№13 (840) 4 апреля 2015 года (PDF)

Хостелы Перми: новые стандарты, «фишки» и чудо

№13 (840) 4 апреля 2015 года
Антонио Гонсалес: «Если хостельный бизнес в России собирается развиваться, он должен соблюдать определенные нормы, стандарты» Антонио Гонсалес: «Если хостельный бизнес в России собирается развиваться, он должен соблюдать определенные нормы, стандарты»

Журналист «ПО» обошел несколько пермских хостелов и выяснил: хостельеры почти вписались в современную экономическую ситуацию, принятый нацстандарт не особо повлиял на их работу, уникальная аудитория – главное конкурентное преимущество, а бизнесу может помочь только «фишка»... или чудо.



Большую часть времени в хостеле тихо. Гости работают, сдают экзамены, посещают выставки и музеи. Муравейник оживает вечерами: в распоряжении гостей кухня, душевые, досуговая комната с настольными играми, телевизором, компьютером.

 

В фойе «Хостела П» – «детсадовские» шкафчики, в Calm Inn – уголок 80-х с коврами и громоздкой «стенкой», а в «Африке» – обошлись без там-тамов и прочих атрибутов жаркого континента. Впрочем, открывшемуся в феврале хостелу не до экзотики. Сейчас главная задача – достичь загрузки в 60%. Если удастся, то отбить полуторамиллионные вложения можно будет за два года. Хостел «Африка» рассчитан на 34 гостя, владельцы пытаются привлечь художественные коллективы и спортивные команды Пермского края. «Мы разослали по всем спортивным школам, которые приглашают и размещают спортсменов во время соревнований, наше приглашение», – говорит совладелец хостела Светлана БЕЛЯЕВА.

 

«Узкая целевая группа может быть преимуществом хостела, если эта группа лояльно относится к такому совместному способу проживания, – говорит директор «Хостела П» Иван ДЕРЕНДЯЕВ. – Но если ориентироваться на узкий сегмент, это впоследствии может сказаться на доходах».

 

Директор Calm Inn, испанец по происхождению Антонио ГОНСАЛЕС, готов поступиться прибылью ради чистоты формата: «Конкурентное преимущество хостела – его уникальная аудитория. В Calm Inn творческим людям предоставляют скидку на проживание.

 

Каждый художник может оставить след, реализовать свой маленький проект, кроме приюта, получить благодарную аудиторию. Если мы нашему гостю предоставим такую возможность, даже проиграв в экономическом плане, то впоследствии мы получим намного больше. Мы не ограничиваем аудиторию, но работаем для этой группы согласно концепции, и творческие люди получают у нас преференции».

 

 

Четыре квадрата на койко-место

 

В начале года в России вступил в действие новый национальный стандарт, определяющий требования к хостелам, разработанный ОАО «ВНИИС» при участии некоммерческого партнерства «Лига хостелов» и «Межрегионального объединения развития индустрии хостелов». В стандарте определены такие термины, как хостел, малобюджетный туризм, хостельер. Установлены минимальные требования к зданиям, оборудованию, жилым комнатам. Например, площадь номеров в хостелах определяется из расчета не менее 4 кв. м на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью. Также в стандарте установлены требования к санузлам, кухням и парковкам, прилегающей территории, услугам и обеспечению безопасности гостей.

 

«Не всё в принятом национальном стандарте соотносится с реальностью, – прокомментировал стандарт Иван Дерендяев. – Например, то, что стандарт предусматривает 4 кв. метра на человека, – это, конечно, хорошо, но мы по нему не проходим. Под это условие не попадают около 70% хостелов. Придется либо увеличивать площади, либо сокращать места, что приведет к повышению цен. Часть хостелов вообще находится в жилом фонде, на полулегальном положении, работают по-черному, они не будут придерживаться никаких стандартов, так как не входят ни в одно объединение».

 

При проектировании хостела «Африка» владельцы сразу постарались учесть все требования нацстандарта. «В целом, мы согласны с его положениями. Хостелы необходимо переносить из квартир в помещения с отдельным входом, чтобы гости не мешали жителям домов», – поделилась Светлана Беляева.

 

 

 

«Мы не находим большого противоречия между стандартом и нашей работой, – заметил Антонио Гонсалес. – Если хостельный бизнес в России собирается развиваться, он должен соблюдать опреде-ленные нормы по размещению гостей, как это делается в странах Европы. В нашей стране эти нормы до последнего времени не были прописаны, но хостелам пришлось задуматься об общей стандартизации.

У нас как было 30 человек, так и осталось после переезда, но площадь увеличилась со 100 до 170 кв. метров. Необходимо подтягиваться до стандартов. Не каждый хостел может сделать всё быстро, но должна быть программа развития. В любом случае, стандарт принят для удобства гостей, а это выгодно и самому хостелу. Еще это сделано, чтобы отсечь ночлежки: не думаю, что ночлежки будут соблюдать подобные стандарты, если это сильно повредит их прибыли».

 

 

«Фишка» или чудо

 

В то же время, стандартизация может привести к тому, что все хостелы станут безликими. Но здесь уже всё зависит от самих предпринимателей. Антонио Гонсалес ставит на «фишку»: «У хостелов должна быть концепция и программа развития. Мы, к сожалению, скатываемся к однообразию: без какой-либо идеи хостелы становятся просто местом для сна. Туда приходят совершенно разные люди, которых ничего не сближает. Хостел же предполагает некую общинность, когда гости соединены одними интересами, увлечениями, целями. Мы не опасаемся лоббирования интересов гостиничного бизнеса, потому что у нас совершенно разные сегменты. Вызывает опасение появление сетевых хостелов, которые работают по унифицированному стандарту и вытесняют с рынка уникальные самобытные места. Хостел выживет, только если у него будет своя фишка. Мне бы хотелось, чтобы каждый хостел нашел ее для себя». «Конечно, у нас есть «фишки», – подтверждает Иван Дерендяев. – Мы постоянно проводим какие-нибудь акции лояльности, например, сейчас идет месяц подготовки к ГТО. Мы предлагаем людям попробовать себя в физических упражнениях: если наш гость подтянулся 14 раз, мы даем ему скидку в 14%. Гость может напрыгать на скакалке скидку в 25%».

 

Впрочем, эксперты не очень верят, что «фишки» можно хорошо монетизировать, если сам город не привлечет туристов. «В Перми гостиничному, а в том числе и хостельному бизнесу может помочь только чудо, – поясняет специалист по продвижению Екатерина КОРОЛЁВА. – Я не говорю, что дела у хостелов идут плохо, но далеко не так хорошо, как в хостелах других городов России и тем более за ее пределами. И чудо это должно быть вышестоящего масштаба. Безусловно, наш прекрасный город на Каме никогда не станет меккой для туристов, потому что… увы, не станет. Не станет он и городом, куда на выходные из соседней области можно приехать, увидеть что-то большее и отдохнуть. И не так много научных мероприятий проходит, которые бы собирали специалистов других регионов. Лицо Перми расплылось в массе других населенных пунктов, благодаря отстраненному отношению к развитию города со стороны власти. И хостел в Перми – это, скорее, действительно место для сна. Сначала надо, чтобы Пермь удивила, и к нам поехали. Не развивать гостиничный бизнес, а наслаждаться городом, арт-объектами и интересными местами, в том числе и артхостелами».

 

Совладелец Calm Inn Сергей ЗАБОРСКИХ также считает, что, прежде всего, надо развивать в регионе туристическую отрасль. «Пермь – не туристический город», – делает вывод предприниматель. 

 

 

КОММЕНТАРИЙ



Взгляд со стороны





Станислав ЦВИРКО, управляющий агентством недвижимости «Перспектива»: – Когда формат хостелов только появлялся, я достаточно скептически к нему относился: и название неблагозвучно, и формат непривычен. С другой стороны, я вижу, что сегодня происходит в стране, и считаю, что демократичные форматы обязательно найдут свою нишу. Недорогие гостиницы – это соответствие современной экономической ситуации. Те предприниматели, которые два-три года назад открыли хостелы, совпали с конъюнктурой сегодняшнего рынка. Полагаю, что хостелы будут востребованы. Однако недорогое проживание не должно означать плохое качество. На качество хостела работает хорошая локация, наличие парковки, сервисов по размещению гостей, соответствие помещения стандарту. Принятие нацстандарта позволит этому сегменту развиваться. А если будет запрос со стороны хостельеров, то и предложение по недвижимости для хостелов также появится.



 



Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 08.04.15 - Пермское предприятие незаконно выдавало займы
  • 08.04.15 - «Тот «Хейнкель» свое отлетал»
  • 08.04.15 - В Перми машина перевернулась и сбила пешехода
  • 08.04.15 - Новым прокурором Пермского края станет Вадим Антипов
  • 08.04.15 - «Нордический кинофестиваль» в Перми покажет финское и коми-пермяцкое кино
  • 08.04.15 - Пермский аэропорт организует акцию для ветеранов
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"