№10 (837) 14 марта 2015 года (PDF)

Кручу-верчу

№10 (837) 14 марта 2015 года

История вокруг приборно-аппаратного комплекса «Стрелец-мониторинг» набирает обороты.



Напомним читателям, что данный чудо-агрегат – не что иное, как автоматизированный радиопередатчик. Сработала пожарная сигнализация – ПАК «Стрелецмониторинг» передает радиосигнал на пульт дежурного в МЧС, те соответственно оперативно реагируют.

 

Согласно действующему своду приказов и законов, ставятся эти приборы на бюджетные учреждения: больницы, школы, детские сады… Не поставишь, пожарные не примут объект, лицензию не получишь. Закон. Радиопередатчики делает только одно предприятие – в Санкт-Петербурге. Установкой и обслуживанием занимается узкий круг компаний, наделенных аккредитацией завода-изготовителя. В Перми это ООО «Центр пожарного мониторинга» и ООО «Служба мониторинга-Пермь».

 

Несмотря на очевидную простоту прибора, его установки и обслуживания, цена от закупочной отличается в разы. Те же компании, которые готовы работать по адекватным ценам, к обслуживанию прибора не допускаются. Конкуренции – ноль. Просто потому, что частные, но аккредитованные компании подключают к пульту МЧС только свои установки, а купленные не у них оказываются неработающими. Акты, кстати, выписывают сами частники.

 

Полбеды, что цены в полностью монополизированной схеме от закупочных отличаются в пять раз (500%). Плюс к этому – сложные в обслуживании радиопередатчики требуют постоянного техобслуживания и мониторинга. Это обходится учреждениям еще в 4-5 тыс. руб. ежемесячно. В крае уже 2700 таких подключенных объектов. Посчитайте суммы, уходящие из бюджета в никуда. Кстати, по утверждениям муниципалитетов, специалисты к ним зачастую даже не приходят, а только выставляют счета. Те же, кто видел процедуру техобслуживания, говорят, что это скорее похоже на протирание пыли и заполнение журнала. Но и это еще не всё. Сколько мы ни пытались найти звено, которое мешает сдвинуть ситуацию на рельсы свободной конкуренции, ничего не вышло.

 

Никто не видел бланк аккредитации завода-изготовителя. Но мы нашли этот труднодоступный «документ»: «аккредитацией» является не что иное, как письмо от производителя генералу Олегу ПОПОВУ, главе ГУ МЧС РФ по Пермскому краю. В письме называются компании, которым надо обеспечить доступ на объекты МЧС.

 

В личном разговоре с генералом Поповым мы пытались выяснить, с чем связан кавардак в продажах и установке ПАК «Стрелец-мониторинг»: «Олег Владимирович, если бы от вашей подписи и просьбы зависела нормализация ситуации по установке и обслуживанию «Стрельца», вы бы ее поставили?» – «Конечно да, но от меня здесь ничего не зависит».

 

17 февраля в здании ГУ МЧС по Пермскому краю проходила встреча с недовольными представителями муниципальных бюджетных учреждений, подключаемых к ПАК «Стрелец-мониторинг». Протокол встречи получить пока не удалось.

 

Во всей ситуации много откровенно безнаказанных фактов. Все понимают, что не в порядке, но делают вид, что всё в порядке. И можно было бы не обращать внимания на откровенное завышение цен, получение бюджетных средств под надуманным предлогом, и даже на нарушения конкуренции. Но как быть с «неработающими» установками?

 

– В Горнозаводском и Чусовском районах «Стрелец-мониторинг» ставили на сельские школы, – рассказывает замдиректора ЧОП «Квазар» Игорь ПЕТРЕНКО. – Потом на объекты, где приборы устанавливали мы, приезжали пермские аккредитованные компании и говорили, что приборы не работают, и ставили свои. И так увлеклись, что поставили пару ПАКов в отдаленных школах, хотя максимальная дальность передачи сигнала ПАКа 22 километра, причем по открытой местности, без препятствий в виде гор и леса. Как так? Наши установки на допустимых расстояниях не работают, а их работают даже там, где работать не могут?

 

Пермское УФАС России возбудило в отношении ФГКУ «10-й отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» (10 ОФПС) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. С жалобами на действия ОФПС обратились представители восьми детских садов, трех образовательных учреждений, а также две лицензированные организации, которые осуществляют монтаж и установку «Стрельца». 

 

– Как следует из заявлений, – говорит заместитель руководителя Пермского УФАС России Александр ПЛАКСИН, – признаки ограничения конкуренции зафиксированы на этапе подключения ПАК «Стрелецмониторинг» к пультовому оборудованию, находящемуся в подразделениях МЧС РФ.

 

Антимонопольной службой установлено, что рабочая группа 10 ОФПС отказывает в подключении оборудования на основании актов, составленных представителями официальных сервисных центров: ООО «Служба мониторинга Пермь» и ООО «Центр пожарного мониторинга». В подобных действиях имеются признаки наделения хозяйствующих субъектов, а именно сервисных центров завода-производителя, функциями государственного органа, что запрещено ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Недовольство усиливается с каждым днем. В Еловском районе предписание об устранение нарушений в работе ПАКов вынесла местная прокуратура. Глава Карагайского района вообще потребовал приостановить приобретение ПАКов и проводит юридическую экспертизу. Еще несколько районов готовят документы и собираются судиться.

 

Более того, ситуация идентична по стране в целом. Наш предыдущий материал по данной теме «На ком шапка горит» вызвал интерес представителей других регионов, где есть недовольные. В Перми ситуацию взял на контроль аппарат полномочного представителя президента России в ПФО. Уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав БЕЛОВ уже направил запросы в соответствующие инстанции с требованием разъяснений.

 

Если не получится навести порядок своими силами внутри региона, вопрос собираются передать в Москву. И будьте уверены: с учетом нанесенного бюджету урона очередной скандал гарантирован.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка