№51 (601) 22 декабря 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№51 (601) 22 декабря 2012 года | колонка редакции
Татьяна СОКОЛОВА

Лей елей, будет веселей?

И все-таки миссия журналистов – врачевать язвы общества, а не только информировать и веселить.


Дернуло меня посмотреть один из местных телеканалов. Несколько новостей, озвученных диктором, были взяты с местных сайтов, в том числе с «НеСекретно» (причем без ссылки на портал), и два длинных заказных сюжета – про открытие банка и еще чего-то… Это информационная картина дня?

На минувшей неделе этому же телеканалу запретили выдавать сюжет про то, что Пермская гордума собралась «прокатать» 12,4 млн руб. за два года на пяти крутых машинах. Значит, не появится в эфире справедливая критика от Петра БОНДАРЧУКА, заместителя председателя краевого совета ветеранов, о том, что негоже в условиях дефицита бюджета тратиться на комфорт и роскошь... Зато Пермская дума объявила миллионные конкурсы на освещение своей деятельности в СМИ. И на машинах покатаются, и по телевизору «засветятся», и местные газеты будут восторженно сообщать о «подвигах» депутатов на благо народа.

Ни с кем не ссориться – такова главная позиция беззубых акул пера. Иначе: а) не за-платят, б) не заплатят. К счастью, «ПО» остается уникальным, независимым от властей изданием. Мы не боимся поднимать проблемы и высказывать свое мнение.

Да, в этом году в Пермском крае многое менялось, менялась и самая смелая газета. Наши изменения связаны с неведомым читателю понятием «содержательно-графическая модель издания». Помогал нам ее изменить, помогал улучшить качество наших публикаций профессор из Екатеринбурга Дмитрий СТРОВСКИЙ. Он провел с журналистами «ПО» несколько плодотворных занятий. В итоге в газете стало больше фотографий, больше «воздуха». Мы обратили внимание на то, что за любым информационным поводом должен стоять человек, иначе этот информповод не имеет смысла. Тратит Пермская дума деньги на автомобили и СМИ, и что? А жителям Перми, учительнице Марье Ивановне, врачу Николаю Филипповичу, что до этого? Что они теряют/приобретают, почему их должна заботить эта дума? И мы готовы объяснять, с помощью историй реальных людей, какое дело пермякам до неразумных бюджетных трат. Мы готовы, вооружившись цифрами и фактами, доказывать, что эти деньги, деньги налогоплательщиков, важнее отдать какой-нибудь больнице. Или детскому саду, например. Чтобы родители не просили президента Владимира ПУТИНА помочь с ремонтом умывальной комнаты (Свердловский р-н Перми).

Еще Дмитрий Стровский, да и некоторые другие, отмечали, что газете не хватает «позитива». Поэтому со следующего года в «ПО» появятся интересные, трогательные истории про пермяков – их жизнь, бизнес, идеи; рубрика «интервью» тоже станет постоянной.

Вообще, в следующем году «ПО» претендует на звание «самой разнообразной» газеты – такой, как сама жизнь. И поэтому серьезное содержание останется. Некоторые говорят: «людям не хочется все время о проблемах читать, своих хватает». Но если о проблемах не читать и не говорить, они всё равно никуда не денутся!

Судите сами. Губернатор сменился, а пиар из бюджета остался. И цензура осталась – запретили же телеканалу сюжет про «автомобильный заказ» думы. Да пусть эти продажные СМИ и дальше елей льют и веселят читателей обмусоливанием сплетен.

«Пермский обозреватель» останется верен себе и неравнодушным, думающим читателям. Мы снова будем поднимать проблемы, в центре публикаций всегда будет – судьба города и края, который мы любим. Мы будем менять действительность к лучшему!

 

Просмотров: 734


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
репортаж
комментарии НЕДЕЛИ
ну и ну!
Я же говорил!
имущественный спор
аватар
противостояние
Проект
итоги
колонка редакции
герой времени

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта