№43 (493) 6 ноября 2010 года (PDF)

Пора закапывать

№43 (493) 6 ноября 2010 года
Скоро зима, а весь город перерыт, бордюры гранитные поставили такой высоты, что можно из них зимой горки для детей делать.

Определить основные «болевые точки» на карте пермского дорожного строительства невозможно. Весь город – эта самая сплошная «болевая точка»: особенно, как у нас повелось с

2005 года, центр Перми и основные магистрали (как ул. Мира, шоссе Космонавтов, ул. Героев Хасана и т. д.).

От Разгуляя

до Компроса

Ремонт улицы Ленина от Разгуляя до ул. 25 Октября запланировали еще в 2008 года, тогда конкурс выиграло ЗАО «Городской контур». Как позже выяснилось, компания имеет отношение к депутату гордумы Олегу ШИЛОНОСОВУ. «Город-

ской контур» был готов сделать все работы за 8 месяцев и 220 536 735 рублей. К слову сказать, предложений от других подрядчиков не было, ОАО «Перм-автодор» было исключено из числа конкурсантов.

За все время существования компании, руководство ее весьма неохотно шло на контакт. Осенью прошлого года улицу пришлось законсервировать, запустив при этом движение, но тогда комментариев от «Город-ского контура» получить не удалось. Когда всю весну и лето на улице Ленина то закапывали, то выкапывали бортовые камни, вопросы пермяков: «Зачем?» и «Сколько можно?» – также остались без ответа. И лишь в сентябре, когда многострадальный «ленинский километр» (участок улицы от Разгуляя до ул. 25 Октября) начали принимать, руководство компании решило прокомментировать ситуацию со вторым участком ул. Ленина.

«Мы планируем сдать этот участок где-то в октябре. Точную дату назвать не могу, да и вообще, привязка к срокам и датам (сдать к 1 мая или пятилетку – в четыре года) – это отголоски коммунистического прошлого. Мы сейчас живем в более динамичном мире, где постоянно что-то меняется, и нам приходится все корректировать», – сообщили в «Городском контуре».

В октябре под проливными дождями плитку все-таки переложили, установили остановочные комплексы и бортовые камни. Плитку на тротуарах опять «повело» (никто и не сомневался), а трамвайные остановки (окрещенные в народе «кишками») настолько узкие, что горожанам приходится отчаянно толкаться, чтобы удержаться на них.

Позорный щит, на котором даты окончания работ менялись как цифры на электронном табло, наконец-то сняли. Тем не менее, узнать, когда же объект (участок Ленина от 25 Октября до Компроса) будет окончательно принят, невозможно. «Бог его знает, когда», – таков был ответ «Городского контура». Губернатора Чиркунова ни ведение работ на Ленина, ни, так сказать, отношение к делу данной компании никак не волновало. Не волнует и сейчас.

Герои Хасана

ОАО «Пермдорстрой», находящееся под управлением УК «Юкон» депутата Законодательного собрания Пермского края Сергея ПАНТЕЛЕЕВА, одна из самых больших строительных компаний в Перми. Злые языки говорили, что годы благоденствия ее остались в недалеком прошлом. Еще в прошлом году «Пермдорстрой» не получил контракт на продолжение строительства перехода Старцева-Ива (его получила петербургская компания ВАД) и некоторые другие объекты. Несколько раз подрядчика снимали с конкурсной дистанции. Около 3 тысяч рабочих было уволено. Бумерангом это ударило и по строительству обхода Полазны, который вела другая принадлежащая «Юкону» организация, ОАО «Пермавтодор». Но, по нашим данным, обороты компаний Сергея Пантелеева сократились не так уж и катастрофично. А если учесть, что у него такие подряды, как «Город сердца» и краевой перинатальный центр, то становится и вовсе радостно… За депутата.

В прошлом году ОАО «Пермдорстрой» ремонтировало первую часть улицы Героев Хасана, в начале этого выиграло конкурс на ремонт следующего участка на сумму 80 млн 825 тыс. рублей. Отставание от сроков стало заметно уже летом, когда на стройплощадке не было ни людей, ни техники. В сентябре подрядчики были оштрафованы за отставание от сроков на 400 тысяч рублей, но объект так и не был сдан вовремя. К 11 октября (первоначальной дате сдачи) было запущено только движение трамваев. Автодорогу открыли ближе к ноябрю, но окончательно объект до сих пор не сдан. Тротуары не доделаны, а проезды во дворы и выезды на другие улицы заблокированы строительным мусором. В сентябре в компании заверяли, что уложатся в отведенные сроки без нарушения качества работ.

Ремонт под осень

И наконец, улица Луначар-ского. Объем работ на ней сопоставим с улицей Героев Хасана. Конкурс на проведение работ «Пермская ДПМК» выиграла еще в июле, но работы начались лишь спустя 1,5 месяца. Цена контракта – 143 млн рублей. Протяженность ремонтируемого участка – 3,3 км., срок исполнения – 10 октября. Это единственная улица, на которой не перекрывалось движение во время ремонта.

Сначала не могли заключить контракт… Потом выяснилось, что проектом предусмотрена замена бортового камня (18 км), а подрядчик даже купить его нигде не мог, потому что его начали менять сразу и во всей Перми, а везли только из Башкирии! Только там есть тот самый мансурийский гранит, которым теперь «заполонен» наш город. И вот совпадение: прямо перед началом дорожно-строительного сезона в Уфе (столице Башкортостана) ТРЦ «Семья» (г-на губернатора) понадобилась земля для парковки… а может, для строительства второй очереди торгового центра. У «Семьи» в Уфе появилась земля. А у дорожных строителей в Перми – головная боль.

«Пермская ДПМК» не уложилась в первоначальные сроки, поэтому они были продлены. В компании пояснили, что на задержку сдачи объекта повлияло некачественно выполненное благоустройство территории сетевыми компаниями после своих раскопок. Проект реконструкции согласовывали почти что вечность. Жители улицы Луначарского заметили, что скорость ведения работ с началом ноября явно повысилась. Но подрядчикам все равно грозит штраф за срыв промежуточных сроков по отдельным видам работ. Кстати, «Пермская ДПМК» уже получала штраф за неубранный мусор на реконструируемых тротуарах по улице Ленина.

комментарии
Сергей ТИТОВ, депутат Пермской городской думы:

– «Живой журнал» я не читаю, предпочитаю читать книги. Что касается инициативы главы региона о том, чтобы строители не были депутатами, то идея перспективная: по этой логике депутатами не надо быть врачам, учителям, бизнесменам, ученым, работникам культуры. И тогда образ безголового красного болвана, с согласно поднятой, голосующей рукой и мечты исполнительной власти превратятся в реальность.

Что касается улицы Луначарского, то дорожные строители занимаются только строительством дорог. Тут слово строительство нужно подчеркнуть.

Началу работ предшествуют следующие этапы: проведение конкурса, при этом замечу, что очереди, чтобы взять подряд на Луначарского, не было – это очень сложный объект. Далее создается проект, и проектировщики должны его утвердить. Раньше это было очень несложно, потому что было понятно, у кого утверждать, у заказчика МУП «Пермблагоустройство». Сегодня в связи с мастер-планом истина в конечной инстанции – это голландцы, поэтому возникают сбои в системе и неизбежные проволочки. В итоге мы смогли приступить к работам на улице Луначарского только в начале августа.

Можно ли было к сегодняшнему дню закончить работы? Да, безусловно, можно было и к середине октября управиться, но для этого мы должны были потребовать у городских властей, чтобы Луначарского поквартально перекрывали. А теперь представьте себе, во что это вылилось бы для пермяков. Учитывая, что и на улице Ленина тоже шли работы. Согласитесь, что город просто бы встал.

Учитывая, что мы это требование не выдвигали и работаем только по ночам, 5 часов в сутки. Зато город проезжий, но, конечно, не без неудобств. Стройка есть стройка.

Я хочу как депутат гордумы и руководитель строительной организации принести извинения за себя и администрацию города Перми за временные неудобства.

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка