№26 (853) 4 июля 2015 года (PDF)

Дустом не пробовали?

№26 (853) 4 июля 2015 года
Реальные зарплаты пермяков, по данным Пермьстата, снижаются – не успевают за ростом цен на продукты и услуги. А с 1 июля еще и тарифы вырастут, и повышающие коэффициенты добавятся. Реальные зарплаты пермяков, по данным Пермьстата, снижаются – не успевают за ростом цен на продукты и услуги. А с 1 июля еще и тарифы вырастут, и повышающие коэффициенты добавятся.



Разобраться в платежках за ЖКУ от некоторых УК не могут даже специалисты Госжилнадзора. Мы попросили объяснить, откуда берется каждая цифра. Получилось, что система начисления платежей абсолютно непрозрачна, и рядовому потребителю коммунальных услуг практически невозможно перепроверить данные самостоятельно... 



«Многие цифры в этой платежке непонятно, откуда взялись», – вздохнула заместитель начальника Инспекции государственного жилищного надзора по Пермскому краю (ИГЖН) Юлия БАТЕНЕВА, рассматривая счет, выставленный собственнику компанией «Пермская модель комфорта». По словам Юлии Батеневой, для того, чтобы разобраться в квитке УК «Пермская модель комфорта», нужно много неких «исходных, первоначальных данных», которые должна предоставить УК. 

 

В самой управляющей компании никто не смог объяснить, откуда взялись цифры, потому что «всё через директора», а директора всё время нет на месте. 

Юлия Батенева предложила рассмотреть вопросы появления сумм на примере «идеальной платежки». Мы согласились. Но как же быть с «неидеальными» квитками? Жаловаться, конечно (см. «алгоритм действий собственника»). Никто не будет вставать на защиту прав собственников без заявлений и жалоб. Но как показывает практика, только самые настойчивые из жалобщиков добиваются справедливости. 

 


 

МНЕНИЕ



Виталий СТЕПАНОВ,  юрист



– В 344-м постановлении правительства РФ указано, какие данные должны быть в платежном документе, а в 304-м постановлении утверждена рекомендательная форма квитанции. Потребитель должен быть проинформирован об объемах потребляемого ресурса, нормативах и тарифах, которые должны быть утверждены «Региональной службой по тарифам», администрацией или самими собственниками помещения. По капремонту – тарифы утверждены правительством Пермского края. 



С нормативами на тепло и подгорев воды действительно возникают проблемы. Некоторое время вообще тремя способами начисления платы за тепло пользовались! Лучше платить по факту, это прозрачнее всего. Есть приборы учета, показания делятся на отапливаемую площадь квартир и нежилую – и получается адекватная цена. 



По поводу подогрева воды. Прибор учета на доме фиксирует тепловую энергию на отопление и горячую воду, каждый бойлер расходует разное количество энергии, и многие УК и ТСЖ пользуются расчетным методом для определения этого количества (формулы есть в СНиПах). В среднем не в отопительный период эта цифра составляет 0,044-45 Гкал для подогрева 1 куб./м воды, в  отопительный период в среднем – 0,054. Летом можно точную цифру узнать, сколько тепла ушло на подогрев воды. 



По любым вопросам, связанным с начислениями, собственник может обратиться в УК с письменным запросом, и они обязаны раскрыть эти данные. Если не отвечают, то в ИГЖН или Роспотребнадзор. 

 











 



Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 21.07.15 - В Перми пройдет пикет по поводу обрушения дома на ул. Куйбышева, 103
  • 21.07.15 - Руководители УК «Моторостроитель» останутся под стражей
  • 21.07.15 - 190 тысяч пермяков останутся без воды с 7 по 9 августа
  • 21.07.15 - Средний выпускник юрфака ПГНИУ зарабатывает 73 тыс. рублей
  • 21.07.15 - «Амкар» проиграл. Главные «герои» матча – судья Алексей Матюнин и Роман Герус
  • 21.07.15 - Уклоняясь от «легковушки», автобус врезался в столб в Перми
Рассылка
alfaguard
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"