№7 (457) 27 февраля 2010 года

Апокалипсис сегодня

№7 (457) 27 февраля 2010 года
С каждым годом в Прикамье происходит все больше трагедий, уносящих жизни людей. Чтобы не походить на кликуш, воспроизведем хронику самых крупных происшествий с 2005 года. Мы уже не спрашиваем, кто ответит за все, мы хотим знать: что будет дальше и когда это кончится?

Если набрать в поисковике «Яндекса» фразу: «аварии и катастрофы Пермского края с 2005 года», поисковик выдаст несколько сотен тысяч страниц за прошедшие пять лет. И дело здесь не только в том, что СМИ тиражируют происшествия, показывая их с разных ракурсов и точек зрения. Дело как раз в том, что происшествий этих – аварий, пожаров, катастроф различного рода – с каждым годом становится все больше и больше. Трубы лопаются, проводка возгорается, ветхие стены рушатся. Пермский край утопает, горит, и разваливается одновременно.

Какое бы направление мы ни рассматривали, будь то ЖКХ, здравоохранение, образование, экология, социалка, понятно, что «тонко» сейчас везде. Правительство края и с одиночными «прорывами» справляется не очень-то охотно (Краснокамск это показал). А ну как порвется у нас сразу везде? Только представьте: лопнут все старые трубы в мороз, старые дома одновременно начнут рушиться, проводка гореть. Что тогда делать?

Еще в 2005 году заслуженный строитель РФ, профессор ПГТУ Александр ЮЗЕФОВИЧ сравнивал пермские «хрущевки» с Чернобылем. В частности он говорил, что дома начнут сыпаться через пять-семь лет, и тогда «Чернобыль покажется нам солнышком» («ПО» №34 (235) 5 сентября 2005 года). Срок, отмеренный профессором, на исходе, и его слова совсем не выглядят фантастикой. Далеко ходить не нужно.

Что касается пожаров – в городе гибнут дети, ни где-нибудь в Тмутаракани, куда при всем желании не доехать, а прямо в Перми, где в каждом районе – действующие пожарные части. Что уж говорить про села и веси, в которых за каждые выходные – по нескольку десятков пожаров с жертвами и материальным ущербом. И далеко не всегда в возгораниях виноваты пострадавшие, которые курят спьяну в постели или включают обогреватели. В Перми сотни многоквартирных домов, которым за пятьдесят и в которых живут, например, пенсионеры. Загадка: как восьмидесятилетней труженице тыла поменять двадцатилетнюю проводку, которая «замыкает», и на какие деньги, если не хватает на оплату ЖКУ? Волей-неволей гореть придется!

Аварии на дорогах были и раньше. Но за эти два месяца как за прошлые пять лет: джип въехал в «Жигули» на Компросе, пьяный камазист врезался в рейсовый автобус. Господа, история, конечно, ходит по кругу, но аналогичные происшествия еще не так далеки, чтобы их повторять. Где же наши гаишники, что ж они прячутся в кустах… в ожидании нарушителей, когда в центре города такое творится.

2010 год. Только начался

Разные напасти в Перми и крае нынче происходят практически каждый день. Что же будет дальше? С начала года не прошло и двух месяцев. Гендиректор «Гильдии управляющих компаний» Александр ФЕНЕВ заявлял, например («ПО» №2 (452) 23 января 2010, статья «Когда все плохо»), что очередная «Хромая лошадь» ждет нас в сфере ЖКХ. И это, черт возьми, похоже на правду. Самая нашумевшая авария – отравление краснокамского водозабора – оставившая целый город на неделю без воды, до сих пор на слуху. А говоря об остальных, более мелких, можно вообще сбиться со счету.

Не успели окончиться новогодние празд-ники, у многих буквально улыбка с лица не сошла, как настроение пермякам начали портить многочисленные ЧП и аварии, вот их неполный список за последнее время:

15 января – на Комсомольском проспекте внедорожник «Ленд Крузер Прадо» на огромной скорости врезался в «Жигули»,

39-летний водитель которых погиб на месте.

2 февраля – больше 20 пожарных машин тушили крупный пожар. Загорелся ангар с автомобилями на шоссе Космонавтов.

3 февраля – произошел прорыв газопровода на Героев Хасана. ТЭЦ-6 переведена на резервный источник топлива.

10 февраля – появились снимки трещин в здании «Колизей-Атриум». С первого по пятый этажи – трещины местами шириной до 2 сантиметров, на стенах, потолке.

12 февраля на улице Куйбышева произошел порыв водопровода диаметром 300 мм. В результате, оказались затоплены несколько кварталов, в том числе торговые ряды Центрального рынка.

С 15 февраля весь Краснокамск остался без воды почти на неделю. 18 февраля – произошел обвал шахты «Уралкалия», машинист шахтного комбайна погиб.

22 февраля – в полдень загорелись комнаты в многоквартирном доме на улице Дедюкина в Перми. В огне погибли двое детей.

В этот же день лопнула водопроводная труба на улице Стахановской. В результате воду отключили в 19 домах. Без воды остались полторы тысячи пермяков. 

24 февраля в столкновении «КАМаза» с пассажирским автобусом на мосту Стахановская-Чкалова пострадало 4 человека, травмы разной степени тяжести.

В этот же день в Рабочем поселке понижено давление на водопроводе и перебои с водой. Около четырех тысяч жителей микрорайона остались без воды.

2005 год

В общей сложности за пару месяцев с начала 2005 года в Перми зарегистрировано 10 чрезвычайных ситуаций. Девять из них вызвано авариями в системе жизнеобеспечения. Самым масштабным ЧС специалисты считают аварию на водоводе в Свердловском районе Перми. Около 57 тыс. жителей района в течение 31 часа оставались без воды.

Уже тогда заместитель главы Перми Владимир МИКЛЯЕВ заявлял, что аварии на водопроводах происходят регулярно. Основные причины их возникновения – высокий износ оборудования, достигающий 70%, а также недостаточность финансирования ремонтных работ.

4 декабря произошло обрушение кровли расположенного в городе Чусовом бассейна «Дельфин», принадлежавшего Объединенной металлургической компании. В результате катастрофы погибло 14 человек (в том числе 10 детей), ранено 11 человек.

2006 год

31 мая на пересечении улицы Ленина и Комсомольского проспекта водитель БМВ на большой скорости врезался в «Жигули» 15 модели, в которой ехали студенты политехнического университета. Двое студентов погибли на месте.

2007 год

23 февраля – в Перми на ТЭЦ-9 (филиал ОАО «ТГК-9») произошел порыв теплотрассы диаметром 1020 мм. В результате аварии возникли проблемы с теплоснабжением и горячим водоснабжением в Индустриальном районе. Под угрозой отсутствия тепла оказалось 1142 многоквартирных дома, в том числе 698 домов, тепло в которые поступало по зависимой схеме. Была запущена резервная подача тепла. Поврежденный участок трубопровода демонтирован, установлен новый отрезок. В течение 2 суток без перерыва на объектах работали около 100 аварийных бригад, устраняя причины, препятствующие запуску тепла.

2008 год

29 января в Перми произошла крупная авария в коммунальной сфере. В результате почти 100 домов на несколько часов остались без горячей воды. Около 11 утра была остановлена котельная на Загарье, которая снабжает теплом микрорайоны Владимир-ский, Октябрьский и Крохалева.

Из-за аварии на электросетях была фактически остановлена работа биологических очистных сооружений в Перми, что привело к остановке водозабора в Краснокамске. Это лишило горожан нормального водоснабжения практически на двое суток.

14 сентября — с самолетом, выполнявшим рейс Москва-Пермь, пропала связь, он в это время находился на высоте 1800 метров. Пассажирский «Боинг 737», следовавший рейсом Москва-Пермь, упал в овраг в черте Перми, на борту самолета находились 83 пассажира и пять членов экипажа, все они погибли.

2009 год

19 октября – пассажирский автобус маршрута №67 неожиданно потерял управление и на огромной скорости пронесся через пять перекрестков, «собрав» на своем пути 17 машин, остановился он, только врезавшись в ступени художественной галереи. В ДТП, по официальным данным, пострадали четыре человека: водители машин, пассажиры и один пешеход. Причиной аварии стала «зажатая педаль управления подачи топлива». Водитель «бешеного автобуса» Владимир ВОЛОБУЕВ после аварии уволился с работы и заявил, что на предприятии не уделялось должного внимания техническому состоянию транспорта.

5 декабря – пожар в одном из популярных ночных клубов Перми «Хромая лошадь». В результате пожара погибли 155 человек.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка