Notice: Undefined variable: i in /home/permobozal/permobozal.nichost.ru/docs/txt.php on line 37

Warning: mysql_result() [function.mysql-result]: timedate not found in MySQL result index 12 in /home/permobozal/permobozal.nichost.ru/docs/txt.php on line 37
ПЕРМСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ | Автомобиль как роскошь
№35 (862) 5 сентября 2015 года (PDF)

Автомобиль как роскошь

№35 (862) 5 сентября 2015 года
В первой половине года в Перми продажи новых автомобилей упали на 50%. А цены не снижаются – в сентябре зафиксировано очередное повышение в среднем на 10% В первой половине года в Перми продажи новых автомобилей упали на 50%. А цены не снижаются – в сентябре зафиксировано очередное повышение в среднем на 10%

В Пермском крае продолжается падение авторынка.



В первой половине этого года в Перми продажи новых авто упали на 50%. При этом Пермь заняла восьмое место по продажам среди городов-миллионников. По данным аналитического агентства «Автостат», за шесть месяцев здесь было реализовано 5275 автомобилей, что на 50,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

 

Тяжелый случай

 

В России падение рынка легковых автомобилей в первом полугодии составило порядка 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной причиной эксперты считают экономическую нестабильность в стране, которая напрямую влияет на поведение покупателей. И это касается не только покупки автомобиля, но и его сервисного обслуживания. Так, сотрудники СТО в официальных дилерских центрах уже фиксируют серьезный отток клиентов, в том числе и гарантийных автомобилей, сообщает «Автостат».

 

Основные тенденции рынка таковы: в условиях отсутствия уверенности в завтрашнем дне многими людьми движет простое желание сэкономить, в связи с чем ключевым фактором становится цена, а лояльность к бренду уходит на второй план. Кроме того, фокус покупателей сместился в более низкие сегменты: из премиального – в средний, из среднего – в бюджетный, а в бюджетном сегменте люди либо вовсе отказываются от покупки, либо рассматривают приобретение автомобиля с пробегом. 

 

Дела идут на LAD?

 

По итогам первого полугодия лидером продаж в Перми стал бренд LADA – пермяки купили 1,3 тыс. машин. Второе место занимает Renault – 0,6 тыс. авто, на третьем – Hyundai (0,5 тыс. машин). Далее по убывающей следуют Toyota, Kia, Volkswagen, Chevrolet, Nissan, Skoda и Datsun. 

 

Аналитики отмечают, что бренд LADA показал наименьшее падение в семи «миллионниках» из десяти. Исключение составили Москва, Санкт-Петербург (у них на первых строчках рейтинга KIA) и Ростов-на-Дону (Hyundai). 

 

В апреле поддержку отечественным брендам оказала государственная программа субсидирования банковской ставки по кредитам на новые автомобили российского производства и другие программы поддержки автомобильной отрасли. 

 

Это привело к тому, что уже в июне банки существенно нарастили объем выдаваемых автокредитов и почти вернулись к уровню прошлого года. По данным Frank Research Group (FRG) на 1 июля, объем выдач автокредитов россиянам в июне составил 30,65 млрд руб., увеличившись по сравнению с маем на 36,8%. В результате он почти достиг уровня июня прошлого года, когда были выданы автокредиты на сумму 34,2 млрд руб. 

 

Но, несмотря на рост выдач, совокупный объем портфелей автокредитов в июне ускорил сокращение. По данным «Автостата», это следствие погашения кредитов, выданных банками во второй половине 2013 года, и если бы не возобновление программы льготного автокредитования, сокращение портфелей оказалось бы еще более резким. По данным FRG на 1 июля, с начала года совокупный портфель автокредитов сократился на 13,4%, до 808 млрд руб. В апреле-июне отставание от прошлого года усилилось. Если за март портфель кредитов уменьшился по сравнению c мартом прошлого года на 10,9%, то в апреле уже на 13,4%, в мае – на 14,4%, в июне – на 15%. 

 

По итогам первой половины 2015 года Пермский край замкнул ТОП-10 регионов с наибольшими объемами автокредитования. Средний размер автокредита в Прикамье в июне составил 478 тыс. руб. 

 

Не претит автокредит?

 

Согласно всероссийскому рейтингу просроченных платежей, Пермский край занимает 11-е место по объему плохих долгов по автокредитам. На одной с ним ступени находятся Самарская и Тюменская области.

По оценкам Национальной службы взыскания, сумма задолженности свыше 90 дней в каждом из этих регионов достигла примерно 1,5 млрд руб. Первое место в рейтинге занимает Москва – в столице долги по автокредитам составляют 

 

6,5 млрд руб. Всего же на 1 июля сумма долгов по России составила более 60 млрд. 

 

Однако плохие долги по автокредитам росли медленнее, чем по розничному сегменту, так как это залоговые кредиты. Если автомобильная просрочка за год выросла на 25,5%, то просрочка по всему рынку – на 42,3%. 

 

Пора вставать!

 

35% дилеров считают, что продажи автомобилей начнут восстанавливаться в 2016 году, еще 26% ждут восстановления рынка в 2017-м, а большинство – 39% – только после 2017-го (по данным июньского опроса EY и ассоциации «Российские автодилеры»). Эксперты «ПО» откладывают восстановление авторынка на три-четыре года. 

 

Дмитрий ИСЛАМОВ, уполномоченный представитель Федерации автовладельцев России в Пермском крае:

– Падение продаж автомобилей, естественно, связано со скачками курсов валют и последовавшим экономическим кризисом, который будет продолжаться еще несколько лет. И покупатели еще помнят поведение автодилеров, которые в конце прошлого года взвинтили цены на машины. А когда поняли, что натворили, начали истерически предлагать скидки.

Сейчас у людей нет уверенности в стабильности работы и зарплаты, поэтому снижается количество продаж автомобилей через кредиты. Люди просто не готовы брать на себя такую ответственность. Можно сказать, что рынок автомобильного кредитования будет падать еще несколько лет. И финансовым организациям придется сильно постараться, чтобы привлечь клиентов.

Негатив будет ощущать и вторичный рынок. Все-таки стоимость содержания автомобиля повышается с каждым годом: растут цены на запчасти, топливо, страховку. И вот уже автомобиль становится не средством передвижения, а роскошью.

Помочь решить эту проблему могли бы отечественные заводы по сборке авто, но они идут по простому пути увеличения стоимости вслед за иностранными коллегами и не пытаются использовать ситуацию с выгодой для себя.

В целом рынок будет сокращаться и дальше. И ждать позитива ни покупателям, ни продавцам в ближайшие три-четыре года точно не стоит.

 

Игорь ЗЫРЯНОВ, директор проекта «АВТОМОТОПЕРМЬ»:

– В ближайший год авторынок будет показывать абсолютное падение, причем беспросветное. Летом все уже начали думать, что вот он – свет в конце тоннеля, но что в итоге? Дилеры опять переписывают ценники. И пока доступного транспорта нам не видать. 

За время кризиса наименьшее падение рынка в городах-миллионниках показали Toyota, Hyundai (преимущественно автомобили стоимостью до 800 тыс. руб.) и Kia. В салонах Toyota скупили все авто еще в начале декабря 2014 года – на два-три месяца вперед. Toyota для россиян как недвижимость: если машина не была в ДТП, то несколько лет в цене почти не теряет. Hyundai Solaris, кстати, тоже в цене хорошо держится, это хит. А отечественный производитель просто позволяет потребителю сэкономить на покупке, потому эти бренды и берут. 

Как следствие, оживился рынок подер-жанных автомобилей. Но здесь тоже можно переплатить. Некоторые индивиды умудряются и «бэушки» привязать к курсу доллара, как в начале 2015 года. 

Что касается системы субсидирования, то пока она работает отлично, потому что от автокредитов зависят продажи дилеров. Вопрос в том, что сейчас процент, по сравнению с прошлой программой льготного автокредитования, вырос в два раза! Раньше можно было купить «Ниву» под 4,5% – рассрочка почти даром. А в этом году покупателю предлагают заоблачные 12-16%. Здравомыслящий человек на такое не пойдет, и новому автомобилю предпочтет подержанный. 

 

По данным «Ассоциации европейского бизнеса», продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля снизились на 27,5% и составили 131 087 машин. За семь месяцев года российский авторынок сократился на 35,3% – до 913 181 автомобиля.

 

 

КОММЕНТАРИЙ



Роман ХАСКИН, директор по маркетингу Vega Motors (Пермь): 



– Изменение потока покупателей обусловлено несколькими факторами. Во-первых, неопределенность, даже паника в период кризиса. Во-вторых, рост цен на автомобили, причем иногда на принятие решения о покупке оказывает влияние не процент роста, а сама мысль об упущенной выгоде. В-третьих, снижение реальных доходов населения – в основном за счет значительного роста цен на товары первой необходимости. В-четвертых, желание заработать на депозитах или валютных курсах. А также ожидание значительных скидок в стремлении автодилеров поддержать продажи на минимальном уровне, надежда на снижение цен на вторичном рынке в весенне-летний период, увеличение среднего срока владения автомобилем. Но последнее – это, скорее, не причина, а следствие. В период финансовой нестабильности конечная цена становится ключевым фактором при выборе авто. Тем не менее, статистика продаж говорит о том, что клиента не меньше интересует соотношение цена/качество. Причем под качеством подразумевается и надежность, и длительная гарантия, и ликвидность на вторичном рынке, и стоимость владения в пересчете на один километр пути. Именно поэтому сейчас в России в очевидные лидеры выходят корейские бренды KIA и Hyundai. 



Тяжелую ситуацию на автомобильном рынке могут исправить следующие меры: возобновление госпрограмм утилизации и субсидирования ставок по автокредитам, снижение ставок по КАСКО, обязательных при целевом кредитовании, снижение цен на топливо, сокращение налоговой нагрузки на автобизнес, расширение гарантийной политики в пользу потребителя и др. 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 15.09.15 - Три пермских детских дома объединили в один
  • 15.09.15 - Муниципалитеты Прикамья не очень активно участвуют в премии «Бизнес-успех»
  • 15.09.15 - Директор клуба «Автоледи» об Анне Ефимовой: «Таким на дорогах не место»
  • 15.09.15 - В Пермском крае растет заболеваемость ОРВИ
  • 15.09.15 - В дыру в асфальте в центре Перми провалились два автомобиля
  • 15.09.15 - Специалисты «Т Плюс» агитируют жителей центра Перми переходить на прямые платежи
Рассылка
alfaguard
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"