№35 (387) 22 сентября 2008 года

Роковое наследство

№35 (387) 22 сентября 2008 года
В Перми полным ходом идет ремонт дорог. Наследство Игоря Шубина не дает спокойного житья ни чиновничьему аппарату, ни заксобранию края. Одни даже начали беспорядочно говорить о причинах возникновения пробок, видимо, вконец запутавшись в собственных определениях.

Чиновники выбрали

Городские власти направляют полтора миллиарда рублей на содержание и текущий ремонт дорог в 2008-2010 годах. В 2008 – 344 млн 604 тысячи, в 2009 – 545 млн 191 тысяча, в 2010 – 585 млн 523 тысячи рублей. В начале этого года был объявлен конкурс по выбору подрядчика, который закончился в марте. Победителей определяли по 26 лотам. Работы включают в себя уборку и содержание тротуаров и остановок, уход за газонами, вывоз снега, установку ливнеприемных решеток, ремонт дорожных колодцев.

Деньги есть

На заседании правительства, которое состоялось 19 сентября, были утверждены суммы на объекты регионального проекта «Муниципальные дороги». В общем, Пермь получает от государства на условиях софинансирования более 12 миллионов рублей. Эти деньги потратят на ремонт объектов:

– Площадь Гайдара и ул.Окулова от ул.Попова до пл.Гайдара – 5,2 миллиона рублей;

– Тротуары по ул.Астрахан-ской (от Кировоградской до Маршала Рыбалко) и ул.Магистральной (от Сысольской до Ласьвинской) – 1,3 миллиона рублей;

– Ул. З-я Новогородская (от Ивана Франко до Пороховой) и ул.Висимская – 1 миллион 875 тысяч рублей;

– Ул.Коммунистическая (от Компроса до Окулова), тротуары у Слудской церкви, по Ленина от ЦУМа до КДЦ, по Ленина от Попова до Борчанинова, по Пушкина от Компроса до Куйбышева –

4 миллиона 92 тысячи рублей.

С начала действия этого проекта Пермь уже получала 450 миллионов рублей. Но дороги от этого лучше не стали.

Итоги подвели

Недавно управление внешнего благоустройства администрации Перми подвело промежуточные итоги по выполнению планов по текущему ремонту дорог краевого центра. По данным МУ «Пермблагоустройство», подрядчики уже выполнили текущий ремонт дорожного покрытия площадью свыше 112 тысяч квадратных метров. Эти организации по муниципальным контрактам содержат 255 дорог первой, второй и третьей категории, из них на 190 проводился текущий ремонт с применением различных типов асфальтобетона. Как утверждают специалисты «Пермблагоустройство», с введением «Правил организации содержания улично-дорожной сети города Перми», контроль над работой подрядных организаций существенно усилился.

План выполнен уже сейчас, как информирует нас пермская администрация, но текущий ремонт будет продолжаться в течение всего дорожно-строительного сезона. Также при составлении планов работ, в первую очередь, учитываются предложения администраций районов, жителей города и общественных организаций. Помимо этого, подрядчик, обслуживающий ту или иную улицу, сам обязан выявлять дефекты на дорожном покрытии и устранять их.

Однако, как показывает практика, на реакцию населения внимания никто вообще не обращает. Пройдясь по дорогам, сразу и не скажешь, что здесь зарыты миллионы бюджетных рублей. Если в центре города дороги ровные и без серьезных выбоин, то, скажем, на улице Куйбышева как были дыры в асфальте, так они и по сей день никем не тронуты. Никто и не говорит о капитальном ремонте этой дороги. Лишь бы ездить можно было.

Привели аргументы

Как-то на одной из пресс-конференций мэр Перми Игорь Шубин жаловался на то, что плохие дороги ему достались в наследство. Вроде, он в этом не виноват. А начальник муниципального управления внешнего благоустройства при администрации Перми Анатолий ДАШКЕВИЧ заявил, что ремонтировать пермские дороги бесполезно. Что с ними делать? Все просто, их надо строить заново. Другое дело, откуда взять такие деньги? У города их нет. Такие разговоры ходили летом прошлого 2007 года. И продолжаются они по сей день.

Между тем затраты на обслуживание и ремонт улично-дорожной сети растут из года в год. В 2000 году было отремонтировано 280 тысяч квадратных метров. В 2001 году ремонтно-строительные работы выполнялись на 67 объектах, и было реконструировано уже 452,4 тысячи квадратных метров. Затраты растут пропорционально количеству объектов. По информации управления внешнего благоустройства, на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети Перми в 2005 году было выделено 250 миллионов рублей. В 2006 – уже

311,9 миллиона рублей. А в 2007 го-ду – 877,8 миллиона.

Видно, что финансовая обеспеченность пермских дорог достаточно успешная. Деньги тратятся, дороги ремонтируются. А про качество ни слова. Если гражданин Шубин пытается сохранить свое наследство в первозданном виде, то приемка дорог так и останется каким-то непонятым определением. Депутат ЗС Алексей БУРНАШОВ считает, что должный контроль над выполнением подрядчиками работ, которого сейчас практически нет, сослужил бы добрую службу. Безусловно, у администрации появилась бы дополнительная головная боль – борьба с подрядчиками, которые как дети родные. Ну, проедут депутаты раз в пятилетку по пермским дорогам, посмотрят, скажут журналистам, мол, тут и тут обнаружили недостатки. А подрядчики в один голос говорят: граждане, все будет. И на этом наглядный контроль заканчивается, депутаты спешат на обед.

Почему нет контроля, хорошего, жесткого? Потому что тогда дороги будут хорошими. А по хорошей дороге «откат» не сделаешь. И это есть главная проблема, в которую упирается асфальтный каток, как вся наша жизнь. Хоть миллиарды вбухай, хрен уедешь.

Опять только слова

Тугую обстановку дорожного движения дополняют строительные работы. С 26 августа по 30 октября перекрыта улица Большевисткая от Комсомольского проспекта до улицы Куйбышева. Движение, конечно, не прекратилось: в виде исключения разрешили ездить по тротуару. На этом участке сейчас строят водовод и ливневую канализацию, а также ремонтируют дорожное покрытие.

Городские власти, вы-ступившие инициаторами езды по пешеходной дороге, уверяли, что «пробок» в районе Октябрь-ской площади, да и в центре города больше не станет. Транспорт с крайней правой полосы Большевистской от Октябрьской площади отправили на улицу Ленина, крайнюю левую – на Компрос, а среднюю – по тротуару ул. Большевистской. В целях безопасности движения, проезд транспорта здесь закрывают с 21:00 до 8:00. Здесь даже запрещено движение автомобилей массой свыше 1,5 т. Но «Газели» и прочие «бычки» ездят.

Милиция куда-то смотрит.

Начальник городского департамента дорог недавно заявил: «На примере этого участка сотрудники ГИБДД и городские власти начнут приучать пермских водителей ездить по правилам. «Пробки» в центре города возникают из-за того, что автовладельцы выезжают на перекресток при образовавшемся за ним заторе. Таким образом, блокируется все движение автотранспорта. Теперь нерадивых водителей, выехавших на перекресток Компроса и Большевистской, начнут наказывать. На данном участке будет работать специально выделенный патруль ГИБДД».

На языке так и крутится

Ремонт дорог в самом разгаре. На сегодняшний день в городе ремонтируется около ста объектов, а около 70, вроде как, уже завершены. В микрорайоне Парковый продолжаются работы по восстановлению дорожного покрытия. Уже второй год пошел, как его восстанавливают. Отремонтированы улицы Боровая, Трамвайная, Энгельса, Куфонина, Встречная и другие. Уже почти завершился ремонт улицы Подлесной. И 11 сентября, пока в Америке день траура, дорожная лаборатория нагрянула с проверкой. Очередной шаг властей показать общественности, что о качестве дорог кто-то еще беспокоится, а не только скорбит. Лаборатория не выявила брака, только мелкие недочеты. Рабочие укладывают бордюрный камень из гранита. На дороге появятся новые крышки канализационных люков и решетки для ливневой канализации.

С появлением нового дорожного покрытия, как считают чиновники, «пробки» должны исчезнуть с улицы Подлесной. Интересно, откуда у них такая информация? О положительных примерах того, как новое дорожное полотно позволяет избавиться от «пробок», приходится только слышать. Но на деле все оказывается совсем наоборот. Ремонт – хорошо. Но дело-то в организации уличного движения, что уже доказано.

Доходный ремонт

Пока дороги ремонтируются, некоторые граждане получают реальную выгоду. Недавно Мотовилихинский районный суд удовлетворил иск жителя Перми к подрядной организации, по вине которой он попал в ДТП.

Как следует из материалов дела, рабочие вечером сняли часть дорожного покрытия для предстоящего ремонта, но не установили предупреждающих знаков. При попытке водителя объехать выбоину автомобиль развернуло, и он врезался в бетонный блок и перевернулся. На исход аварии повлиял дождь и тот факт, что водитель ехал, не снижая скорости, так как был хорошо знаком с данной дорогой. ДТП, в котором водитель получил серьезные телесные повреждения, а его автомобиль – технические повреждения, произошло летом прошлого 2007 года.

Нынешний суд взыскал с подрядной организации в пользу водителя 40 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда и 113 тысяч в качестве возмещения материального ущерба.

Вот так, есть повод просто зарабатывать на забывчатости ремонтников, которые не устанавливают соответствующие «знаки препинания».

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка