№30 (480) 7 августа 2010 года

Ремонт, который не начинался

№30 (480) 7 августа 2010 года
Со школами Перми происходят странные вещи. Их закрывают на ремонт, но не ремонтируют.

Большая часть городских школ переполнена, другая часть закрыта и тупо простаивает. Это нелогично. И не укладывается в рамки здравого смысла. Конечно, если под здравым смыслом понимать стремление сделать жизнь и обучение детей максимально комфортными и эффективными. Если же брать за здравый смысл желание по максимуму сократить реальные траты на городское образование, события выглядят последовательно и даже приобретают логическую стройность.

Парадокс № 6

Речь о шестой гимназии. Здание второй год простаивает. Средства на его ремонт выделены давно, но… самим ремонтом даже не пахнет. Родители учеников гимназии в отчаянье и не знают, что делать – их дети два года как вынуждены ходить на учебу в другие школы, расположенные не близко. В попытках хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки родители написали письмо главе Перми Игорю ШУБИНУ. Вот выдержки.

«В течение последних двух лет наша гимназия закрыта на ремонт. Нашим детям приходится ездить в школу на другой конец Закамска. Дети и так устают из-за сложной учебной программы, а тут еще утомительная дорога до школы и обратно. К тому же психологическая атмосфера в совершенно чужой школе совсем не способствует хорошему усвоению знаний. Дети стали постоянно ссориться, драться. Дома стали раздражительными, у них нарушается сон. В школу идут с трудом, без желания.

Мы, конечно, понимаем, что гимназии необходим ремонт, и даже готовы терпеть до его окончания. Но ведь ремонт там так и не проводится! А с момента закрытия гимназии прошло уже два года.

Мы пытались получить пояснения в департаменте образования, но специалисты ничего сказать не могут. Говорят только, что идут какие-то «конкурсные процедуры». С начальником департамента Людмилой ГАДЖИЕВОЙ нас соединить отказались, ссылаясь на ее крайнюю занятость. Хотя, что может быть более важным, чтобы отбросить нужды одного из самых старых и уважаемых учебных заведений в Перми, где учится огромное количество учеников?

В итоге нам так и не смогли сказать, когда же, наконец, наши дети смогут учиться в родном здании. А не будут ютиться по кабинетам, чувствуя себя диском-фортно. К тому же в школе, весьма отдаленной от места проживания большинства детей.

Получается, что вы выделяете деньги на ремонт, а чиновники, по каким-то только им известным причинам, не могут потратить

их на благо учеников гимназии? У нас возникают мысли о том, что чиновники специально затягивают сроки проведения ремонта, преследуя свои корыстные интересы.

Особенно странно это выглядит на фоне последних событий вокруг департамента образования. Это скандалы с увольнением заслуженных директоров школ, Дома учителя, мошеннических действий с бюджетными деньгами при заключении договоров с «Мебельными решениями для бюджета» и «Пожарной защитой», непоследовательным реформированием системы образования.

Мы считали, что все эти скандалы надуманы до тех пор, пока сами не оказались в них вовлечены.

Неспособность Гаджиевой управлять департаментом образования, ее непрофессионализм, неуважение к простым людям, неспособность понять и помочь образовательным учреждениям в решении хозяйственных вопросов, безумная кадровая политика – все это ставит под угрозу весь образовательный процесс города.

Возникают вопросы: где выделенные на ремонт нашей гимназии деньги? Кто их «крутит»? А может быть, они уже растрачены? Кто понесет за это ответственность?

Следуя «новомодной» линии по обновлению руководящих кадров, департамент сменил директора и нашей гимназии. Утверждая при этом, что это поможет, в том числе, и скорейшему проведению ремонта в школе. Директор сменен давно, а обещанный ремонт даже не начинался. С

1 сентября дети снова будут вынуждены терпеть неудобства!

Каждый день, проезжая мимо гимназии, мы видим только убогое здание с облупленными стенами и ни одного рабочего».

Загадка № 17

Вот что сказала недавно Гаджиева в эфире «Эха Перми»: «В состояние ремонта войдет, могу ошибиться, порядка десяти школ. То есть это школа 18, гимназия 6, интернат 5, гимназия 17, лицей 1, школа 52, коррекционная школа 1, школы 12 и 59. Девять школ. Это как раз обычные плановые ремонты».

Браво, Людмила Анатольевна! А ничего, что «обычный плановый ремонт» длится в гимназии №17 уже четвертый год. То есть теоретически длится. Практически же он даже не начинался. Гимназию обнесли забором – и все. И нет там никакого ремонта. И не было. Ни одного рабочего! За все три года. Довольно странный «плановый ремонт», не правда ли?

Впрочем, что касается странностей, то с ними у Людмилы Анатольевны как раз порядок. Шокирующая смена кадрового состава директоров, напоминающая по грубости и масштабам чистки 30-х годов, утечки бюджетных денег в сами по себе более чем странные коммерческие структуры, утрамбовка детей в классы по 30 и более учеников, новая система оплаты труда – после введения которой педагоги жалуются президенту на то, что стали получать значительно меньше за ту же работу, что выполняли ранее, и, наконец, целый городок пустующих школьных зданий, годами ожидающих «планового ремонта»

Довольно странные странности, не находите?

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка