№26 (853) 4 июля 2015 года (PDF)

Не частная история

№26 (853) 4 июля 2015 года



В типичных школьных конфликтах: учителей с родителями, учеников друг с другом, с учителями, с чужими родителями и т. д. – до сих пор приходится разбираться департаменту образования, журналистам и надзорным органам... Немногие знают о службе медиации. 



Как всё увидела мама

 

В редакцию «ПО» обратилась мама ученицы первого класса школы № 120. 

–Во время игры друг моей дочери нечаянно ударил другого мальчика по лицу. Пострадавший мальчик нажаловался своей маме. Она стала кричать на обидчика, схватила его за шиворот, потрясла. Ребенок испугался, заплакал. Всё это происходило в вестибюле школы во время перемены, под видеокамерами. Я как раз пришла за дочкой и застала продолжение конфликта. У друга моей дочери был психологический стресс, тремор. Этот мальчик из опекаемой семьи. Мама лишена родительских прав, отца нет, опекуном является бабушка. Семья хорошо обеспечена. Сам по себе мальчик очень приятный, я никогда не замечала за ним агрессии. 

 

Я как юрист помогла его бабушке составить заявление в прокуратуру. Там сказали, что займутся этим делом. 

 

Моя дочь – единственный свидетель конфликта. У нее и ее друга начались проблемы с учебой. Оба они вдруг резко стали плохо учиться. В первом классе запрещено ставить оценки, тем не менее, моей дочери начали ставить двойки. Далее, мне не разрешили взять контрольные работы по русскому языку и математике, которые я хотела показать другому педагогу. Даже копию не разрешили сделать. Я спросила, почему у моего ребенка такие плохие результаты. Учительница ответила: «У нее упала успеваемость вместе с поведением». На вопрос, можно ли мне присутствовать на уроках, классный руководитель ответила: «Только с разрешения администрации». Хотя я являюсь заказчиком образовательных услуг, и имею право их контролировать. 

Дочка отказывалась посещать учебное заведение, и ей поставили диагноз «невротическая реакция на ситуацию», прописали успокоительные препараты. 

 

Я попала на прием к начальнику департамента образования Людмиле ГАДЖИЕВОЙ. Она выслушала меня и тут же позвонила директору школы. 

 

Спустя день меня пригласили на прием к директору, где присутствовали также завуч, соцпедагог и классный руководитель. Они сказали, что все факты, озвученные мной, подтвердились, учитель применял непедагогические методы. 

 

Сейчас я вынуждена за свой счет водить ребенка к другому педагогу с целью компенсировать пробелы в учебе. 

 

СПРАВКА «ПО»



Конфликтную ситуацию можно урегулировать при содействии школьной службы примирения, если:



- конфликт носит некриминальный характер;



- конфликт произошел внутри образовательного учреждения;



- обе стороны конфликта готовы вести переговоры с целью примирения. 

 



 



Комментирует  руководство школы

 

–После ссоры мальчиков у пострадавшего ребенка остался синяк, и его маму это очень обеспокоило, – рассказала директор школы № 120 Эллина ДУБРОВИНА. – Поэтому она начала эмоционально предъявлять претензии. При этом она дергала его за рукав, привлекая внимание. Никакого физического воздействия с ее стороны не было – мы проверили видеосъемку. Охранник был тут же, в фойе, и он бы незамедлительно отреагировал, начнись что-то серьезное. 

 

Девочка, мама которой обратилась в редакцию, просто оказалась в непосредственной близости от происходящего. 

 

В силу того, что девочка не посещала детский сад, ей сложнее адаптироваться к новой обстановке, она очень восприимчива к школьной среде. 

 

Мы пригласили маму, которая высказывала претензии ребенку, и его бабушку (опекуна). Мы проговорили, что трогать руками чужого ребенка недопустимо ни при каких обстоятельствах. На организационных собраниях в начале учебного года родителям сообщается о том, что любой конфликт нужно решать в присутствии сотрудника школы и не допускать самостоятельного разбирательства. Мама этого не учла, и мы напомнили ей об этом второй раз. Она осознала свое неправильное поведение и публично принесла извинения мальчику и его опекуну. В итоге инцидент завершился примирением сторон, что было подтверждено в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних. 

 

– За итоговую проверочную работу девочке была выставлена отрицательная отметка, что недопустимо в первом классе. Преподаватель нарушила «Положение о безотметочном обучении первоклассников». За это она получила дисциплинарное взыскание, – поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга ИВАНОВА. – Тетради на руки родителям не выдаются, можно либо ознакомиться с их содержанием в школе, либо получить копию работы. Сами тетради для контрольных работ являются отчетными административными документами и наравне с классными журналами хранятся в учебном заведении.

 

Администрация никому не отказывает в посещении уроков, но согласование необходимо для упорядочения пребывания родителей в школе и предусмотрено Положением «О пропускном режиме». 

На следующий день после просьбы мамы пустить ее на урок мы дали ей такое разрешение. 

 

 

МНЕНИЕ




Урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в школе, можно при помощи службы примирения. 





– С 2004 года в Перми работает система школьных служб примирения, – поясняет Ольга МИТИНА, замес-титель директора Пермского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. – Это организации, работающие в образовательных учреждениях, которые способствуют разрешению конфликтных ситуаций и их профилактике. 



 



Если конфликтная ситуация произошла не внутри образовательного учреждения (допустим, между учащимися разных школ или между школьником и взрослым человеком), тогда через комиссию по делам несовершеннолетних передается заявка в муниципальную службу примирения, специалисты которой работают в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Эта служба работает с несовершеннолетними и в том случае, если дело дошло до судебных разбирательств, и поступила заявка из суда.



 



Как правило, школьные службы примирения разбирают конфликты между несовершеннолетними. Но когда происходят конфликты между детьми, в них очень часто включаются и родители. Иногда бывает так, что дети уже помирились, а родители всё еще не урегулировали свои взаимоотношения. В этом случае руководитель школьной службы примирения может проводить восстановительные программы и между учащимися, и между родителями. 



 



Если в школьной службе примирения не получилось достичь положительного результата, в дело вступает муниципальная служба – опять же при согласии обеих сторон. 

 

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 21.07.15 - Губернатор предложил отправить в отставку мэра Краснокамска
  • 21.07.15 - Четыре инновационных предприятия Прикамья получат федеральные гранты
  • 21.07.15 - Директор пермской цирковой школы Борис Радостев уволен
  • 21.07.15 - Разбившийся на Дальнем Востоке Ту-95 был заправлен топливом, произведенным в Перми
  • 21.07.15 - Уральский камерный хор отправится во Францию
  • 21.07.15 - 60% продаваемого в Прикамье топлива не отвечает стандартам
Рассылка
alfaguard
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"