№35 (186) 13 сентября 2004 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№31 (182) 16 августа 2004 года | Точка зрения
Захар Злобин

Cнова шаг назад?

Администрация Перми никак не может наладить работу в сфере теплоэнергетических взаимоотношений. Может быть, отдать эту сферу более успешной мэрии?

Как-то не складывается работа администрации г. Перми в сфере теплоснабжения. Причем не складывается как-то тотально. И пусть бы отношения чиновников не заладились, скажем, с кем-то одним: либо с поставщиками тепла (в их лице с Региональной энергетической комиссией), либо с транспортировщиками теплоэнергии, либо с потребителями. Так нет, чиновники умудряются конфликтовать со всеми подряд и по очереди. Сейчас вот они решили, что население виновато в том, что идет недобор платежей за коммунальные услуги, поэтому предлагают за счет добросовестных плательщиков этот недобор возмещать. И это не первое непонятное решение администрации Перми в этом году.

В апреле-марте из-за разделения тарифа на три составляющие (генерация, транспортировка и сбыт) стоимость теплоэнергии для некоторых потребителей была увеличена более чем в полтора раза. Товарищества собственников жилья, так называемые кондоминиумы (ТСЖ и ЖСК) возмутились и отказались оплачивать повышенные тарифы. Разгорелся скандал. Пришлось вмешаться и. о. губернатора Олегу ЧИРКУНОВУ. Выяснилось, что для этой группы потребителей были преду-смотрены и выделены из областного бюджета компенсационные выплаты в размере свыше 53 млн рублей. Исполнительный директор РЭК Анатолий ХРАПКОВ объяснял, что повышение обусловлено отказом от практики перекрестного субсидирования, попыткой выйти на более понятные и прозрачные схемы оплаты теплоэнергии. Выплаты должны были осуществлять структуры городской администрации, однако в результате нерасторопности ничего этого сделано не было. Говорят, жители готовы были выйти с протестом на улицы. Социальным взрывом бы это все и закончилось, если бы не экстренные меры, предпринятые областными властями. Зачем?

Проблемы можно было избежать, если бы компенсационные схемы вовремя заработали, если бы городская администрация наладила эту работу. Однако ничего такого не произошло. Впрочем, был и плюс в этом разделении тарифов на три составляющие. В результате РЭК действительно отказывался от порочной системы перекрестного субсидирования. И сейчас на этой почве новый скандал.

Теперь из-за того, что горадминистрация не может обеспечить сбор платежей на все 100%, она предлагает за счет добросовестных плательщиков обеспечить недостающие 4% (по данным мэрии, в среднем уровень сбора платежей населения за услуги ЖКХ составляет в настоящее время 96%). Притом, судя по всему, как показывает практика, никаких консультаций со специалистами она вести не собирается. Между тем, и Алексей Храпков, и гендиректор ООО «Пермгазэнергосервис» Евгений РЕМПЕЛЬ уже высказали свое отношение к этому нововведению. Алексей Храпков заявил, что повышение тарифа может быть обусловлено никак не недобором платежей, а Евгений Ремпель высказался в том смысле, что, по сути, то, что предлагает горадминистрация, – это шаг назад, возвращение к перекрестному субсидированию. То есть к тому, от чего пытались отказаться с текущего года. Ради чего, собственно, и выделяли три составляющие тарифа на теплоэнергию.

В связи с этим возникает, как минимум, три вопроса. Первый. С какой стати горадминистрация решила таким вот странным образом простимулировать добросовестных потребителей теплоэнергии? То есть, если, скажем, гражданин Пупкин узнает, что за то, что он аккуратно осуществляет все коммунальные платежи, ему повышают размер оплаты, а он в ответ решает не платить вообще, то что ему сделают? Как будут на совесть давить? И с какой стати он должен платить за своего нерадивого соседа да еще за плохую работу горадминистрации (она ведь не справляется со своими обязанностями по осуществлению полноценного сбора платежей)?

Второй вопрос более глобальный. Уже второй раз в этом году гор-администрация пытается решить проблемы в сфере теплоэнергии каким-то странным образом. Первый раз за счет того, что даже не попыталась наладить выплату компенсационных сумм. Второй раз за счет того, что пытается возложить финансовую ответственность за свои недоработки на добросовестных плательщиков. То есть крайними в результате безграмотных действий горадминистрации почему-то всегда остаются рядовые пермяки. Вопрос в связи с этим такой – если с функциями посредника горадминистрация не справляется, то, может быть, найти другого посредника? Скажем, передать эти функции властям другого города (Березники, Соликамск и так далее). А что? Мы же в рамках рыночной экономики существуем. Объявить тендер между городскими администрациями на управление сферой ЖКХ в городе Перми. Отдать только одну отрасль, все остальное оставить на месте: мэра, его замов.

Вопрос третий, итоговый. Если в этом году утвердят это положение о повышении тарифов, то аукнется населению оно только в следующем. В этом году тарифы повышать уже просто не имеют права. По сути, противник такого рода повышения на сегодня только один – это Алексей Храпков, который как никто другой знает, что обоснованность этого тарифа обязательно подвергнет анализу прокуратура. К его мнению стоит прислушаться. Так вот вопрос: будет ли горадминистрация это делать или опять примет решение в ущерб жителям Прикамья?
Первая полоса
Услуги
Диагноз
Акционеры
Территории
Проблема
Обзор рынка
Персона
Образование
Память
Культура
Спорт
Ресторация
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100