителей в том, что застроен он двухэтажными домами, которые на чиновничьем языке называются «многоквартирные дома малоэтажной застройки». В начале этого года для них были подняты нормативы на тепло. В этих домах плата за тепло выросла на 81,3 процента, а квартплата – на 41 процент по сравнению с 2009 годом. При этом, по постановлению Региональной энергетической компании (РЭК) от 1.12.2009 года, «повышение различных коммунальных услуг не предусматривалось выше 17 процентов».

Неоднократные обращения возмущенных жильцов в управляющие компании, а также в районную прокуратуру, желаемых результатов не дали. Представители УК лишь разводили руками: мол, это не наше дело, а вы бы лучше разобрались со своими неплательщиками. Прокурорские же чиновники ответили, что «для 95% жителей Перми нормативы потребления отопления снизились, а для 5% граждан увеличились», а еще «на территории Перми расположены 2160 домов 1-2-этажной застройки, в том числе 1626 домов до 1999 года, в которых проживает 53 480 человек». Это население такого города, как, к примеру, Краснокамск. Поэтому легко представить себе количество «осчастливленных» новыми тарифами жильцов. При этом заместитель прокурора Валентина МАРИНКИНА сообщает, что если у жителей нет денег на оплату этой коммунальной услуги, то можно у государства попросить субсидию на эти цели.

Чем ниже, тем дороже

При разработке новых тарифов РЭК, как мы уже сказали, была учтена только этажность домов и год постройки. При этом энергетики забыли законы физики, гласящие, что различные материалы обладают разной теплоотдачей, поэтому при подсчете не был учтен материал, из которого построены дома (кирпич, шлакоблоки, панель, оштукатуренный брус), вид кровли (шифер, оцинкованное железо). А если все это учесть, то, смеем вас заверить, тарифы стали бы другими и вполне уложились бы в «прокрустово ложе» пресловутых усредненных семнадцати процентов.

Кроме того, в большинстве этих приземистых двухэтажек нет горячего водоснабжения, поэтому тарифы на газ выше на

70 процентов, чем в благоустроенном жилье. Те, у кого установлены газовые колонки, платят за газ еще больше. Жителям, у которых установлены электрона-греватели, приходится больше платить за электроэнергию.

Жильцам пытаются доказать, что в этих домах большие потери тепла и изношенные коммуникации, в которых, дескать, и происходят дополнительные потери.

И еще. Жильцы этих многоквартирников – в основном люди пенсионного возраста, имеющие самый низкий доход, который выше прожиточного минимума всего на 22 процента. Поэтому субсидия им не положена, и ответ прокурора – не более чем отписка. «Почему наши «законоразработчики» принимают такие законы, которые действуют не на благо людей, а во зло»? – недоумевают жильцы «небоскребов».

Чем выше, тем дешевле

Последний норматив потребления тепла был установлен в 2003 году и был единым для всех многоквартирных домов Перми. Постановление Правительства РФ от 2006 года, которое и послужило основой пермского теплового «ноу-хау», носит рекомендательный характер и отдает изменение этих нормативов на «откуп» руководству муниципальных образований. Также этим документом предусмотрена дифференциация жилых строений: дома, построенные после 1999 года, возведены с применением новых технологий и стройматериалов, которые позволяют экономить тепло. Поэтому чем выше этажность, чем новее дом, тем меньше нормативный показатель потребления тепла.

Напомним, что повышение это было узаконено решением Пермской городской думы

№286 от 24 ноября 2009 года. Прокуратура, судя по ее ответу, считает его «правомерным».

Кое у кого из депутатов проснулась совесть, и была внесена поправка, обязывающая город-скую администрацию разработать меры по социальной защите жильцов этих самых двухэтажек. Не только внесена, но и принята на следующий день, то есть в ноябре 2009 года. Однако до сих пор ничего сделано. В думе ответили, что на улице тепло, значит, и об отоплении в домах думать пока рано. С тем и отправились на каникулы.

Частный бизнес в ЖКХ

Этим микрорайоном заправляют несколько компаний, возможно, отсюда и неразбериха не только с тарифами, но и с тем, какой фирме ремонтировать прилегающие к домам мостовые и тротуары, устанавливать дет-ские площадки, проводить освещение.

Вся деятельность УК основана на договорных отношениях. И это особенно важно, ведь сегодня взаимоотношения с монополистами – поставщиками ресурсов, в том числе и тепла, – это наиболее затратная статья расходов жильцов. Происходит так потому, что сегодня управляющие компании работают в основном по муниципальным тарифам, действующим со времен жилищных служб. Жилищные службы, уже закончившие свое существование, никогда не заботились ни о расчетах, ни об экономии, ведь все издержки покрывались за счет бюджета города. Сегодня в сферу ЖКХ пришел частный бизнес, и эти неоправданные расходы могут привести к банкротству управляющей компании. Камнем преткновения являются разные системы расчета потребляемых ресурсов. Монополисты выставляют счет за максимально возможное количество тепла, подсчитанное по их методике, жители платят средний тариф, а управляющая компания якобы доплачивает разницу.

Жильцы понимают, что на «бесплатное» рассчитывать не приходится. Но они хотят ясности, прозрачности, законной обоснованности тарифов. Логичное требование?

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка