№41 (343) 22 октября 2007 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№41 (343) 22 октября 2007 года | Перестановки
Анастасия Романова

«Моторная» антанта

Команда Иноземцева вновь взяла бразды правления на УК «ПМК» в свои руки.

Отставку гендиректора УК «ПМК» Валерия ЖЕГЛОВА на минувшей неделе утвердил совет директоров управляющей компании. Объявлен и преемник с приставкой и.о. Казалось бы, закулисная игра окончена. В действительности же она только начинается.

Спасение «утопающих»

Валерий Жеглов написал заявление об отставке еще в начале октября. Ввиду того, что не было кандидатуры, которая могла бы его заменить, вопрос с освобождением от должности пришлось отложить. 17 октября исполняющим обязанности генерального директора был назначен Михаил ДИЧЕСКУЛ. По информации «ПО», кроме него, на совете директоров обсуждались еще две кандидатуры возможных преемников, но члены совета единогласно поддержали Дическула. Несомненно, своим назначением Михаил Дмитриевич обязан прежде всего председателю Юрию РЕШЕТНИКОВУ.

Восхождение Михаила Дмитриевича по карьерной лестнице началось с заместителя начальника по финансовым вопросам Моторостроительного конструкторского бюро (МКБ). Начальником в то время был Валерий ЦАТИАШВИЛИ. Какое-то время проработав там, они вместе ушли из бюро во вновь созданное ими ОАО «Перм-авиа», подобное ОАО «МММ». Михаилу Дмитриевичу опять-таки досталась должность заместителя генерального директора по финансовым вопросам. Гендиректором «Пермавиа», естественно, был Цатиашвили, а его заместителем по маркетингу – Александр ИНОЗЕМЦЕВ. Именно «Пермавиа» стала «матерью» альянса Дическул – Иноземцев. Чем занимался дуэт? Они закупали ваучеры с целью дальнейшего участия в приватизации и выкупе акций «Авиадвигателя». Однако их планам не суждено было осуществиться.

Когда Михаил Дическул почувствовал, что «Пермавиа» на пути краха, устроился на работу в банк «БИС-кредит». Однако и там не задержался: в скором времени банк был «утоплен» не без помощи Михаила Дмитриевича.

Однако и оттуда нынешний и.о. гендиректора УК «ПМК» во-время отбыл.

Мы двое с тобой

Необходимо понять еще одну вещь: почему Юрий Решетников так активно продвигает Михаила Дическула на ключевой для УК «ПМК» пост? Дело в следующем: отец Михаила, Дмитрий Дическул в свое время возглавил 13 ГЛАВК МАП, а Решетников стал там главным инженером.

Поработав директором «Авиадвигателя», Юрий Решетников через некоторое время возглавил «Пермский моторный завод», а после своего ухода в УК «ПМК» к Иноземцеву, сделал своим преемником Михаила Дическула, сдержав тем самым обещание перед Дмитрием Дическулом – «заботиться» о сыне. Однако последний не справился с обязанностями и был оттуда уволен по решению акционеров. После такого падения Михаил Дическул устроился с помощью Александра Иноземцева и Юрия Решетникова в УК «ПМК» и оттуда больше никуда не метался.

Напомним, что в 2004 году на совете директоров, где из 15 членов 11 были аффилированы «ГУТЕ», активы «Пермских моторов» были незаконно внесены в уставный капитал ЗАО «Реформа – ПМ», а затем были переданы в ЗАО «Пермские моторы», которое к нашему предприятию не имеют никакого отношения. Примечательно, что и «ГУТА», и ЗАО «Реформа – ПМ», и ЗАО «Пермские моторы» зарегистрированы по одному адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, 35

Юрий Решетников, Михаил Дическул и Александр Иноземцев голосовали за вывод активов с баланса «Пермских моторов».

Последствия альянса

Как известно, являясь гендиректором УК «ПМК», Валерий Жеглов целый год активно продвигал идею создания Пермского центра двигателестроения. С перерывом в несколько лет план по созданию центра в Перми, реализации которого помещала «Группа ГУТА», вновь ожил благодаря инициативе Жеглова. Почему же именно сейчас он решил уйти?

Версии две. Первая, как объяснил сам Валерий Владимирович, причина увольнения – исключительно личная. Возможно, Валерий Жеглов, понимая, что УК «ПМК» медленно наступает конец, решил вовремя пристроиться на работу куда-нибудь в более перспективное место. Сегодня под управлением компании «ПМК» находятся все предприятия, кроме «Протона» и «Пермских моторов». По информации «ПО», в конце 2007 года и «Авиадвигатель» может стать независимым от управляющей компании. Таким образом, к 2008 году сложится такая ситуация, при которой УК «ПМК» просто некем больше будет управлять.

Положение компании, скорее всего, понимает и Михаил Дическул. И место гендиректора он занял не просто так: существовать компании, вероятно, осталось недолго, а значит, нужно насладиться последними ее вздохами. (Мы неоднократно писали о зарплатах сотрудников УК «ПМК» в двух-трех местах).

Вторая версия менее убедительна, чем первая. Тем не менее, мы не можем ее не рассмотреть. После того, как начали ходить слухи о консолидации активов рыбинского НПО «Сатурн», «Уфимского моторостроительного производственного объединения» и «Пермских моторов» в одно целое, необходимость в существовании УК «ПМК» также отпадает.

Но в таком случае и само создание Пермского центра двигателестроения под вопросом. «Пермский моторный завод», «Авиадвигатель» и «Пермские моторы» могут оказаться в интегрированном холдинге поодиночке. Если могут. В этом и состоит основная проблема. В то время как «Сатурн» и УМПО уже начали активное слияние, «Пермский моторостроительный комплекс» до сих пор пребывает за бортом объединения. Что будет дальше – покажет время.

Просмотров: 281


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Перестановки
Точка зрения
Жилкомхоз
Детские сады
Эпистолярий
Бюджет
Навстречу урнам
От первого лица
Обзор рынка
Информационное пространство
Финансовые инструменты
Здоровье
Память
Образ жизни
Политкомикс

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.