№19 (946) 16 мая 2017 года (PDF)

Дело мастера боится

№19 (946) 16 мая 2017 года
Уроки Владимира Кобериса доказывают ребятам, что ручная работа не менее интересна, чем компьютерные игры Уроки Владимира Кобериса доказывают ребятам, что ручная работа не менее интересна, чем компьютерные игры

Герой нашей рубрики – ветеран правоохранительных органов, а ныне учитель технологии в одной из школ Соликамска Владимир Коберис.

 

СПРАВКА «ПО»




КОБЕРИС Владимир Олегович. Род. в Соликамске 10 апреля 1962 г. Образование высшее (Пермский педагогический институт, специальность «учитель физкультуры»). 20 лет работал в уголовно-исполнительной системе. С 2008 г. – в должности преподавателя филиала Учебного центра ГУ ФСИН России по Пермскому краю.



Вышел на пенсию в звании майора внутренней службы. В настоящее время – учитель технологии в школе № 9 Соликамска.



Женат, имеет двоих детей.

 



 



Придя работать учителем труда (по-современному – «технологии») в соликамскую школу № 9 в этом учебном году, Владимир КОБЕРИС начал с того, что вместе с мальчишками обновил необходимый инвентарь. «Многие инструменты уже доживали свой срок, а на приобретение новых, как объяснило руководство, средств пока нет, – рассказывает преподаватель. – У верстаков были неисправны зажимы. Не поверите, некоторые ребята даже плакали, оттого что невозможно нормально работать. Тогда я обратился к ним, как к взрослым, обрисовал ситуацию и предложил выход. И мы почти всю первую четверть ремонтировали верстаки, застек-ляли шкафы, изготовляли новые молотки и др. и только после этого приступили 



непосредственно к выполнению учебного плана».



 



Доказать себе и другим



 



В первых числах мая ученики Владимира Кобериса, учащиеся 5-8-х классов, представили на суд родителей и педагогов плоды своего труда. На выставке поделок из дерева чего только не было: кухонная утварь, макеты оружия и транспорта, фигурки животных, ящики для инструментов и даже бревенчатый дом в миниатюре. Как признался Владимир Олегович, он пришел работать в школу лишь с одной целью – заниматься творчеством и вдохновлять детей.



Владимир Коберис – человек в Соликамске известный: он пишет и замечательно декламирует стихи, коллекционирует предметы быта из советского прошлого, мечтая открыть свой музей, увлека-



ется художественно-прикладным творчеством.



Несмотря на то что большую часть жизни Владимир Олегович работал в правоохранительных органах и вышел на пенсию по выслуге лет, образование у него педагогическое – он дипломированный учитель физкультуры.



– В детстве я даже не предполагал, что буду работать в какой-то из этих двух сфер, – признается он. – Я тогда мечтал стать дальнобойщиком. (улыбается)



Владимир рос в деревне, без отца. Мать одна тянула семью, с деньгами было трудно. Соседи жалели женщину: «Одна баба ребенка растит. Некому его научить мужской работе, ничего путного из него не выйдет». Услышав однажды такой разговор, мальчик решил доказать соседям, что они неправы. После этого он как-то иначе взглянул на свой дом: впервые бросилось в глаза, что и забор покосился, и калитка сломана, и тротуары износились... Вспомнив школьные уроки труда, он решил сам всё отремонтировать. Своей работой, хоть и тяжелой не по возрасту, остался доволен, да и соседи похвалили: «Какой молодец!». 



– Когда я учился уже в старших классах, – вспоминает Владимир Олегович, – мама решила завести поросенка или козу. Я поддержал ее и переделал летнюю кухню в свинарник, то есть утеплил помещение так, чтобы животное зимой не замерзло. Сделал двойные стены, пространство между ними засыпал опилками.



На этот раз соседские бабушки пришли в восторг: «Мастер на все руки растет! Ну и повезет же его будущей жене!». 



– Свою трудовую деятельность я начинал в родной деревенской школе мастером профессионального обучения, а также дополнительно вел уроки физкультуры и начальной военной подготовки. Но обстоятельства сложились так, что пришлось оставить педагогику ради более оплачиваемой должности в правоохранительных органах. Позже мы с женой переехали в Соликамск и купили в частном секторе нежилой дом, – рассказывает Владимир Олегович. – Дом был ветхий, нуждался в капитальном ремонте, денег на который у меня уже не было, но, к счастью, был опыт ремонта деревянного дома, в том числе и навыки печника. 



 



Мужская педагогика



 



Когда Владимир Коберис заявил о своем решении вновь пойти работать в школу, его многие отговаривали. Мол, не те дети пошли, молодежи сегодня вообще ничего не надо, кроме как зависать в интернете, и т.п. Но Владимира Олеговича это не остановило. Он уверен, что нет более эффективной формы обучения детей и подростков, чем собственный пример, ведь когда ты влюблен в свое дело, несложно этим заразить окружающих. 



Когда выяснилось, что перед тем как приступить к учебной программе, в кабинете труда нужно ремонтировать практически всё – от шкафов и верстаков до ручных инструментов, ребята воодушевленно включились в работу. Эта первая четверть была решающей, она-то и развеяла опасения нового учителя относительно того, что нынешняя молодежь не горит желанием заниматься физическим трудом. 



Современная программа обучения мальчиков на уроках технологии предусматривает пиление, строгание, оттачивание, шлифование, скрепление болтами, измерение, нанесение чертежа, а также уроки по художественной обработке древесины и металла. 



– Конечно, можно изготавливать какие-нибудь заготовки, пластины или цилиндры, которые потом, скорее всего, выкинутся, – говорит преподаватель. – Но я предпочитаю учить ребят ремеслу иначе. Создавая конкретное изделие от начала до конца, будь то кухонная доска или игрушечный меч, они и пилят, и строгают, и шлифуют, и делают художественную обработку, и, самое главное, видят результат своего труда.



Владимир Олегович уверен, что дети сами должны выбирать для себя фронт работы. Он не ограничивает их фантазию: хочешь – делай деревянный меч со щитом, хочешь – модель танка, а хочешь – банкетку. Образцы чертежей может найти как учитель, так и ученик. Кроме того, Владимир Коберис сторонник индивидуального подхода, и каждому ученику он лично объясняет все нюансы работы.



– Я приветствую инициативу, ценю любознательность ребят, когда они ко мне в течение урока или после подходят и просят совета, как сделать лучше и правильнее. Очень радует, что некоторые мальчики обращаются за помощью со словами: 



«У моей мамы скоро день рождения, 



хочу смастерить ей подарок, подскажите...» Так появились, например, цветы из дерева, которые также представлены на школьной выставке, – рассказывает преподаватель.



Среди привлекающих внимание работ – бревенчатая изба (пока без кровли), сделанная учениками 7-го класса. Как объясняет учитель, он сам предложил мальчикам это задание, чтобы они имели представление о том, как строится дом, пусть и в миниатюре.



– В будущем я планирую проводить подобные выставки на конкурсной основе, чтобы у ребят был стимул сделать свою работу как можно качественнее и интереснее. Планирую также научить их работать с металлом и изготавливать из него творческие поделки. Надеюсь, 



всё это поможет им понять, что ручная работа не менее интересна, чем компьютерные игры, – подытоживает Владимир Коберис.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка