№5 (455) 13 февраля 2010 года

Грязнее грязного

№5 (455) 13 февраля 2010 года
В Перми заниматься благоустройством города доверяют недобросовестным фирмам. О каком тогда внешнем виде города можно говорить?

Кто должен заниматься благоустройством города? Вообще-то мэр – это относится к его функционалу. Краевой центр является лицом всего края, но не только. Еще и действующей власти.

Свои да наши

Вроде бы и суммы на благоустройство города выделяются внушительные, и конкурсы проводятся. Но это совсем не вяжется с тем, что мы каждый божий день видим на дорогах. Ужас вызывают не улицы окраин, а центральные. Про отдаленные от центра улицы и говорить страшно – там порой только на внедорожнике проехать и можно. А бесконечные колдобины, выбоины на тротуарах, как будто ремонт полотна не проводился, в лучшем случае, лет 50?

Кто убирает улицы? Тот, кто выигрывает конкурсы. А кто выигрывает конкурсы?... Изучаем список трехлетних контрактов (заключенных в 2008 году до 2011) – внушительная доля у ООО «Дорстройтранс».

ООО «Дорстройтранс» (ДСТ) существует с мая 1995 года. Директор – Юрий КОЛЧАНОВ, депутат Пермской городской думы по избирательному округу №2, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, член партии «Единая Россия».

Предприятие изначально специализировалось на железнодорожном строительстве и ремонте. Позднее компания стала заниматься эксплуатацией и текущим ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений, производством асфальтобетона на собственном АБЗ. До 2008 года ООО «ДСТ» являлось крупным игроком в сфере строительства и содержания муниципальных дорог, контролируя до 35% рынка и обслуживая центральные районы Перми. По результатам конкурса, проведенного администрацией Перми в феврале 2008 года, доля ДСТ снизилась – ряд лотов были проиграны им, якобы, «из-за обнаружившихся арифметических ошибок в заявке».

С 1995 года Колчанов, начав заниматься предпринимательской деятельностью, наладил деловые отношения с рядом «авторитетных бизнесменов», например, Владимиром ПЛОТНИКОВЫМ. Также известно о дружеских отношениях

г-на Колчанова с нынешним мэром Игорем ШУБИНЫМ.

Старые грехи вниз не тянут

Так что ответ прост – лакомые куски из муниципальных заказов достаются фирмам, аффилированным либо главе города, либо его ближайшему окружению.

Что дальше? В июне 2008 го-да «Пермблагоустройство» заключает с «ДСТ» контракт на выполнение работ на Северном кладбище на сумму около 800 тыс. руб. Однако в Арбитражном суде Пермского края (тяжба длилась всю весну 2009 года) «Пермблагоустройству» удалось доказать, что подрядчик не выполнил устройство железных ограждений на Северном кладбище Перми. Хотя контракт был заключен с администрацией города в июне 2008 года, какие-либо элементы благоустройства так и не появились. В суде ДСТ пытался доказать, что не приступил к работам из-за того, что заказчик не перечислил компании аванс в размере 25% от стоимости контракта. Муниципальное учреждение, в свою очередь, объясняло этот факт отсутствием счета на оплату от ДСП. Рассмотрев доводы сторон, суд счел, что, поскольку ДСТ никак не известил «Перм-благоустройство» о задержке или невозможности проведения работ, он должен нести ответственность за невыполнение контракта.

После того, как Семнадцатый аппеляционный суд поддержал решение первой инстанции, управление федеральной антимонопольной службы по Перм-скому краю включено ООО «ДСТ» в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с действующим законодательством, до июня 2011 года ДСТ лишено возможности принимать участие в муниципальных и государственных конкурсах. В сентябре 2009 года в ООО «Дорстройтранс» введен режим внешнего наблюдения. Тем не менее, количеству работ, проводимых по муниципальным контрактам, позавидует почти любая конкурирующая с ДСТ фирма. Возникает вопрос – как такое возможно?

справка «ПО»
ООО «Дорстройтранс» (ДСТ) существует с мая 1995 года. Директор – Юрий КОЛЧАНОВ, депутат Пермской городской думы по избирательному округу №2, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, член партии «Единая Россия».

Предприятие изначально специализировалось на железнодорожном строительстве и ремонте. Позднее компания стала заниматься эксплуатацией и текущим ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений, производством асфальтобетона на собственном АБЗ. До 2008 года ООО «ДСТ» являлось крупным игроком в сфере строительства и содержания муниципальных дорог, контролируя до 35% рынка и обслуживая центральные районы Перми. По результатам конкурса, проведенного администрацией Перми в феврале 2008 года, доля ДСТ снизилась – ряд лотов были проиграны им, якобы, «из-за обнаружившихся арифметических ошибок в заявке».

С 1995 года Колчанов, начав заниматься предпринимательской деятельностью, наладил деловые отношения с рядом «авторитетных бизнесменов», например, Владимиром ПЛОТНИКОВЫМ. Также известно о дружеских отношениях

г-на Колчанова с нынешним мэром Игорем ШУБИНЫМ.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Еще один интересный факт. 30 декабря 2008 года пермским краевым СУ СКП возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Уголовное дело возбуждено по данным проверки, проведенной УБОП ГУВД по Пермскому краю. Как показала проверка, в мае 2007 года между МУ «Пермблагоустройство» и ООО «Дорстройтранс» были заключены два муниципальных контракта: № 2 от 25 мая 2007 года на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции трамвайных путей на ул. Мира города Перми и № 8/08 от

18 мая 2007 года на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту дорожного полотна на ул. Мира города Перми.

С июня по декабрь 2007 года по этим муниципальным контрактам за фактически не выполненные работы муниципалитетом были выплачены ООО «Дорстройтрансу» бюджетные денежные средства в сумме не менее

6 млн 174 тыс. 900 руб. Кроме того, в нарушение условий муниципального контракта № 2 от 25 мая ООО «Дорстройтранс» произвело укладку на ул. Мира Перми вместо новых рельсов марки Т-62 старых рельсов марки Р-65. Так вот, укладка этих рельсов, согласно СНиПу 2.05.09-90, в данном случае запрещена. В связи с этим городу был причинен ущерб в сумме не менее 11 млн 915 тыс. 500 руб., которые являлись бюджетными денежными средствами.

Таким образом, в результате совершения мошенничества со стороны ООО «Дорстройтранс» бюджету Перми причинен ущерб в особо крупном размере. По одной из версий, г-н Колчанов действовал в сговоре с руководством МУ «Пермблагоустройство». В январе 2009 года МУ «Пермблагоустройство» подало иск в отношении подрядчика в Арбитражный суд Пермского края о взыскании причиненного ущерба. Однако в настоящее время проводится экспертиза и рельсов, и дорожного полотна на улице Мира. Муниципальному учреждению также было отказано в наложении обеспечительных мер в размере вменяемых убытков.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка