№15 (842) 18 апреля 2015 года (PDF)

Во всяком деле своя наука

№15 (842) 18 апреля 2015 года
Награды вручает председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов Награды вручает председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов

Закончился 26-й краевой конкурс «Учитель года».



Участников нынешнего конкурса было больше 150 чел. Заявки пришли из 42 муниципалитетов края. Впервые за историю конкурса его очные этапы проходили не в Перми, а в Пермском районе. Работало несколько площадок – на базе Гамовской средней школы, Кояновской основной, детского сада и Пермского нефтяного колледжа. Такой подход еще раз доказывает актуальность мероприятия. А выбор места проведения продиктован тем, что современные оснащенные учебные заведения есть теперь не только в Перми, но и в сельских территориях.

 

Борис ЧАРНЫЙ, кандидат педагогических наук, ведущий специалист контроля качества ПГГПУ:

– Школа вступила в период серьезных изменений и нуждается в серьезном обновлении и содержания образования, и педагогических технологий. Появились новые государственные стандарты, и учитель вынужден перестраиваться. 

 

Познать себя

 

…На мастер-классе Елены ТИУНОВОЙ, заместителя директора Лобановской средней школы, только педагоги «со стажем». И пускай на время урока у каждого из них «игровое» имя, говорят здесь о вещах вполне серьезных. Командному образованию в современных школах пока не учат, но кто знает, после этого мастеркласса, может быть, одной дисциплиной станет больше.

 

Елена Тиунова:

– Лидер сегодня – это тот, кто умеет сплотить команду, может повести за собой людей, и насколько эффективно будет работать команда лидера – таких результатов он и добьется.

 

За спиной у тех, кто дошел до финала, – полугодовой марафон, в котором им помогали и коллеги, и ученики. Впервые за историю конкурса финальные испытания проходили на площадке сельской школы, а в перечень номинаций вернулся «Учитель национальной школы». Наш край – многонациональный. Значит, и система образования должна реагировать на такие потребности, как изучение родной культуры.

 

Александр ЧЕРНЫХ, член жюри:

– Этнокультурное образование сегодня тоже нуждается в лидерах, нуждается в новых технологиях преподавания, когда стираются этнические различия и уменьшается роль родного языка.

 

Живым умом стараясь

 

…Они танцуют, поют и даже лают... Роботы Александра МУХЧЕВА созданы им и его учениками. Чтобы сконструировать умную машину, школьникам приходится не на шутку напрягать извилины. Под чутким руководством преподавателя ученики компилируют знания из разных областей науки. В этом состоит тонкость образовательного момента урока робототехники.  

 

Александр Мухачев:

– Изучив формулу на уроке математики, ребята могут увидеть, как она работает в жизни, понять, как абстрактные цифры превращаются в реальные действия роботов. И они могут быть разными – от робота-лингвиста до робота-пианиста. Педагог дополнительного образования Александр Мухачев – тоже один из участников конкурса. 

 

Опыт – достояние общее

 

Абсолютным победителем стала Ольга КОРЧАГИНА, учитель истории и обществознания пермской гимназии № 3. В школе она проработала больше 33 лет.

 

Ольга Корчагина:

– Конкурс – это тоже этап профессионального роста, место, где действительно происходит жизнь, где встречаешься с огромным количеством коллег и учишься у них мастерству.

 

Педагог признается, что победить хочется еще и для того, чтобы отдать должное своим коллегам. Ведь признание на конкурсе – далеко не личный успех, а заслуга всего коллектива. Ольга Корчагина побеждает и в качестве награды получает губернаторскую премию.

Говоря о своем участии в мероприятии, учителя отмечают, что конкурс – лишь трамплин для их будущей деятельности: нужно внедрять инновации, создавать и осваивать новые методики. Об этом в ежегодном послании депутатам краевого парламента говорил и Виктор БАСАРГИН:

– Система обучения должна стать эффективным социальным лифтом для молодых людей – одаренных, талантливых, которые умеют упорно трудиться. Поручаю правительству в ближайшее время завершить все начатые проработки и утвердить полнообъемную систему мер, стимулирующую развитие образовательной системы.

 

В Прикамье профессия педагога на особом счету. Наряду с конкурсом «Учитель года» реализуется ряд инновационных проектов, действуют новые образовательные центры и уникальные школы, идет проект «Мобильный учитель». Молодым специалистам предоставляется жилье и «подьемные». Учителя должны стать элитой, к тому есть все предпосылки. По уровню учительской зарплаты край сегодня в лидерах в Приволжском округе.

 

Члены жюри признаются: выбор был трудным. Участники конкурса работают по разным программам, да еще добавляют собственные оригинальные идеи. Кроме морального удовлетворения, конкурс приносит еще и материальное. Так, абсолютный победитель получил премию в 300 тыс. руб., остальные победите-

ли – по 50 тыс. руб. Кроме того, всем им достался грант на стажировку за границей.

 

Ольга ГЛУШКОВА, участник-победитель конкурса:

– Участие в конкурсе позволяет увидеть в своей деятельности новые горизонты. И, конечно, меня очень манила перспектива стажировки за рубежом.

В конкурсе, как говорят участники, хоть и есть победители, но нет побежденных. Потому что абсолютно все, проходя состязания как личный экзамен, обретают бесценный опыт в своем профессиональном росте.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка