№39 (190) 11 октября 2004 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№38 (189) 04 октября 2004 года | Выборы 2004
Алексей Колышкин

За всеми не уследишь!

Такое впечатление складывается, когда знакомишься с предвыборной ситуацией в Прикамье.

Конец 2004 года принесет значительное оживление на политическом поле Прикамья. Кроме довыборов в ЗС и Пермскую городскую думу, должны состояться выборы муниципального уровня в 23-х городах и районах. Проводиться они будут в условиях незаконченного процесса реформирования системы местного самоуправления. Поэтому ход выборов и расклад сил будет определяться, в том числе, и тем, как участники процесса смогут воспользоваться предоставленными реформой новыми возможностями. А также тем, как они сумеют преодолеть пока еще действующие «пережитки старого». Здесь возможны различные правовые коллизии, особенно в тех районах и городах, где идет противостояние представительной и исполнительной ветвей власти.

К таким образованиям можно отнести Александровск, известный конфликтом главы местного самоуправления Сергея СЕРТАКОВА и депутатов городской думы. Здесь в декабре должны пройти выборы депутатов. В Очерском районе должны пройти и выборы главы местного самоуправления, и выборы депутатов Земского собрания. ЗАТО «Звездный», которое переживает серьезные экономические проблемы, на почве чего стали возникать конфликты во властных структурах. Тут надвигаются выборы главы местного самоуправления.

Выборная кампания этого года осложняется еще и тем, что нынешнему депутатскому корпусу, согласно требованиям Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предстоит изменить административно-территориальное деление, определить количественный состав местных представительных органов следующего созыва, процедуру избрания глав муниципальных образований и сроки полномочий – как глав, так и депутатов представительных органов.

Новый закон вводит критерий численности населения, по которому определяется число депутатских мест в представительных органах. Так, в муниципальных образованиях с численностью населения меньше 1000 человек представительный орган должен состоять не менее чем из 7 депутатов, от 1000 до 10 000 чел. – из 10 депутатов, и так далее.

Проблемы, связанные с этим, уже обозначились, например, в Кизеле. Здесь по новой схеме необходимо будет выбирать не менее 20 депутатов вместо нынешних 15.

Кизеловская городская дума хотела внести соответствующие поправки в нормативные акты, но глава местного самоуправления отказался рассматривать эти предложения и назначил выборы по старой нарезке округов. Ситуацию попытался выровнять суд – он отменил акт главы о назначении выборов, на что глава города подал кассационную жалобу. Пока судьба выборов в Кизеле и прилегающей территории остается неопределенной. Представители обеих ветвей власти не знают, как выходить из сложившегося патового положения.

Другим возможным яблоком раздора может послужить многовариантность процедуры избрания главы местного самоуправления. Варианты такие. Глава муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

Депутатам представительных органов и главам городов и территорий все эти варианты необходимо обсудить и выбрать наиболее подходящие для территории формы организации власти. Понятно, что решение таких жизненно важных для заинтересованных фигур вопросов никак не сможет обойтись без конфликтов и затяжек по времени.

Старые неувязки

На все эти проблемы накладываются неувязки, сложившиеся еще с прошлых выборов. Глава местного самоуправления и депутаты Земского собрания Очерского района решили в 2000 году продлить срок своих полномочий с 4-х до 5-и лет. Приняв и утвердив необходимые изменения и поправки, власти района нигде их не опубликовали, что является незаконным. По этому поводу были запросы в прокуратуру, Законодательное собрание области, облизбирком. Решение было признано недействительным из-за того, что данные изменения не были опубликованы. Власти района были обязаны облизбиркомом провести выборы в этом году.

Но есть уже и положительные примеры, связанные с новым законом об МСУ. В Гремячинске удалось совместить выборы городской Думы и главы города без особых конфликтов. Они должны были пройти с разницей в год. Но после продления срока полномочий Думы и сокращения срока работы главы выборы пройдут в октябре 2005 года.
Первая полоса
Выборы 2004
Спецтайм
Диагноз
Солидарность
Скандал
Территории
Де-факто
Инвестиции
Мнение
Обзор рынка
Ресторация
Карьера
Культура
Политкомикс
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100