№7 (457) 27 февраля 2010 года

Скоро в Перми откроется выставка «Гоп Арт». Хотим предупредить – не надо водить туда детей. Предлагаем рассказ о главном идеологе выставки.

№7 (457) 27 февраля 2010 года
Скоро в Перми откроется выставка «Гоп Арт». Хотим предупредить – не надо водить туда детей. Предлагаем рассказ о главном идеологе выставки.

Почти десять лет назад в московской «Независимой газете» появился фельетон «Сын Хапка. Писк современности», посвященный празднованию юбилея галереи Марата Гельмана. Приведем его целиком, он того за-служивает.

Титус Советлогов 45-й

«В самый разгар перестройки из полуразрушенного здания на Большой Якиманке с лаем выскочил голый человек в ошейнике и на цепи. Он стал гоняться за прохожими и прыгать на проезжавшие мимо автомобили. Около двери, из которой он вырвался, висела скромная табличка «Галерея Марата Гельмана». Персонаж, который выгуливал человека-собаку под кличкой Олег КУЛИК, незадолго до этого забрался на вышку осушенного, перед перевоплощением во храм, бассейна «Москва» и стал прилюдно заниматься рукоблудием. Звали его Александр БРЕНЕР. Через пару лет он сбежал в Европу, забросав бутылками с кетчупом посольство Белоруссии. В Голландии он осквернил картину Казимира Малевича, и его посадили. За всем этим с завистью наблюдал Авдей ТЕР-ОГАНЯН. Донаблюдался, переосмыслил и в Манеже порубил топором десяток икон. Потом сбежал в Прагу.

Вчера духи этих героев – воспитанников галереи – веяли под сводами того же Манежа. Запечатленные на фотопленку, их подвиги радовали глаз собравшихся. «Галерея Марата Гельмана» отмечала свое десятилетие. С мобильником в руке, у охранника на поводке, по залу шествовал сам Марат.

– Я же говорил Сереже: Матвиенко мы сделаем не хуже, чем сделали его. Чего они спрыгнули? – говорил руководитель предвыборного штаба Сергея КИРИЕНКО в Москве и Валентины МАТВИЕНКО в Питере своему любимчику, человеку-собаке. Недавно Марат ГЕЛЬМАН стал совмещать занятия «искусством» с политикой.

– О, Марат, о, Марат!!! – раздавались умиленные вздохи деятелей современного искусства. Гельман возил Сергея Кириенко знакомиться с ними и назвал это тогда «Альтернативным Днем города». Призывал он даже Кириенко порезвиться в будке с Куликом, но подопечный постеснялся своей комплекции.

«Так держать, сынок», – прислал поздравительную телеграмму Александр ГЕЛЬМАН – автор великой советской нетленки «Премия», которую за долгие годы он сумел переделать из очерка в повесть, из повести – в пьесу, далее – в фильм, а позже – в либретто для оперы. За что и получил среди писателей ласковое прозвище «Большой Хапок».

Младший Гельман пока не удостоился уменьшительно-ласкательного имени. Это трудно. Один обедневший поэт, который под руководством мэтра в одну из предвыборных кампаний писал подметные антисемитские листовки, как-то сказал, испуганно оглядываясь по сторонам: «Гельман – это диагноз».
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка