№28 (578) 14 июля 2012 года (PDF)

Не пролететь бы!

№28 (578) 14 июля 2012 года
Пока судьба нового аэровокзала не решена, в Большом Савино его решили надуть.

Не дождавшись, когда решится судьба нового аэровокзала, в Большом Савино принимают временные меры. На этой неделе Валерий ГРИГОРЬЕВ, директор ГКУП «Пермские авиалинии», рассказал журналистам о планах установки пневмокаркасного сооружения – большого надувного ангара – рядом с имеющимся зданием аэропорта.

Главная причина установки пневмокаркасного терминала связана с увеличением пассажиропотока, в час пик – 400 чел. в час, а существующее здание рассчитано только на 200 чел./час, – пояснил директор «Пермских авиалиний».

Сооружение будет использоваться для обслуживания пассажиров на внутренних авиарейсах и позволит увеличить пассажиропоток до 600 чел./час. «Оно рассчитано на хорошую ветровую нагрузку и температурный режим, который подходит для наших климатических условий – зимой –50, летом +40 градусов». Валерий Григорьев отметил, что это достаточно безопасная конструкция, которую сложно повредить, – она выполнена из прочных материалов. «Подобное сооружение в России используется многими предприятиями, но в аэропорту используем впервые мы». Полезная площадь благодаря установке этого сооружения увеличится на 1000 кв. метров.

Стоимость терминала около 12 млн руб. Как пояснил Валерий Григорьев, это собственные средства компании. Работу выполнит московская компания «Вектор-М», которая специализируется на производстве пневмокаркасных конструкций.

Валерий Григорьев отметил, что неизвестно, когда будет построен новый аэровокзальный комплекс. Должен быть проведен конкурс по выбору инвестора, который и определит, каким он будет. Конкретных сроков он не назвал.

Из рук в руки

Напомним, весной 2012 года завершился процесс по передаче аэропорта Большое Савино из федеральной в краевую собственность. В мае ФГУП «Перм-ские авиалинии» было переименовано в КГУП.

справка «ПО»


Нынешнее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м было введено в эксплуатацию еще в 1965 году и рассчитано на пассажиропоток 500 тыс. чел. в год. В 2011 году аэропорт Большое Савино принял 874,9 тыс. пассажиров.

Новый собственник, краевое правительство, обратился в налоговую службу с заявлением о внесении изменений в единый реестр государственных юридических лиц, а также в федеральную регистрационную службу – за регистрацией прав собственности на объекты недвижимости аэропорта.

Александр КУДРЯВЦЕВ, экс-вице-премьер краевого правительства, куратор проекта, сообщал в своем блоге: «Проделана большая работа. На данный момент завершена передача в краевую собственной двух авиалиний. Однако есть то, что еще предстоит сделать: получить право на земельный участок под аэропортом. Земля находится в собственности ФГУП «Пермские авиалинии». По предварительным оценкам, это займет примерно год».

Александр Кудрявцев также напомнил, что эскиз нового аэропорта готов. Он был подготовлен в архитектурной мастерской Рикардо БОФИЛЛА (Испания).

Денежный вопрос

Следует отметить, что Рикардо Бофилл является автором международного аэропорта Барселоны – крупнейшего в Каталонии и второго по пассажирообороту в Испании.

Не удивительно, что главной претензией к новому пермскому терминалу (пускай красивому и современному) стала его дороговизна.

В минтрансе из-за этого периодически случались проволочки. Как отмечает Павел ТЕМЛЯК, консультант управления транспортного обслуживания и связи краевого минтранса, варианты размещения нового аэровокзала обсуждались в течение двух недель: «Первый вариант размещения – рядом с действующим зданием аэровокзала. Это влечет за собой снос 14 действующих объектов и их перенос на новое место. Проблемой является и тот факт, что новое здание будет не видно со стороны ш. Космонавтов, так как окажется за-крытым зданиями гостиницы, котельной и другими объектами. Стоимость этого варианта строительства, по предварительным подсчетам, составляет порядка 102 млн евро».

Второй вариант размещения – в 300-350 метрах юго-западнее действующего терминала, на новой площадке. Он позволит вести строительство без проблем и будет прекрасно виден со стороны шоссе. Стоимость этого варианта – почти 172 млн евро, однако в процессе переговоров выяснилось, что цена сильно завышена.

Павел Темляк: «Подъездная дорога, перрон и места стоянок автомобилей были оценены в 40 млн евро при их фактической цене в 11 млн евро (450 млн руб.). Кроме того, в цену второго варианта было заложено строительство нового грузового терминала и административных зданий на общую сумму порядка

25 млн евро. Зачем? Мощности существующих зданий вполне хватит».

В итоге было принято решение строить по второму варианту. Но строительство объекта так и не было начато, как, впрочем, и многих других, оставшихся «на картинках».

Нужен не размах, а аэропорт

Губернатор Виктор БАСАРГИН заявил, что нужно пойти по более практичному пути: реконструировать аэропорт необходимо, но – без неуместного размаха.

Краевые власти рассчитывают привлечь на развитие Большого Савино внебюджетные средства. Ранее в числе потенциальных инвесторов проекта назывались компании «Базэл аэро», «Ренова» и «Болгарские авиалинии». Валерий Григорьев на последней встрече с журналистами подтвердил эту информацию.

Губернатор предложил в кратчайшие сроки провести конкурс и приступить к работам. Между тем, проект «Развитие аэропорта Большое Савино» до сих пор находится в разработке у краевого минтранса. Последний отчет был подготовлен за IV квартал 2011 года.

В краевом минтрансе «ПО» рассказали, что ведомство – в «выжидательной позиции». Пока нет точных сведений о том, какой проект аэропорта будет реализовываться. Может быть, разработают новый. Мария ЕРОШ, заведующая сектором информационной работы, сообщила, что связано это с тем, что «в правительстве происходят кадровые перестановки, поэтому ясности пока нет».

Рядовые сотрудники скептически относятся к ситуации, высказывая мнение, что в крае нет квалифицированных специалистов, способных строить по испанскому проекту.

Виктор ГОЛУБЕВ, декан строительного факультета ПНИПУ: «Мы строительством аэровокзалов не занимаемся, поэтому комментировать обоснованность инженерных решений не имеем права. Иначе это будет выглядеть просто мнением обывателя».

Он также указал на то, что в крае таких специалистов вообще нет (что перекликается с мнением сотрудников министерства транспорта).
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 10.04.14 - Полицейским-взяточникам в Пермском крае придется выплатить суммы взяток в бюджет
  • 10.04.14 - Дмитрий Самойлов придумал, как ускорить строительство в Перми
  • 10.04.14 - Виктор Басаргин убыл в Германию
  • 10.04.14 - «Тотальный диктант» в Перми прочитает Сергей Детков, сыгравший Служкина
  • 10.04.14 - Полицейский в Перми пытался подкупить жертву своего сына
  • 10.04.14 - Рабочий в Перми погиб на стройке, упав с 16 этажа
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"