№32 (384) 1 сентября 2008 года

Зона отчуждения

№32 (384) 1 сентября 2008 года
Третьего августа грандиозный ремонт дорожного полотна по улице Юбилейной в Березниках должен был закончиться. Но строители, ссылаясь на частые дожди, еще долго продолжали работу.

Вообще-то непонятно, как ООО «Пермавтодор» получило этот контракт стоимостью более 34 миллионов рублей. В аукционе принимали участие как березниковские фирмы, так и «варяги». И конкретно к ООО «Пермавтодор» у городской администрации были претензии по ранее выполненным ремонтным работам.

Да и сам аукцион прошел странно: шаг аукциона составлял 5% от общей суммы контракта. То есть равнялся 1 млн 711 тысячам рублей. Но пермская фирма выиграла у конкурентов контракт с разницей от первоначальной суммы всего в ничтожную сумму – 171 тысяча. То есть шаг аукциона составил всего 0,5%. Сравните 5% и 0,5%? Разница в 10 раз. Что, члены комиссии по проведению аукциона считать не умеют?

И на первое же совещание по замене дорожного полотна представители ООО «Пермавтодор» даже не соизволили явиться. Почему это не стало поводом задуматься, а того ли подрядчика город выбрал?

Кто покроет убытки?

Больше всего от замены дорожного полотна страдают березниковские предприниматели. Точнее – те, чьи коммерческие объекты стоят вдоль улицы Юбилейной. Не предупредив владельцев магазинов, кафе, аптек, строители ООО «Пермавтодор» разобрали парковочные площадки, состоящие из дорогой тротуарной плитки. А у одного из банков, мало того, снесли автостоянку, разрушили бордюр, повредили прибанковскую территорию, выложенную плиткой. Кто компенсирует убыток? Спросим у директора одного из подразделений ООО «Пермавтодор» Андрея БЕЛОКОНЯ: «Все владельцы фирм были заранее предупреждены о ремонтных работах. Поэтому восстанавливать прилегающие к коммерческим объектам территории будут сами, за свой счет».

Странно, предприниматели говорят другое. О грядущих разрушениях их не предупреждали. Ни устно, ни письменно. Да и сам господин Белоконь не смог предоставить журналисту это предписание.

Покупатели обходят магазины, попавшие в «зону отчуждения», стороной. Везде грязь, гудрон, незастывший асфальт. И колоссальные финансовые убытки.

Объезд по ухабам

От затянувшихся работ страдают и перевозчики. Особенно МУП «Березниковский троллейбусный парк». Большое количество маршрутов пролегало по улице Юбилейной. А поскольку там меняют дорожное полотно, движение для «рогатого транспорта» временно закрыто. И так это муниципальное предприятие постоянно терпит убытки, сейчас хоть объявляй себя банкротом. Ведь в отличие от ПАЗиков и ГАЗелек, троллейбус в объезд не погонишь.

Добавилось «головняка» и владельцам частных маршрутных такси. Во-первых, объездной путь составляет несколько лишних километров, а это дополнительные траты на бензин и дизельное топливо. Во-вторых, объезд, который проходит через улицу Ломоносова, весь в ухабах, ямах, рытвинах. Раньше по нему ходил только один маршрут. Теперь – более десяти. Как бы не получилось, что после такого интенсивного увеличения транспортного потока дорогу по улице Ломоносова «убьют» окончательно. В-третьих, эта узкая улица стала причиной многочисленных автомобильных пробок и ежедневных аварийных ситуаций. За время ремонта улицы Юбилейной на объездной дороге уже случилось несколько дорожно-транспортных происшествий.

Хотели как лучше…

Когда ведут замену дорожного полотна, то обычно сначала идет ремонт одной половины проезжей части, а затем – другой.

Поэтому движение автотранспорта полностью не перекрывают. Но ООО «Пермавтодор» провели фрезерование всего дорожного полотна. Так что волей-неволей пришлось движение на главной транспортной артерии Березников перекрыть. На преступный умысел это, конечно, не тянет, но на обыкновенное хамство по отношению к жителям города – на все сто.

По неизвестным причинам дорожные работы начались с большим опозданием, хотя была жаркая, сухая погода. В бригаде, которая состояла из выходцев с Ближнего зарубежья, всего пять человек. Добавим прораба и мастера. Техника используется всего несколько часов в сутки.

Но это еще не все. По договору каждый день просрочки обойдется ООО «Пермавтодор» в штрафные 3% от стоимости контракта. Отставание от графика составило десять дней. А это ни много ни мало 3 миллиона 760 тысяч штрафных рублей. Но даже сотрудники администрации скептически относятся к возможности вытрясти эти миллионы из ООО «Пермавтодор».

Так что, все спишем на дожди?

P.S. Только 13 августа в тестовом режиме открыли так долго ремонтировавшуюся дорогу.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка