№13 (840) 4 апреля 2015 года (PDF)

Лучший в России

№13 (840) 4 апреля 2015 года
Губернатор Прикамья поздравил коллектив центрального офиса МФЦ и вручил памятную награду Губернатор Прикамья поздравил коллектив центрального офиса МФЦ и вручил памятную награду

Пермский край стал одним из первых регионов, где в 2012 году появился многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ).



Летом прошлого года на ул. Куйбышева, 9 открылся центральный филиал МФЦ – «Мои документы». А уже в этом году центральный офис МФЦ получил награду за первое место в конкурсе «Лучший многофункциональный центр России». Всего на конкурс было подано 177 заявок в разных номинациях, представляющих 118 многофункциональных центров из 61 региона страны. Лучшие центры определялись в номинациях: «Лучший МФЦ» (I категория – МФЦ с количеством действующих окон обслуживания не менее 20, II категория – МФЦ с количеством окон менее 20), «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

 

Пермский многофункциональный центр стал лидером среди МФЦ первой категории. Губернатор Прикамья Виктор БАСАРГИН поздравил коллектив центрального офиса и вручил памятную награду.

 

Виктор Басаргин:

– Очень рад, что награда досталась пермскому МФЦ. Приятно идти в этот центр, зная, что здесь в ускоренном режиме можно получить все услуги государственного и муниципального направления.

Мы всегда придавали большое значение развитию МФЦ. Одни из первых перешли на новый стандарт. Очень быстро стандартизировали многие услуги (федеральные, региональные, муниципальные). И сегодня практически всё, что государство предоставляет в виде услуг населению, здесь сосредоточено. Пока наблюдается небольшой перекос в сторону Росреестра, миграционной и паспортной служб, но мы уверены, что будут появляться и новые услуги.

 

На сегодня в Пермском крае открыто 32 МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». К концу года их должно стать 59.

 

Центральный филиал МФЦ в Перми оказывает порядка 400 услуг, а в день здесь проходит 3,5-4 тыс. чел. Среднее время ожидания заявителя составляет примерно 13 минут. Помочь жителям призвано 120 сотрудников.

 

Елена ШВАРЦ, руководитель филиала МФЦ:

– Это специалисты, администраторы, которые принимают заявителей в окнах, встречают на ресепшен, помогают оплатить пошлину, ориентируют заявителей, какой именно талон им необходимо взять в электронной очереди, и дальше курируют работу в зале. Но это только один офис МФЦ в Перми. А сколько человек работает в крае – огромное количество. Всё это рабочие места и помощь людям. Филиалы есть в Березниках, Кунгуре, Лысьве, плюс отдаленные территориальные рабочие места в Кудымкаре, селе Моховом и т.д. Всего будет открыто 273 филиала.

 

Для определения победителей в номинации «Лучший МФЦ» был проведен анализ деятельности 71 центра по целому ряду критериев, связанных с уровнем эффективности, комфортности и качества обслуживания. Проанализированы все формальные данные из анкет МФЦ, проведена внешняя экспертиза работы центров, содержания официальных сайтов, уровня компетентности и клиент-ориентированности консультантов при приеме звонков граждан, проанализированы отзывы посетителей о работе МФЦ в открытых источниках.

 

Сергей АБАШЕЕВ, заявитель МФЦ:

– Хорошо, что есть такие центры. Девушке, которая со мной работала, я поставил пятерку. Регистрировали сегодня право собственности. Вопросов было много, но на все получили развернутые ответы. При этом ходить больше никуда не надо, ни по каким другим организациям, – всё в одном месте. Это очень удобно. 

 

Татьяна СИНЕЦКАЯ, заявитель МФЦ:

– Мы пришли, чтобы оформить документы на куплю-продажу земельного участка. Честно сказать, я даже не успела понять, сколько времени прошло. Во-первых, ждали всего несколько минут, во-вторых, нас очень быстро обслужили. Всё объяснили, и особенно приятно, что понятно и без нервов. Теперь остается немного подождать, и никуда не нужно больше идти.

 

В июне 2014 года вступило в силу распоряжение правительства РФ о распределении межбюджетных трансфертов на завершение работ по созданию сети МФЦ в регионах России на ближайшие два года. Одну из самых значительных сумм федерального финансирования получил Пермский край – 130,2 млн руб. Выделенные деньги идут на строительство, приобретение, реконструкцию и ремонт помещений для МФЦ, оснащение рабочих мест и обучение персонала, а также создание и обеспечение работы каналов связи.

 

Среди наиболее востребованных услуг пермского МФЦ: государственная регистрация недвижимого имущества, кадастровый учет, российский и загранпаспорта и, конечно, выдача готовых результатов.

 

 

Ирина СМОЛЕНЦЕВА, сотрудник пермского МФЦ:

– Ранее государственные услуги ассоциировались с чем-то очень сложным и долгим, с огромными очередями, плохим отношением и т.д. Сейчас все услуги доступны, всё рядом, всё в одном месте. Офисы работают с 8 утра до 8 вечера, шесть дней в неделю. То есть те, кто много работает, сильно занят, могут спокойно прийти в субботу, сдать все документы и получить консультации и помощь. 

 

Центральный МФЦ участвует во всех пилотных проектах Министерства экономического развития РФ, федеральной миграционной службы и МВД. В центре на ул. Куйбышева 9, например, можно поменять водительское удостоверение. В 2014 году МФЦ оказано более 2 млн различных услуг. На сегодня филиалы МФЦ охватывают уже более 60% населения региона. К концу года эта цифра должна еще вырасти. 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 08.04.15 - Пермское предприятие незаконно выдавало займы
  • 08.04.15 - «Тот «Хейнкель» свое отлетал»
  • 08.04.15 - В Перми машина перевернулась и сбила пешехода
  • 08.04.15 - Новым прокурором Пермского края станет Вадим Антипов
  • 08.04.15 - «Нордический кинофестиваль» в Перми покажет финское и коми-пермяцкое кино
  • 08.04.15 - Пермский аэропорт организует акцию для ветеранов
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"