Правительство Пермского края начинает «травлю» дорожных подрядчиков с подачи губернатора Олега Чиркунова.
В 2010 году денежные средства на реконструкцию и строительство дорог расходовались через автономные учреждения. Как и предсказывал «Пермский обозреватель», ничего хорошего из этого не вышло. Дмитрий МАХОНИН, руководитель управления ФАС по Пермскому краю, рассказал «Пермскому обозревателю»: «чиновники утверждали, что минуя Федеральной закон №94 «О размещении заказов», им удастся на 100% выполнить план. «Что из этого вышло, судить гражданам. Мы свое мнение по этому поводу высказали еще в прошлом году», – подытожил Махонин.
не мое – не жалко?
Выполнение государственного заказа регулируется договорными обязательствами: каждая сторона обладает правами и обязанностями. А статья 9 (государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд) ФЗ-94 наделяет заказчика правом взыскать с подрядчика штраф, неустойку или пеню в том случае, если он не выполняет свои обязательства.
«Когда нам делают ремонт дома, то мы строго следим за сроками и качеством выполненных работ. И мы найдем способ повлиять на рабочих в том случае, если они не выполняют свои обязательства. Когда речь заходит о бюджетных средствах, то чиновники почему-то ведут себя по-другому», – удивился Дмитрий Махонин.
Ату их!
Меж тем краевое правительство постарается изо всех сил «спихнуть» всю вину на подрядчиков. Обещают на сайте «вывесить» их список. Вот и в отчете правительства Пермского края «О реализации краевой инвестиционной программы автодорожного строительства» говорится, что бюджетные средства, выделенные в 2010 году на ремонт и строительство дорог в Пермском крае, не освоены из-за нерасторопности подрядчиков.
В частности, из-за подрядчика (отстает от графика) не освоено 2 млн 414 тыс. руб во время строительства перехода ул. Стахановская – Ива, всего отклонение по данному объекту составляет 22 млн 67 тыс руб. По этой же причине на 63% готова автомобильная дорога Пермь-Березники (обход п. Полазна). Здесь отклонение составляет
70 млн 704 тыс. руб., из них
66 млн 122 тыс. руб. не освоены из-за ОАО «Пермавтодор».
И дорога Кудымкар-Сыктывкар недостроена потому, что ОАО «Пермдорстрой» не выполнил вовремя свои обязательства, ему недоплачено 950 тыс. руб. По этой же причине на 84% построена дорога Пермь – Березники, подрядчик ОАО СКФ «АТМ» отстает от графика, «не истратив» при этом из краевого бюджета 22 млн 227 тыс. руб. Также отстают от графика строители Южного обхода Перми – ООО «АН «Мотовилиха». Этот объект выполнен на 91%, недоосвоено 99 тыс. руб.
А вот подрядчик по строительству мостового перехода через Чусовую автодороги Пермь-Березники от графика не отстает, зато с ним долго согласовывались условия контракта. Поэтому мост построен на 26%, а в 2010 году не освоено 664 тыс. руб.
Другая крупная дорога – Восточный обход – Перми выполнена – на 47%, недоосвоение составляет 969 млн 614 тыс. руб. Строительство перенесено на текущий год «в связи с тем, что объект будет реконструироваться в формате модели жизненного цикла». Стандарты формата и параметры модели к отчету приложены не были.
справка «ПО»
По всем вопросам содержания территории можно обращаться в районные учреждения благоустройства, которые контролируют работу подрядных организаций.
МБУ «Благоустройство Дзержинского района» – 238-30-30;
МБУ «Благоустройство Индустриального района» – 227-75-00;
МБУ «Благоустройство Кировского района» – 250-15-61;
МБУ «Благоустройство Ленинского района» – 233-55-62;
МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» – 266-08-70;
МБУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» – 284-35-35;
МБУ «Благоустройство Свердловского района» – 244-14-15;
МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» – 295-80-87.
|