№3 (830) 24 января 2015 года (PDF)

«Тонкая настройка»

№3 (830) 24 января 2015 года

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин произвел кадровые перестановки в региональном правительстве.

 

«Под изменения задач и условий работы настраивается исполнительная власть, – заявил губернатор. – Цель – повышение эффективности работы, оптимизация ресурсов».

 

Кадровые перестановки затронули несколько направлений. Так, возглавляющая социальный блок вице-премьер Надежда КОЧУРОВА отправлена в отставку. Социальный блок будет разделен на две части: одна – здравоохранение и социальная защита, вторая – образование, культура, спорт. В ближайшее время появятся руководители – два новых заместителя председателя правительства.

 

Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна станет управлением в министерстве территориального развития. Губернатор отметил, что минКУБ не справился с поставленными задачами, не стал «плотью от плоти» вверенной ему территории», по многим позициям минтер справлялся более эффективно, в том числе в территориях КУБа.

 

Виктор Басаргин: «Считаю нужным поддержать позицию Анатолия МАХОВИКОВА, курирующего весь территориальный блок, и провести реорганизацию. Олег СУХОРУКОВ, занимавший пост министра по делам КУБа, отправлен в отставку».

 

Блок экономического развития тоже ждут изменения. Леонид МОРОЗОВ освобожден от обязанностей заместителя председателя правительства и останется министром экономического развития.

 

Как отметил Виктор Басаргин, «работа минэка будет усиливаться», это касается совершенствования регионального налогового законодательства, оценки регулирующего воздействия, формирования инвестиционной привлекательности территории. «Особо подчеркну: минэку предстоит включить в эти процессы все муниципалитеты края. Более чем значительный фронт работ», – заявил губернатор.

 

Уволен Владимир КАПИЩЕНКО, министр общественной безопасности, само ведомство реорганизуется.

 

Виктор Басаргин: «Задача краевых властей в этом направлении – не пытаться подменять и уж тем более контролировать работу правоохранительных органов, а обеспечивать четкое взаимодействие во всех «стыковочных» вопросах между различными структурами всех направлений власти. В сегодняшнем виде МОБ эти задачи на ожидаемом мной уровне не исполнял. Не справился».

 

В скором времени появится информация о новом руководителе этого блока.

 

МНЕНИЕ



Дмитрий КРАСИЛЬНИКОВ, председатель Общественной палаты Пермского края:



– Эти изменения были ожидаемые, губернатор говорил в своем послании, что их произведет. Безусловно, это тонкая настройка, губернатор чувствует, где необходимо произвести изменения кадровые, какие направления усилить, сделать решения вопросов более выпуклыми. Обратил внимание на разделение социального блока – это важная новация. Соцблок – большой и по количеству бюджетных средств, имеющихся там, и по задачам, которые стоят перед каждым министерством. Поэтому разделение имеет смысл.



Каждый из руководителей направлений будет больше внимания уделять конкретно образованию, медицинскому, социальному обеспечению.



Второй момент – КУБ вливается в министерство территориального развития. Считаю, решение обосновано, минтер занимается развитием всех территорий края, системно отсматривает эти вещи. Понятно, что у каждой территории есть свои особенности, вопросы, у того же Кизеловского угольного бассейна, но решать их комплексно внутри минтера – это правильный ход. Сокращение управленческого аппарата как на федеральном уровне, так и на региональном – решение абсолютно правильное, и при сокращении министерств или объединении каких-то функций такое сокращение у нас произойдет.



 





МНЕНИЕ



Игорь МАКАРИХИН, ректор ПГНИУ:





– Решение понятно, поскольку в непростые, быстро меняющиеся времена, когда серьезно меняются условия нашей жизни, руководители любого уровня могут иметь «замыленный глаз». Они высокопрофессиональные, умеют делать свое дело, но не всегда могут среагировать на быстро изменяющиеся условия, на смену приоритетов. В этот момент первый руководитель, конечно, имеет право оценить результаты работы любого своего подчиненного и принять решение о том, чтобы его перевести на другой участок работы, либо заменить его другим профессионалом, более высокой марки. Полагаю, что в перспективе это будет приводить к положительному эффекту. 



Разделение социального блока на две части даст больше самостоятельности каждому из этих блоков в отдельности, позволит им действовать в некотором смысле независимо. Задача при этом – сохранить единую политику в социальной сфере. Если председатель правительства выдержит баланс, это, безусловно, принесет пользу, поскольку самостоятельность – очень важный инструмент для любого руководителя.



 



 



 





КОММЕНТАРИЙ



«Соцблок правительства был перегружен функционалом и ответственностью»

Людмила ОЗНОБИШИНА, директор Центра политических технологий:

– Считаю, что главным фактором при принятии решения по социальному блоку была перегруженность ведомства. Соцблок аккумулировал в себе более 80% бюджетных обязательств. Вторая причина – перегрузка по функционалу. Есть здравое зерно в том, чтобы объединить здравоохранение и соцзащиту, и по тем подопечным, которых обслуживают обе сферы. Например, с инвалидами работают учреждения и здравоохранения, и социальной защиты.

Думаю, Надежда Кочурова свою роль выполнила. Она пришла в администрацию по протекции, отработала определенный срок. Очень многие из той команды, которая была в начале работы губернатора, уже ушли. Сейчас – другое время и другие задачи. И отставку эту давно предрекали.

Следует обратить внимание на то, как будет развиваться ситуация. Если министр здравоохранения Анастасия КРУТЕНЬ сохранит свои позиции, значит, личностный фактор в отношении Кочуровой сыграл свою роль по минимуму. А если ее уволят, сменят на человека из другой среды или поставят нового министра, и тот будет совмещать должность с вице-премьерской, то это будет значить, что избавляются от прежней команды.

Алексей Фролов руководителем администрации губернатора проработал меньше года. Можно долго говорить о том, был ли он эффективен. Да, при нем произошла консолидация бюджетного ресурса на СМИ в руках администрации губернатора.

Задача выполнена, ресурс консолидирован. Другое дело, что реальным проводником в этом процессе был другой человек. Дальше. Формально говоря, ведомство Фролова начало проводить муниципальную реформу в крае по самому жесткому сценарию. Но главный нюанс в том, что Фролов как раз и не был сторонником самого жесткого сценария. Это было сделано блицкригом.

Мало отношения имеет Фролов и к решениям политических задач в Перми. 

Утверждение Дмитрия САМОЙЛОВА на посту главы администрации – вряд ли его заслуга. Посты руководителей муниципальных предприятий распределялись также без участия Фролова. Да, стал ниже градус дискуссий в Заксобрании. Но это случилось не потому, что Фролов так поработал, а потому, что Дмитрий СКРИВАНОВ «завис» в Москве, ему элементарно некогда.

Можно брать любое достижение и говорить, что эта проблема решена. Но всегда в отношении Фролова будет находиться какое-нибудь «но».

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 16.05.15 - Выбросившийся из окна краевой больницы пациент умер
  • 16.05.15 - Полицейский в Перми выбивал из подростка признание в преступлении
  • 16.05.15 - В Пермском крае полицейские подарили книги специальных форматов детям
  • 16.05.15 - Басаргин: нет задачи полностью искоренить аутсорсинг в медицине
  • 16.05.15 - 2,5 года в Пермском крае ловили педофила-насильника
  • 15.05.15 - 18 мая начинается ремонт участка дороги Дружбы в Ленинском районе
Рассылка
alfaguard
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"