№7 (457) 27 февраля 2010 года

Распродажа памятника архитектуры

№7 (457) 27 февраля 2010 года

Надо принять решение о подаче искового заявления в арбитражный суд, чтобы вернуть городу его родное имущество, которое еще и памятником архитектуры является, так называемый Дом грузчика. А именно общежитие порта Пермь. Вообще-то что тут такого. Ведь не отнять же путем какого-либо захвата, а именно в судебном порядке вернуть свое. И вот тут у мэра Игоря ШУБИНА возникает масса сомнений.

Когда-то у Перми был порт

В 1950 годы в Перми был возведен современный грузовой порт, один из крупнейших на Урале. Приносил городу и области хороший доход, занимаясь перевозкой грузов, добычей и реализацией песчаных смесей. В 1993 году Пермский речной порт прошел этап акционирования и был преобразован в открытое акционерное общество «Порт Пермь». Предприятию было предписано – сдать по закону жилищный фонд в ведение муниципалитета. И порт сдал этот самый Дом грузчика. Кстати, документы об этом подписывал тогда еще глава района Игорь Шубин. Но в силу необъяснимых причин дом был сдан в муниципалитет не полностью: два подъезда сданы, а три оказались, выходит, украдены. А потом…

Инвестор снизошел, порт – вышел…

В 2007 году пермский порт стал иностранным обществом, так как приглянулся американскому миллиардеру Марку РИЧИ (компания Marc Rich Real Estate). Первым его представителем на предприятии был Чарльз БАТЛЕР, помощницей которого была гражданка Великобритании Наоми БРИТЦ. На сегодня ей принадлежат 21,12% акций ОАО «Порт Пермь». Акционером этого общества стала также Нинел СХЕЙБАЛОВА (гражданка Чешской республики) – 23,99% акций. И по данным 2007 года, акциями порта владели также ООО «Тететице» (Чешская республика) – 18,9 %, «Иннервэйк Лимитед» (Кипр) – 17,1%, «Дейнхил Инвестментс Лимитед» (Кипр) -12,5 %. Это основные акционеры ОАО «Порт Пермь».

В 2008 году генеральный совет директоров возглавил чех Марек КИНЦЛ. И понеслось. Кинцл отметил в одном из интервью, что видит «прекрасную возможность для обустройства зоны для жизни и отдыха пермяков» на этом земельном участке. То есть на территории порта. С одной стороны, прекрасно. А с другой стороны, есть сто человек в том самом пресловутом Доме грузчика, которых владельцы порта решили выкинуть на улицу вместе с детьми и семьями. Конечно, с помощью суда. На сегодня уже более восьми судебных исков рассматривает суд Дзержинского района Перми о выселении жителей дома, кстати, большинство – работники порта.

Владельцы порта изобразили огромную социальную ответственность. Они предложили для начала работникам жилье выкупить со стартовой ценой от 300 тыс. руб. за комнатку. Но порт не платит денег своим работникам в период между навигациями. Где взять деньги на выкуп жилья – это уже, конечно, не проблема совета директоров.

У жителей Дома грузчиков остается один выход – бороться за свои жилищные права. К тому же первая инициативная группа, которая добивалась своих прав на комнаты в этом доме в 2004 году, смогла отстоять их в гражданском судопроизводстве. Так и новая инициативная группа уже приняла решение, что будет бороться. Выселяться им все равно некуда.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка