Первое трамвайное депо в Перми открылось 7 ноября 1958 года. На тот момент было одно отделение – «Балатовское». Популярность трамваев в городе росла, соответственно, увеличивался и подвижной состав. В связи с этим руководство приняло решение открыть еще одно депо – «Красный Октябрь».
А в 2009 году два депо решили объединить. Точнее сказать, выпуск подвижного состава теперь производился только из парка «Балатово». Причем объяснения этому звучали абсолютно разные, вплоть до того, что трамвай – транспорт непопулярный, а его обслуживание выливается бюджету в копеечку.
Владимир МИХАЙЛОВ, директор трамвайного депо № 2:
– Вполне допускаю, что с экономической точки зрения этот шаг был в той или иной мере оправдан. Но не учли тот факт, что выход подвижного состава из одного парка чреват проблемами при сбое в движении. Трамвай не троллейбус или автобус, он объехать не может впереди шедший сломавшийся состав. В случае сбоя в движении встает вся линия, и город фактически остается без этого вида транспорта.
Мария СТАРОВЕРОВА работает водителем трамвая уже 35 лет. После закрытия «Красного Октября» перешла на работу в депо «Балатово», но всё время надеялась вернуться в родное депо, в знакомые и привычные условия.
Мария Староверова:
– Представьте, как нам было работать: выезд по одной «нитке», объездных путей нет, если произошла поломка вагона, все встали. Так и ездили только по Балатово, в город уже не выехать. Плюс к этому одна бригада ремонтников на весь подвижной состав, – какой объем работы! Всё тормозилось, конечно. А сколько времени пассажирам приходилось стоять на остановках и ждать трамвай? И это притом что мы, как сумасшедшие, уж простите, носились, чтобы уложиться в график.
Все помнят эти истории с аварийными ситуациями с участием трамваев. Думаете, это было случайно? Всё вкупе: и нервы, и не всегда из-за спешки качественный осмотр и ремонт... Сегодня всё налаживается. Главное, что пассажирам стало намного комфорт-нее, особенно в плане ожидания своего маршрута.
Принято решение, что шесть трамвайных маршрутов будут «приписаны» к депо «Красный Октябрь» (отсюда теперь осуществляется выпуск трамваев
№ 3, 4, 6, 7, 8 и 13), а два (№ 5 и 11) – к парку «Балатово».
Из депо «Красный Октябрь» на данный момент выходит 48 единиц подвижного состава, из парка «Балатово» – 51.
Генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр ФИЛИППОВ отмечает, что «плюсы открытия второго депо очевидны и для пассажиров: это и повышение надежности сообщения за счет маневренности составов, и увеличение рейсов на маршрутах № 4 и 7».
Владимир Михайлов:
– Мы эксплуатируем несколько моделей трамваев. Решено, что 623-ю серию и «минскую» серию 102 (вагоны с электронным оборудованием) мы оставляем в «Балатово», потому что там есть база по ремонту электронного оборудования. На «Красный Октябрь» отдали серию КТ, она и изначально обслуживалась здесь, и ремонтники с ней знакомы.
Решение об открытии второго депо абсолютно обосновано с технической и технологической точки зрения.
Одним из главных вопросов, стоявших перед руководством вновь открывшегося депо «Красный Октябрь», было, конечно, расширение штата. Ведь при его реорганизации в 2009 году произошло сокращение. На сегодня штат увеличен на 38 чел., включая ремонтников, кассиров и диспетчеров.
Проведен косметический ремонт помещений, подключено необходимое оборудование, установлены сигнализация и тревожная кнопка. Осмотрены пути и контактная сеть, все недочеты устранены. В целом работа проделана немалая, учитывая, что четыре года депо было фактически законсервировано.
Но сегодня оно функционирует уже в полноценном круглосуточном режиме.