№43 (920) 1 ноября 2016 года (PDF)

Одни неисправности – на другие?

№43 (920) 1 ноября 2016 года
Во времена компостеров вопросы оплаты проезда решались значительно проще Во времена компостеров вопросы оплаты проезда решались значительно проще

С 1 января в Перми должна заработать электронная система учета пассажиропотока в общественном транспорте.

 

30 сентября глава администрации Перми Дмитрий САМОЙЛОВ подписал постановление № 752 «О реализации дополнительной меры соцподдержки для отдельных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих в Перми, в виде права на приобретение льготного проездного документа для проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Перми по регулируемым тарифам». Подобную систему в начале года уже пыталось внедрить министерство транспорта. Однако дело застопорилось из-за ряда нарушений, выявленных УФАС. Целью такой системы является учет поездок льготников и справедливое распределение между перевозчиками «выпадающих доходов».

 

Гладко было на бумаге

 

В постановлении указано, что до 1 ноября МКУ «Городское управление транспорта» должно приобрести за счет средств бюджета Перми соответствующее программное обеспечение. Городская администрация учла ошибки краевого минтранса, пытавшегося купить аналогичную систему через ПКГУП «Автовокзал», которое не обладает функциями органа власти и потому не может осуществлять закупки.

Уже 12 октября МКУ «Гортранс» заключило договор с ООО «ИТ-ЦентрСервис», предлагающим систему «Удобный маршрут», на предоставление права использования системы, ее установки и настройки. Цена контракта – 89 тыс. руб.

Из постановления администрации можно узнать, что до 1 декабря должен быть запущен центр информационной системы. На запрос «ПО» в МКУ «Гортранс» был получен ответ, что единоразовые расходы бюджета на формирование центра составят около 600 тыс. руб. А вот расходы на сопровождение и техническую поддержку будут определены только после формирования технического задания.

Разница сумм договора между МКУ «Гортранс» и ООО «ИТ-ЦентрСервис» и планируемых затрат бюджета является первой нестыковкой. Второй можно посчитать нежелание горадминистрации проводить сделку через электронную площадку «Госзакупок». 

В департаменте дорог и транспорта поясняют, что «по итогам изучения рынка подобных программных продуктов данная компания предложила наименьшую стоимость при соблюдении всех предъявляемых требований к программному обеспечению».

 

Моя хата с краю

 

«ПО» удалось дозвониться до «Удобного маршрута». В компании подтвердили, что действительно занимаются разработкой систем по учету пассажиропотока. Подобные системы работают в Екатеринбурге, Уфе, Ижевске, Кирове.

Менеджер компании не смог ответить на вопрос о примерной стоимости системы «Удобный маршрут» для Перми, так как сотрудник, занимающийся подобными расчетами, был в отпуске. Однако он уточнил, что 89 тысяч – «какая-то странная сумма, за которую полноценную систему приобрести невозможно».

Для уточнения сути договора «ПО» попытался связаться с ООО «ИТ-Центр-

Сервис». Согласно данным «Коммерсантъ Картотеки», руководителем предприятия является Юлия КОВАЛЕНКО. Приводим телефонный разговор с ней.

– Вы являетесь руководителем ООО «ИТ-ЦентрСервис»?

– Собственно, какой вопрос? Да.

– С вами администрация заключала договор 12 числа на 89 тысяч рублей?

– Не могу точно сказать, потому что под рукой документов нет.

– Ваша компания будет заниматься поставкой системы «Удобный маршрут»?

– Нет. Все вопросы, касающиеся этого, пожалуйста, задайте Александру ВОРОБЬЕВУ.

– То есть вы как директор ООО «ИТ-ЦентрСервис» не знаете об этой сделке?

– Я этим не занимаюсь.

Упомянутый выше Александр Воробьев, согласно данным «Коммерсантъ Картотеки», является учредителем ООО «ИТ-ЦентрСервис». Он же является директором и учредителем ООО «ИТ-Центр». Компания занимается поставкой компьютерной техники по госконтрактам для предприятий и организаций Пермского края. По сути, «ИТ-ЦентрСервис» можно назвать посредником.

В телефонном разговоре Александр Воробьев подтвердил, что именно с ним МКУ «Гортранс» заключало договор о поставке системы «Удобный маршрут». Пояснить, что за услуги планируется оказать за 89 тыс. руб., он не смог.

– У «Гортранса» должен быть план-график внедрения системы, – рассказал Александр Воробьев. – На самом деле он из трех страниц состоит, там достаточно подробно всё расписано.

 

За счет перевозчиков

 

Работа системы «Удобный маршрут» возможна только при наличии валидаторов (устройств для проверки проездных билетов) у всех перевозчиков. Но кто их будет закупать? 

В ответ на запрос «ПО» в департаменте дорог и транспорта Перми пояснили, что «в договорах департамента с перевозчиками указано, что перевозчики самостоятельно должны оборудовать подвижной состав валидаторами».

С этой позицией в корне не согласны в УФАС по Пермскому краю. 

«Статья 790 Гражданского кодекса РФ гласит, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет соответствующего бюджета», – пояснили в ведомстве. Таким образом, позиция Пермского УФАС сводится к тому, что установка валидаторов за счет перевозчиков незаконна. 

Городская администрация в лице МКУ «Гортранс» уже сейчас делает шаг в сторону судебных процессов – как это было при попытке регионального минтранса внедрить подобную систему в крае. На нарушения при организации закупки уже пожаловалось ООО «Интеграл». Причиной жалобы стало то, что закупка осуществляется у единственного поставщика, без аукциона. В заявлении указано, что «в дальнейшем потребуется закупка обслуживания этой системы, в которой сможет принять участие лишь «единственный поставщик», что является нарушением антимонопольного законодательства».

Видимо, пермякам вновь придется стать участниками эксперимента. Насколько удачного и безболезненного – покажет время.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка