№7 (208) 28 февраля 2005 года
на главную страницу
Новости-online
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№4 (205) 8 февраля 2005 года | Автомобиль
Дмитрий Шайко

Система жизнеобеспечения

Как мы и обещали в предыдущем номере, сегодня - тест-драйв лидера продаж на российском рынке, «Мерседес» Е-класса.

«Мерседес-Е», автомобиль среднего класса. В «мерседесовской» иерархии он стоит сразу за «большими» седанами бизнес-класса. Салон достаточно просторный для использования в качестве семейного или служебного автомобиля. Багажник позволяет упаковаться для дальней поездки.

Е-класс обладает новой алюминиевой подвеской, благодаря чему достигается особая мягкость хода автомобиля. Кроме того, алюминий в подвеске - это дополнительная безопасность. Подвеска Е-класса сохраняет свои функции даже при очень сильных ударах.

Специалисты «ДаймлерКрайслер» предлагают при покупке ориентироваться на уже укомплектованный всем необходимым вариант автомобиля. Специальный пакет обеспечивает владельца «Мерседеса» Е-класса всем необходимым, и даже немного большим.

Салон

На первый взгляд, кнопок на приборной панели многовато, однако привыкаешь к ним очень быстро.

Отделка бывает трех типов. В зависимости от нее колеблется и стоимость автомобиля - от 46 до 49 тысяч евро. Для такой машины, при существующих в пермском «ДаймлерКрайслере» схемах кредита и лизинга, в общем, не запредельная цена. Кстати, насчет кожаных салонов. Кожа стоит в более дешевой версии, а в дорогих «Мерседесах» - совмещенный вариант кожа-ткань. По мнению штуттгартских дизайнеров, кожа - не самый комфортный материал для сидений.

Отдельно - о климатической установке. Обогревать или охлаждать салон автомобиля - далеко не единственная функция кондиционера. Он автоматически следит за чистотой воздуха в салоне, определяет влажность воздуха, которая внутри салона «Мерседеса» поддерживается в наиболее благоприятном для человека режиме.

Температура в салоне регулируется индивидуально для каждого пассажира. Есть даже датчик положения солнца, чтоб не пекло через стекло освещенной стороны машины.

Двигатель

Понять, работает мотор или нет, можно только по приборам. В салоне автомобиля вибрации и шума двигателя не слышно.

2-литровый рядный «компрессор», благодаря нагнетателю, по ощущениям «тянет» на более солидный объем.

Однако гамма моторов, предусмотренных для Е-класса, включает в себя и ряд V-образных моторов объемом вплоть до 5,5 литра.

Все автомобили оснащены электронной коробкой передач Tiptronic. Помимо автоматического, она имеет ручной режим. Такая коробка сама подстраивается под стиль езды водителя. Особой кнопкой на панели переключается стандартный, летний режим (который многие ошибочно считают «спортивным») на зимний, при котором движение начинается со второй передачи. Мощности двигателя для этого вполне хватает, а вот пробуксовки на скользкой дороге исключаются.

Город

Машина, при своей вместительности, в городских пробках оказалась достаточно компактна.

При движении в пробке осваиваем функцию «SBK-стоп». Стоит отпустить педаль газа, автомобиль останавливается сам. Чтобы снова тронуться с места, достаточно просто добавить газ. Особенно это оказалось полезно на обледенелых подъемах. Этот автомобиль - единственный, который имеет электронную систему тормозов SBK.

Педаль тормоза уже не воздействует напрямую на колеса. Электронные датчики улавливают силу и скорость нажатия на педаль, и система сама оттормаживает автомобиль.

Проходимость

Решаемся попробовать Е-класс на проселке, который, наверное, чистят, но нечасто.

Качество подвески - исключительное. Даже когда едешь по дороге, на которой намерзли настоящие сосульки, шестнадцатидюймовые колеса подпрыгивают где-то под днищем, но кузов остается почти в полном покое. Загоняем Е-класс в неглубокий, но гибельный для заднего привода снег. Включается электронная система подтормаживания, и довольно тяжелый «Мерседес» неожиданно легко выползает на расчищенное пространство. Эффект - как от блокировки дифференциала. «Мерседес» оснащен разработанным специально для России пакетом для плохих дорог. Он входит в комплектацию продаваемых в России автомобилей с 2004 года. Е-класс, например, имеет повышенный клиренс, предусмотрена система адаптации под российское топливо.

Трасса

Здесь надо только вовремя крутить руль. Остальное машина делает сама. По заснеженной трассе «Мерседес» идет легко. Кажется, что так и должно быть. Однако такая естественная легкость - результат особой заботы конструкторов о владельце автомобиля. С 2004 года на Е-классе серийно устанавливаются электронные системы безопасности, такие как противозаносная и противобуксовочная системы ESP и SRS. Их секрет в том, что колеса реагируют на изменение дорожного покрытия не попарно, как на моделях прошлых лет, а каждое колесо независимо работает само по себе, подчиняясь командам электронных систем.

Настоящий драйв

Для безопасности выбираем взлетную полосу аэропорта «Бахаревка». Здесь «Мерседес» Е-класса показал, что именно немцы называют динамичным, легко управляемым автомобилем. От классического заднего привода мы ждали, по крайней мере, бокового скольжения, но благодаря всем системам автомобиль не идет в занос ни при каких условиях. Наш «Мерседес», например, при скорости в 98 километров в час легко вписался в поворот 90 градусов на обледенелой взлетной полосе шириной 5 метров.

«Прибамбасы»

Ко всему, что мы узнали, добавим стандартный датчик автоматического включения света, датчик дождя, регулирующий работу стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков, и получим полную автономную систему жизнеобеспечения для отдельно взятого владельца «Мерседеса».

В следующем номере мы продолжим знакомство с модельным рядом «Мерседес» и работой пермского салона «ДаймлерКрайслер».

ЗАО «Телта-МБ», официальный дилер «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».

614000, г. Пермь, ул. Решетникова, 5.

Тел/факс: (3422) 36-20-54,

36-19-43, 36-38-98.

Web: www.teltamb.perm.ru

E-mail: [email protected]
Первая полоса
Портрет Победителя
Диагноз
Территории
Деньги
Пермские соседи
Законотворчество
Опрос
Обзор рынка
Кадры
Народ
Здоровье
Фондовый рынок
Офис
Партстроительство
Культура
Спорт
Политкомиксы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100