№142 (794) 1 ноября 2014 года (PDF)

Datsun докатился

№142 (794) 1 ноября 2014 года
Дмитрий Шкловский: «Вот что придумали японские инженеры…» Дмитрий Шкловский: «Вот что придумали японские инженеры…»

За пару минут до открытия автотрейдеры кучковались, распивая кофе из автомата, обсуждая провалы продаж массовых авто и будущую презентацию Datsun...

 

Немногочисленные будничные посетители фотографировались у автомобилей премиум-класса, но тестировали «эконом». На одном пятачке собрались аутсайдеры – Ford, Peugeot, Suzuki. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), эти бренды за девять месяцев года потеряли в России треть объема продаж. Всего российский рынок просел за это время на 13%. Пермский край поддержал общероссийскую тенденцию: падение рынка зафиксировано на уровне 13,9%.

 

В таких рыночных условиях в Перми после долгого перерыва вновь открылась специализированная выставка «Автоиндустрия». Главной интригой пермского автосалона стало открытие продаж новой марки альянса Renault-Nissan-Автоваз Dаtsun on-DO.

 

Зазоры авторынка

 

«Потребители сказали, что она должна быть симпатичная, безопасная, комфортная и дешевая. Японские инженеры удивились и пошли думать, и вот что они придумали», – расскажет позднее журналистам менеджер по продажам Datsun в России Дмитрий ШКЛОВСКИЙ, три недели самостоятельно тестировавший новый авто в московских пробках.

 

Придумали инженеры недорогой автомобиль c японским дизайном в семи комплектациях и ценовой вилкой от 329 до 445 тыс. руб. Низкая стоимость авто-мобиля обеспечивается высоким уровнем локализации – поставщики запчастей те же, что для Renault и ВАЗа. Потому автомобиль и выглядит как средний вариант Logan и Granta. Да и выпускается он с того же конвейера, что и конкуренты.

 

Недолго Datsun скрывался за синим покрывалом. Покров таинственности был сорван, но возгласа восторга не последовало. Потребители стали разбирать автомобиль по косточкам.

 

– Под капотом этот автомобиль – инжекторная «девятка», – поделился впечатлениями один из специалистов-участников выставки. – Что мы здесь видим? Неудобный доступ к замене лампочек фар, нужно снимать аккумулятор. Отсутствуют катушки зажигания – ресурс свечи и высоковольтных проводов маленький – двигатель начнет троить. Получается неверное распределение мощности. Сам 8-клапанный двигатель – прошлый век. Открытый ремень генератора, нет никакого кожуха, грязь под ролики попадет, оборвется ремень. Между деталями кузова большие зазоры.

 

Автор этих строк не удержался, занял водительское место и обнаружил: маленький диаметр руля, подрулевые переключатели сигналов поворота и омывателя стекла удалены от руки, нечеткая механика коробки, дешевый пластик… Зато большой багажник… Возможно, этот автомобиль просто не для меня.

 

Datsun выглядит, как средний вариант Logan и Granta

 

Выяснилось, что автодилеры рассчитывают на покупателей первого автомобиля. Кроме того, в ценовом сегменте дилер планирует конкурировать на рынке подержанных автомобилей.

 

Надежды дилеров питают

 

В сентябре, когда начались продажи Datsun on-DO, было продано 520 автомобилей (по информации АЕБ), в том числе 100 в Перми. Хороший ли это старт продаж в условиях падающего рынка массовых автомобилей? Не станет ли выход на рынок маркетинговой ошибкой?

 

– Автомобильный бизнес строится не на год-два-три, – парировал большой оптимист, менеджер «Нисан Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Шкловский. – Когда ты делаешь инвестиции такого уровня, то они рассчитаны больше, чем на 10 лет. Возможно, сейчас не самое лучшее время, но оно дает возможность впоследствии подняться. Мы начинали четыре года назад, и ситуация была абсолютно другая. Однако мы смотрим на десятилетия вперед. Сиюминутные флуктуации важны, но не являются основополагающими в строительстве бренда.

 

– Падающий рынок для нас хорош, – включился в беседу директор по продажам иностранных брендов «ЭКС АВТО» Антон ЛЯДОВ. – В предыдущие кризисы многие клиенты пересаживались с дорогостоящих автомобилей на более дешевые.

 

Автомобилизация в Пермском крае составляет 224 автомобиля на тысячу населения, что немного ниже, чем общероссийский уровень. Толчком для развития может стать выбытие старых автомобилей, у нас он 3%, в развитых странах – 5% в год.

 

Программы утилизации, говорят автопроизводители, настолько популярны у населения, что их приходится приостанавливать – так много желающих получить скидку за свой старый автомобиль. Однако даже утилизационные программы, как мы видим, не в состоянии стимулировать авторынок.

 

«Общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом, – комментирует цифры председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг ШРАЙБЕР. – В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей. Но, несмотря на это, мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в четвертом квартале».

 

 

Если автодело дальше так пойдет, то способом обновления автопарка останется тюнинг. Автомобиль можно завернуть в фольгу или карбон, увеличить мощность, навесить ксенон и неон. Будет как новенький. По крайней мере, обратить на себя внимание ДПС вы сможете.

 

 

 

В ТЕМУ



Рынок премиум-автомобилей поддерживают госчиновники

В отличие от рынка массовых автомобилей, премиум-сегмент не показал падения. Более того, некоторые бренды даже выросли: Mersedes-Benz прибавил 14%, Lexus – 19% (данные АЕБ за январь-сентябрь 2014-го по сравнению с тем же периодом 2013-го).

«Падения продаж в премиум-сегменте не наблюдается уже потому, что сам рынок меньше по своему объему, соответственно, в процентном соотношении, по сравнению с рынком массовых автомобилей, изменения не так заметны. Клиенты премиум-сегмента – люди состоявшиеся, на которых кризис не сильно повлиял, – пояснил «ПО» менеджер по корпоративным продажам «Ауди центр-Пермь» Евгений ГАВРИЛЕЦ.

Кроме того, эти автомобили удовлетворяют требования клиента к качеству. 

«Некоторые модели премиум-сегмента собираются в России 

– в Калининграде и Калуге. Но там идет крупноузловая сборка, все основные комплекты произведены в Европе – Испании, Германии и Венгрии».

Известно, что модели премиум-класса любят российские чиновники: часто дорогие автомобили фигурируют в госзакупках. Казалось бы, вышел закон, который запрещает госструктурам покупать автомобили, произведенные не в России. Крупноузловая сборка на заводах в России позволяет чиновникам остаться в любимых креслах дорогих авто.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 03.11.14 - «Амкар» не уступил «Рубину» на его поле
  • 03.11.14 - Как минимум один человек погиб при взрыве газа в доме на Сухумской
  • 03.11.14 - В столкновении иномарок в Прикамье погибли трое
  • 03.11.14 - Пермские конфессии и Минюст РФ будут совместно бороться с подростковой преступностью
  • 03.11.14 - Трехэтажный дом взорвался в Перми
  • 02.11.14 - Два года «строгача» получил житель Прикамья за избиение полицейского
Рассылка
alfaguard
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"