№16 (668) 19 апреля 2014 года (PDF)

Сдвиг по бюджетной фазе

№16 (668) 19 апреля 2014 года

Некоторые СМИ, а также общественно-политические деятели пугают пермяков дефицитом бюджета. Пермяки считают этот дефицит мифическим чудовищем, и правильно делают.

 

Впервые за несколько последних лет аудиторы Контрольно-счетной палаты Пермского края (КСП) похвалили правительство региона за бюджетное планирование. А добрые слова экспертов, доказавших экономическую необоснованность теплового тарифа, важнее панических атак, одолевающих особо ярых противников губернатора.

 

Аудиторы КСП отметили, что в прошлом году краевое правительство своевременно приняло меры для перехода к бюджету программного формата, практически уложилось в сценарные условия, одобренные на федеральном уровне 

 

Согласно данным отчета КСП, по итогам года край и территории не смогли освоить порядка 17 млрд руб.! Неосвоение зафиксировано по большинству направлений расходов краевого бюджета. Сколько важных социальных задач остались невыполненными из-за отсутствия финансирования?!

 

Реальные проблемы бюджета связаны не с дефицитом, а с нерасходованием средств или с расходованием, но бессмысленным и беспощадным… 12,5 млрд руб. – такая сумма потрачена с нарушениями. Распорядители бюджетных средств пренебрегали требованиями Бюджетного, Гражданского, Налогового, Градостроительного кодексов, ФЗ № 94 о госзакупках, прочими законодательными нормами.

 

PERMM, где миллион?

 

Проверка освоения денег КГАУ «Музей современного искусства» (PERMM) в 2011-2012 годах показала:

– утвержденные госуслуги, выполняемые Музеем, не отвечают требованиям федерального законодательства, их нет в Общероссийском классификаторе услуг населению;

– нет четких требований к качеству оказания услуг;

– на расчетном счете Музея – ежегодное наличие остатков неиспользованных субсидий, что оценивается КСП как недостатки планирования и расчетное завышение стоимости госуслуг.

 

Остатки субсидий в сумме 1 083,6 тыс. руб. не были возвращены Музеем в краевой бюджет.

 

По результатам проверки Палатой были даны правительству рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков. Ряд невыполненных рекомендаций остается на контроле КСП.

 

 

Нецелевые расходы и ущерб бюджету выросли. Неужели чиновники перестали бояться уголовного преследования?

 

«Белые ночи» нанесли ущерб

 

Средства начали тратить, даже не определившись с форматом фестиваля. Оргкомитетом фестиваля не утверждалось Положение о проведении фестиваля, минкультуры не обеспечивало контроль использования бюджетных средств.

 

Выборочной проверкой установлены нарушения на сумму 20 377,5 тыс. руб. (неэффективное расходование – 744 тыс. руб., неправомерное – 4 761,6 тыс. руб., необоснованное – 2 933,4 тыс. руб., ущерб – 3 470,3 тыс. руб.; нарушения ФЗ № 223 и Положений о закупках – на сумму 5 363,0 тыс. руб.; нарушения п. 9 Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидии на иные цели – на 3 000,0 тыс. руб.; отвлечение денежных средств – на сумму 105,2 тыс. руб.).

 

За «Пермь-36» никто не следил

 

Проверка расходования субсидий, выделенных на «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36», выявила множество нарушений, в том числе отсутствие контроля со стороны министерства культуры. Из-за проблем с бухгалтерской отчетностью не подтверждено фактическое расходование субсидий на 11,5 млн руб. АНО «Пермь-36» причинило ущерб краевому бюджету в сумме 190,5 тыс. руб. в связи с неправомерно произведенной оплатой расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги офиса АНО «Пермь-36».

 

Права граждан на бесплатную медпомощь нарушаются

 

По поручению Счетной палаты РФ КСП провела аудит эффективности использования государственных средств, направленных на оказание бесплатной медицинской помощи.

 

Вывод аудиторов: главной проблемой является несбалансированность потребности в средствах с имеющимися финансовыми ресурсами. Это приводит к снижению доступности и качества бесплатной медпомощи для населения края.

 

Выявлены и другие проблемы. Так, медицинским учреждениям не оплачивается помощь гражданам, не имеющим страховых медицинских полисов, а также перевыполнение госзадания. Получение медицинскими учреждениями оплаты за оказанную медпомощь не в полном объеме приводит к возникновению кредиторской задолженности перед поставщиками услуг, в т.ч. по медикаментам, предметам медицинского назначения, расходным материалам и пр.

 

Больницам и поликлиникам не хватает кадров, оборудования. Материально-техническая база ряда медицинских учреждений муниципальных районов не отвечает требованиям СанПиН. Требуют капитального ремонта некоторые сельские врачебные амбулатории и ФАПы. В отдаленных районах не обеспечена транспортная доступность медучреждений. Из-за отсутствия ежедневного автобусного сообщения жители ряда населенных пунктов не имеют возможности своевременно попасть в районные больницы.

 

Вывод проверяющих: есть все основания полагать, что права граждан на качественную и доступную бесплатную медицинскую помощь в рамках Программы госгарантий – нарушаются.

 

 

Среди нарушений лидирует неэффективное использование государственной собственности.


Пермский край не получает дивиденды от обществ, в уставный капитал которых были отчуждены деньги из бюджета

 

Показатели на грани фантастики

 

КСП провела контрольное мероприятие по вопросу реализации на территории края приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги». Реализация проекта позволяет органам местного самоуправления при решении «дорожных» вопросов привлечь средства краевого бюджета на выгодных условиях софинансирования. Но количество муниципальных образований, участвующих в проекте, в 2011 году – лишь 29,2% от их общего количества, в 2012-м – 37,5% и в первом полугодии 2013-го – 8,3%.

 

Бюджетные средства ежегодно осваивались не в полном объеме. Результатом реализации ПРП «Муниципальные дороги» предусматривался показатель: протяженность капитально отремонтированных (или отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Общая протяженность капитально отремонтированных в рамках Проекта участков дорог общего пользования местного значения за проверяемый период (2011-2012 годы и первое полугодие 2013-го) составляет 24,5 км, или 0,1% от протяженности автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

 

Самое низкое исполнение – по направлению «Проектирование и строительство автодорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования». Только 3 муниципальных образования подали заявки на предоставление указанной субсидии.

 

Правительству края рекомендовано до 1 мая внести нормативно-правовые изменения, регулирующие порядок предоставления средств дорожного фонда Пермского края бюджетам муниципальных образований.

 

Цели не достигнуты

 

Министерству общественной безопасности Пермского края были выделены средства на реализацию ведомственных целевых программ. Аудиторы проверили, как потрачено 36,6 млн руб. Установлены нарушения в использовании бюджетных средств, направленных на исполнение программных мероприятий, в сумме 10,6 млн руб.

 

Не обеспечено достижение всех ожидаемых конечных результатов реализации ведомственных целевых программ. По результатам рассмотрения представления министерством общественной безопасности Пермского края проведена служебная проверка, информация по которой направлена в КСП. К лицам, допустившим нарушения в использовании бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий, применены меры дисциплинарного воздействия.

 

Как на пожар

 

На реализацию Закона Пермского края «О добровольной пожарной охране в Пермском крае» было выделено 5,7 млн руб. Но правительством края не обеспечено своевременное принятие нормативных правовых актов (НПА), устанавливающих конкретные меры и объемы поддержки на обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны. Правительством края не приняты НПА, предусматривающие материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных, а также оказание мер имущественной поддержки.

 

В связи с отсутствием информации об общих объемах финансирования ДПО из различных источников, предусмотренных федеральным законодательством, не представляется возможным оценить необходимые суммы поддержки ДПО из бюджета края.

 

Инкубаторы не функционируют

 

За бюджетные деньги в крае должна была появиться сеть муниципальных бизнес-инкубаторов. Из средств, выделенных на эти цели, администрации Соликамска и Чусового неэффективно истратили 231,5 млн руб. Часть работ была оплачена, но не выполнена; стоимость части работ была завышена. Средства были возвращены в краевой бюджет.

 

На 1 июля 2013 года ни один бизнесинкубатор не функционировал как производственный, так как не имел производственное оборудование, необходимое для деятельности; целевые показатели, предусмотренные Соглашениями между Минэкономразвития РФ и Пермским краем, не достигнуты.

 

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края не исполнило обязательств по обеспечению текущего финансирования бизнес-инкубаторов и утверждения порядка управления их деятельностью; не приняло мер по своевременному использованию федеральных средств. В итоге 17,769 млн руб. более двух лет числятся на лицевом счете министерства и не используются для достижения целевых показателей КЦП «Развитие малого и среднего

предпринимательства в Пермском крае на 2008-2012 гг.».

 

И вроде всё как всегда...

 

Серьезные нарушения найдены и при строительстве школы в Большой Коче, спорткомплекса в Кондратово, ФОКа в Барде…

 

Реализация программ поддержки сельского хозяйства обернулась пятью уголовными делами, в том числе в отношении депутатов поселений. Вроде, всё как всегда… Но с особенностями, о которых нельзя не сказать.

 

На протяжении последних 10 лет из года в год росло неэффективное расходование средств. А в прошлом году снизился процент средств, израсходованных неэффективно. Аудиторы КСП делают вывод, что правительство края усилило контроль расходования денег из казны. Но наряду с этим выросли (и еще как) объемы иных нарушений. Например, нецелевого расходования стало больше (см. табл.). Нецелевое использование средств предполагает, что чиновники вместо, например компьютеров в школы, закупают себе автомобили, то есть средства выделены на одни цели, а тратят их на другие.

 

За такие фокусы можно и в тюрьму попасть. Поэтому распорядители бюджетных средств научились избегать очевидных нарушений, суммы, потраченные нецелевым образом, снижались из года в год, а истраченные не по назначению деньги проштрафившиеся возвращали в бюджет, опасаясь уголовного преследования. Кроме «нецелевки», выросло количество нарушений, связанных с ремонтно-строительными и монтажными работами (срыв сроков, удорожание материалов, завышение фактических объемов работ, отсутствие проектно-сметной документации); с закупками товаров/услуг (необоснованная первоначальная цена контракта, отсутствие контроля со стороны заказчиков, неправомерное изменение условий контрактов) и т.д.

 

 

 КСТАТИ

Результаты проверки КЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 гг.» :

– возбуждено 5 уголовных дел;

– УФАС ПК возбуждено 1 дело о нарушении министерством строительства и архитектуры ПК антимонопольного законодательства РФ при исполнении госконтракта на сумму 13 000,0 тыс. руб.

Привлечено (лиц):

– к административной ответственности – 1;

– к дисциплинарной ответственности - 3;

Отстранение от должности – 1.

 

 СПРАВКА «ПО»

Все отчеты КСП направлялись в Законодательное собрание, в правительство края и губернатору с конкретными предложениями по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок. Направляла КСП отчеты и в правоохранительные органы. Как отмечают аудиторы, в прошлом году прокуратура региона активнее реагировала на заключения КСП: вносила представления должностным лицам, привлекала виновных к административной ответственности, взыскивала штрафы с подрядчиков.

 

В общем, всеми известными прокурорскими способами восстанавливала справедливость: внесла представления об устранении нарушений губернатору края, главам трех районов и руководителю «Дирекции строящихся газопроводов» (строит районную Юрлинскую больницу).

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 24.04.14 - Доцент Пермской фармакадемии пойдет под суд за убийство студентки
  • 23.04.14 - Библиотекари-победители из Перми поедут в Крым
  • 23.04.14 - Кировский суд решит, привлекать ли сотрудника наркоконтроля к ответственности
  • 23.04.14 - Депутаты Кудымкара отрешили от должности мэра Анатолия Голубкова
  • 23.04.14 - В Год культуры библиотеки лишили денег
  • 23.04.14 - Басаргин вручил бронзовые награды игрокам «Молота», хотя сам болеет за «Спартак»
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"