Мы к вам с проверочкой
Сначала мы отправляемся в ПГП, где нас встречает Всеволод БЕДЕРСОН, координатор акции общественного контроля. Всеволод рассказывает, как проводился контроль и в чем его суть: «Контроль состоял из 2 этапов. 1 этап – «Контроль соблюдения первичных процедур обслуживания пациентов в поликлиниках Перми». Два наблюдателя приходили в лечебное учреждение и фиксировали в протоколе более двух десятков разных параметров: чисто ли при входе, легко ли открываются двери, есть ли пандусы для инвалида, сколько окон в регистратуре, хватает ли мест для сидения. Это внешний и внутренний облик поликлиники и первичное обслуживание пациентов».
Руководство здравниц предупреждали о проверках. В случайную выборку попали 17 поликлиник:
№ 1 на ул. Гашкова, № 3 на ул. Качканарской, № 3 на ул. Куфонина, № 6 на ул. Никулина, клиника РЖД на ул. Барамзиной, поликлиника № 2 на ул. Транспортной,
№ 3 на ул. Репина и другие.
Второй этап – «Контроль способов записи к врачу в поликлинику». Гражданские наблюдатели записывались на прием тремя способами: по единому номеру, на портале «К врачу» и в регистратуре. Такой проверке подверглись больше 20 поликлиник.
А как контроль проходил на деле?
Урны, скамейки и прочее
На улице легкий мартовский морозец, солнце слепит глаза. В этот славный день около поликлиники № 1 ГП № 7 на Вышке-2 (ул. Гашкова, 41а) нас ждет гражданский наблюдатель Кристина БЫЧКОВА. Она студентка 5 курса исторического факультета ПГПУ, в свободное время вместе с напарником проверила несколько лечебных учреждений и теперь готова показать нам, как это делается.
Кристина держит в руках протокол замечаний. Активистка подчеркивает, что гражданский контроль поликлиник проводится не затем, чтобы лишний раз указать на недостатки в организации приема пациентов, а чтобы помочь вовремя их исправить: «В этой поликлинике на кабинетах врачей нет табличек о времени приема того или иного специалиста. Также на стенде платных услуг не указано, какие именно услуги здесь можно получить и сколько они стоят. Должен быть обязательный стенд с выписками из законов РФ и Пермского края, лицензия поликлиники и дополнительные сведения, из которых пациент может почерпнуть разную информацию. Вместо выписок на стенде были целые брошюры, что неудобно для пациентов».
Мы заметили строительный мусор как под лестницей снаружи здания, так и у выхода из поликлиники (то ли доски, то ли листы железа). Урны переполнены. Автопарковки около поликлиники нет, двери выходят на проезжую часть, что тоже минус. Внутри не выдаются бахилы, не у каждого кабинета есть скамейки.
Кристина Бычкова: «Из положительных моментов: у кабинетов почти нет очередей. Несмотря на то, что в регистратуре всего одно окошко, очереди тоже либо нет, либо она небольшая».
Побеседовать о контроле поликлиники с Юлией ШЕИНОЙ, главврачом учреждения, не удалось: сначала у нее была какая-то проверка, а потом телефон не отвечал.
Регистрируемся, граждане!
Как отметили опрошенные «ПО», зарегистрироваться на сайте «К врачу» несложно, однако при записи к узким специалистам ждать порой приходится 1-2 недели. За это время, без медицинской консультации, можно и в стационар слечь. По словам Всеволода Бедерсона, однажды во время записи к специалисту по единому номеру телефон не отвечал весь день. Претензий к записи в регистратуре у гражданского контроля нет.
Координатор акции подчеркнул, что во многих поликлиниках туалеты оказались «не очень»: не было мыла, полотенец, горячей воды. Подкачала и внутренняя навигация. Городские здравницы не оборудованы для инвалидов пандусами, лифтами, подъемниками. Для слепых на уровне 2 метров от пола должны быть специальные указатели, этого не было ни в одной поликлинике.
Гражданский контроль – инструмент получения фактов. Информация обрабатывается, после подведения итогов варианты улучшения ситуации представят горздраву и краевому министерству здравоохранения.
Не секрет, что городские поликлиники, как и другие учреждения здравоохранения, скромно финансируются, и на покупку современной больничной мебели и нового оборудования порой не хватает средств. Возможно, с помощью итогов гражданского контроля горздрав может снять, по крайней мере, некоторые «болевые» точки. справка «ПО»
Гражданский контроль имеет более чем 15-летнюю историю. Всё начиналось с контроля в местах лишения свободы. Потом стали проверять учреждения для содержания престарелых, инвалидов, детские дома. С 2007 года в содружестве с общественными организациями Перми ПГП организовала гражданский контроль общественного транспорта, качества уборки городских улиц, школ.Многие здравницы оказались не приспособлены для инвалидов. Кроме того, туалеты – «на троечку», при входе – переполненные урны, возле здания – строительный мусор